Способ зарядки рабочим газом двухкамерного амортизатора с камерой расширения

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения зарядки рабочим газом двухкамерных амортизаторов с камерой расширения. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. В способе зарядки рабочим газом двухкамерного амортизатора с камерой расширения сначала стравливается давление из камеры сжатия, затем камера расширения заряжается рабочим газом до давления большего, чем давление зарядки по техническим условиям, умноженное на степень ее расширения, затем заряжается рабочим газом камера сжатия до давления большего, чем зарядное давление по техническим условиям, обеспечивающее полный выход штока, выполняется выдержка до принятия рабочим газом нормальной температуры, а затем путем стравливания рабочего газа сначала из камеры расширения. затем из камеры сжатия устанавливаются зарядные давления, соответствующие техническим условиям.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения зарядки рабочим газом двухкамерных амортизаторов с камерой расширения. Известен способ зарядки рабочим газом двухкамерного амортизатора с камерой расширения, включающий зарядку камер рабочим газом и проверку герметичности зарядных клапанов. Недостатком такого способа является то, что зарядка рабочим газом камеры расширения, имеющей большое зарядное давление (300 атм), не может быть выполнена от стандартных газовых баллонов с давлением 150 атм, которыми снабжены в настоящее время эксплуатационные подразделения на многих аэродромах и требует специальных зарядных установок. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что самолет устанавливается на гидроподъемники так, что колеса опоры шасси оторваны от опорной поверхности и стравливается давление из камеры сжатия. Шток амортизатора при этом, в зависимости от величины давления в камере расширения, будет либо полностью втянут в амортизатор, либо останется неподвижным, либо займет промежуточное положение. После этого камера расширения заряжается рабочим газом до давления большего (на 10-20%), чем давление зарядки камеры по техническим условиям (ТУ) умноженное на ее степень расширения, т.е. P*2 > P20 P20 где P2*- давление зарядки камеры расширения; Р20 давление зарядки камеры расширения по ТУ; V02 объем камеры расширения при полностью выпущенном штоке; V2 объем камеры расширения при полностью обжатом штоке (V2 > V02); - степень расширения. После этого заряжается камера сжатия давлением большим, чем зарядное давление по ТУ, которое должно обеспечивать полный выход штока. При этом газ в камере расширения будет сжат до давления Р2*/02, которое будет больше зарядного по ТУ. Такой способ зарядки амортизатора позволяет создать в камере расширения большие давления, подавая сравнительно невысокое давление в камеру сжатия, так как амортизатор с камерой расширения является по существу мультипликатором. Из условия равновесия штока амортизатора можно записать: P2=P1 где Р1 давление в камере сжатия; Р2 давление в камере расширения; F1 площадь газового поршня камеры сжатия; F2 площадь газового поршня камеры расширения. Таким образом давление в камере расширения может быть больше в отношении (F1/F2). Так как процесс сжатия газа в камере расширения не является изотермическим, то при сжатии камеры расширения газ в ней будет нагреваться. Для того, чтобы рабочий газ в камерах принял нормальную температуру, делается выдержка. Давление газа после выдержки в камерах амортизатора будет несколько больше заданных давлений камер по ТУ. Стравливанием рабочего газа сначала из камеры расширения, а затем из камеры сжатия устанавливаются зарядные давления по ТУ, проверяется герметичность зарядных клапанов и самолет снимается с гидроподъемников.

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАРЯДКИ РАБОЧИМ ГАЗОМ ДВУХКАМЕРНОГО АМОРТИЗАТОРА С КАМЕРОЙ РАСШИРЕНИЯ, включающий зарядку камер рабочим газом и проверку герметичности зарядных клапанов, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, сначала стравливается давление из камеры сжатия, затем камера расширения заряжается рабочим газом до давления большего, чем давление зарядки по техническим условиям, умноженное на степень ее расширения, затем заряжается рабочим газом камера сжатия до давления большего, чем зарядное давление по техническим условиям, обеспечивающее полный выход штока, выполняется выдержка до принятия рабочим газом нормальной температуры, а затем путем стравливания рабочего газа сначала из камеры расширения, затем из камеры сжатия устанавливаются зарядные давления, соответствующие техническим условиям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям амортизационных стоек шасси летательного аппарата

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве пневмопружины двустороннего действия в конструкции взлетно-посадочных устройств, в которых одна точка крепления пневмопружины во всех рабочих положениях выше другой

Изобретение относится к полозковым шасси или хвостовым опорам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх