Затвор люка вагона-термоса

 

Сущность изобретения: затвор содержит каретку с катками, крышку, шарнирнр закрепленную на каретке, и направляющие для катков швеллерообразной формы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ (21) 4928859/13 (22) 17.04,91 (46) 23.01.93. Бюл.М 3 (71) Производственное объединение "Аэовмаш", (72) Г.П,Солодкий, Н.М.Попченков и В.И.Савран (73) Мариупольский концерн "Аэовмаш" (56) Авторское свидетельство СССР

N. 668836, кл.В 65 0 90/10, 1978.

Изобретение относится к конструкции верхних сдвижных теплоизоляционных крышек.люков железнодорожных цистерн-термосов для перевозки расплавленных химических продуктов (пека, битума, капролактама, сульфонола, серы), пищевых соков (фруктовых, овощных), виноматериалов и др. продуктов.

Такие крышки улучшают условия вписывания термоцистерн в габариты подвижного состава и повышают технику безопасности на ж.д. транспорте.

Известен затвор люка для термоцистерн, содержащий теплоизоляционную крышку. установленную на роликах (катках), посредством которых перемещается по.системе направляющих.

Недостатком такого затвора является его сравнительная конструктивная громозд. кость, нетехнологичность, наличие направляющих с трех сторон по отношению к люку, повышенное количество катков для обеспечения возвратно-поступательного перемещение теплоизоляционной крышки, что снижает надежность в работе узла, ухудшает условия ремонта.

„„ЯЦ„„1790538 АЗ

2 (54) ЗАТВОР ЛЮКА ВАГОНА-ТЕРМОСА (57) Сущность изобретения: затвор содер- . жит каретку с катками, крышку, шарнирно закрепленную на каретке, и направляющие . для катков швеллерообразной формы. 2 ил. г

Цель изобретения —.. упрощение техноnorw изготовления и поЬышение надежно-" сти в работе.

Поставленная цель достйгЫтся тем,-что затвор люка снабжен кареткой, теплоизоляционная крышка шарнирно закреплена в каретке, а направляащие имеют швеллерообраэную форму для охвата катков каретки своими внутренними поверхностями.

Изложенное обеспечивает надежное о закрепление каретки в направляющих при С очевидной простоте конструкций сопрягае- (Я мых деталей и свободу перемещения карет- () ки только в заданном, Q) возвратно-поступательном направлении.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый затвор люка-имеет следующие отличительные признаки:

1) теплоизоляционная крышка установлена на каретке;

2) теплоизоляционная крышка шарнирно закреплена на каретке;

3) направляющие имеют швеллерообразную форму для охвата катков каретки своими внутренними поверхностями.

1790538

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений в исследуемой области — железнодорожном транспорте (см.справку об исследовании заявляемого обьекта изобре тения по патентной и научно-технической литературе) позволяет сделать вывод об от, сутствии в них признаков, сходных с существенными О тлиЧительнь(мийрйэнаками заявляемого затвора лкйа, и признать заявляемое решение соответствувщим крите- рию "существенные отличия".

На фиг.1 изобра>кен затвор люка ваго- 15 на-термоса, продольный разрез; на фиг,2— разрез А-А на фиг,1, За вор люка содержиттеплоизоляцйонную крышку — колпак 1, шарнирно закрепленную на подвижной каретке 2 при 20 помощи вала 3 и пру>кинного торсиона 4.

Каретка 2 в свою очередь включает в себя сварную раму 5с расположенными по бокам валиками 6 для установки на них катков 7, Ходовая посадка катков 7 на валиках 6 25 с применением густой смазки (например, солидола) обеспечивает свободное вращение катков 7 на своих осях (валиках G).

На кожухе 8 тепловой изоляции за горловиной цистерны-термоса 9 параллельно 30 между собой вдоль продольной оси термоцистерны 9 закреплены две направляющие

1 О, изготовленные из швеллерообразного профиля и охватывающие катки 7 своими внутреннйми поверхностями с трех сторон, 35 " при этом за счет соответствующего выбора диаметра d катка 7 и ширины а рамы 5 каретки 2 относительно размеров с и b, ограничивающих свободу перемещения катков

7 направляющими 10, обеспечивается сво- 40 бода перемещения каретки 2 только в заданном возвратно-поступательном

Формула изобретения

Затвор люка вагона-термоса, содержащий установленную на катках теплоизоли" рованную крышку и направляющие для возвратно-поступательного перемещения

Kpb UlKVI, о T tl и ч а IO + и и с я TGM, RTO, C целью упрощения технологии изготовления направлении, То есть каретка 2 может перемещаться только вдоль направляющих 10 по

"каналу", образованному внутренними поверхностями направляющих 10, до упоров

11, которые установлены на торцах направляющих 10, определяя начальное и конечное положение каретки 2, Приоткрытая на заданный угол а с помощью торсионов 4, крышка-колпак 1 на каретке 2 усилием рабочего сдвигается по направляющим 10 с горловины термоцистерны 9, освобождая люк и сливо-наливную арматуру для технологических операций. При этом катки 7 (дальние от крышки-колпака 1) катятся по верхним опорным поверхностям направляющих 10, а ближние от крышки 1 катки 7 катятся по нижним опорным поверхностям направляющих 10, — в связи с наличием опрокидывающего каретку 2 крутящего момента, возникающего от действия массы асимметрично закрепленной на каретке 2 крышкиколпака 1, Из йзложенного выше ясно, что верхние и нижние полки направляющих 10 ограничивают свободу перемещейия каретки 2 в вертикальном направлении; также очевидно, что вертикальные стенки направляющих 10

orðàíè÷èBàIoò свободу перемещения каретки 2 в горизойтальном поперечном направлении и обеспечивают самоцентрирование каретки 2 между направляющими tO при ее возвратно-поступательном перемещении вдоль направляющих 10, Величина сдвига крышки-колпака 1 (длина направляющих 10) практически определяется диаметром горловины цистерны-термоса 9.

Использование изобретения позволяет упростить технологию изготовления и повысить надежность в работе затвора люка термоцистерн. и повышения надежности в работе, он снаб-. жен кареткой, крышка шарнирно закреплена на каретке, а направляющие имеют швеллерообразную форму для охвата катков каретки своими внутренними поверхностями, 1790538

1790538

Составитель В, Шевченко

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M. Шароши

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 363 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Затвор люка вагона-термоса Затвор люка вагона-термоса Затвор люка вагона-термоса Затвор люка вагона-термоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам , и может быть использовано в конструкцииколпаковарматуры железнодорожных цистерн с верхним расположением арматуры

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано в вакуумных камерах для наблюдения за происходящими в них технологическими процессами

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта резервуаров с люком-лазом и может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Люк-лаз // 2293698
Изобретение относится к технике обслуживания емкостного герметичного оборудования, преимущественно высокого давления, в частности резервуаров (котлов, коллекторов, рекуператоров)

Изобретение относится к крышкам для емкостей повышенной надежности

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки
Наверх