Двухмагистральный клапан

 

Изобретение может использоваться в области транспортного машиностроения, в частности в пневматическом тормозном приводе автотранспортных средств. Сущность изобретения: клапанная полость двухмагистрального клапана имеет два входных канала, один из которых сообщен с указанной полостью через седло, кольцевой зазор между которым и стенкой корпуса сообщен с выходным каналом. Клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана 13, обращенного лепестком к седлу. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНСЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827288/11 (22) 18.05.90 (46) 30.01,93, Бюл, М 4 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) И.В. Яровой и С.Н, Зеленский (56) Гуревич Л,В., Меламуд Р.А. Пневматиче ский тормозной привод автотранспортных средств, М., 1988, с. 154, рис, 72. (54) ДВУХМАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение может использоваться в области транспортного машиностроения, в

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическому тормозному приводу автотранспортных средств, Известен двухмагистральный клапан, содержащий корпус с двумя входными и одним выходным каналами, открытыми в клапанную полость, в которой установлен с воэможностью ограниченного осевого перемещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и укаэанным трубчатым седлом.

Недостатком данного клапана является то, что его конструкция допускает возможность перепуска воздуха иэ выходной полости тормозного крана в кран ручного торможения при одновременном их действии.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения перетекания воздуха из одного входного канала в другой

„„Ы2„„1791214 А1

-частности в пневматическом тормозном приводе автотранспортных средств, Сущность изобретения; клапанная полость двухмагистрального клапана имеет два входных канала, один из которых сообщен с указанной полостью через седло, кольцевой зазор между которым и стенкой корпуса сообщен с выходным каналом. Клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана 13, обращенного лепестком к седлу. 1 ил. входной канал, сообщенный с клапанной полостью через трубчатое седло.

Укаэанная цель достигается тем, что в двухмагистральном клапане, содержащем корпус с двумя входными и одним выходным каналами, открытыми в клапанную полость, в которой установлен C возможностью ограниченного осевого пере; мещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и указанным трубчатым седлом, клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана. лепесток которого обращен в сторону труб чатого седла.

На чертеже представлен двухмагистральный клапан, встроенный в тормозной привод транспортного средства.

Привод содержит двухмагистральный клапан 1, выполненный в одном корпусе с поршнем 2, ускорительный клапан 3, имеющий ресиверную полость 4 и выходную по1791214

10 Формула изобретения

Составитель И.Яровой

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Ткач

Редактор Т.Иванова

Заказ 122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 лость 5. Клапан 1 имеет входные каналы 6 и

7, Канал 7 связан с тормозным краном 8, канал 6 — с краном 9 ручного торможения.

Полости 4 и 5 связаны соответственно с ресивером 10 и с пружинными энергоаккумуляторами 11. В корпусе клапана 1 выполнено седло трубчатое 12, с которым может взаимодействовать манжетоклапан 13. Ускорительный клапан 3 содержит также управляющую полость 14.

При одновременном приведении в действие тормозного крана 8 и крана 9 ручного торможения воздух поступает в канал 7 клапана 1 и выходи) из канала 6 в атмосферу через кран 9 ручного торможения. При определенной величине перепада давления на манжетоклапане 13 происходит его перемещение до посадки на седло 12, При дальнейшем увеличении перепада давления на манжетоклапане 13 произойдет отгибание его лепестка и перепуск воздуха в управляющую полость 14, в результате чего we произойдет срабатывание ускорительного клапана 3, т.е. исключается возможность двойного воздействия-на колесные тормозные механизмы.

При торможении только краном 9 ручного торможения происходит выпуск воздуха иэ управляющей полости 14 и, как результат, выпуск воздуха из пружинных энергоаккумулятором 11. При растормаживании воздух от крана 9 ручного торможения поступает в канал 6, далее — в управляющую

5 полость 14. Поршень 2 перемещается и открывает клапан 3, после чего воздух из ресивера 10 поступает в полость 5 и в полости энергоаккумуляторов 11.

Двухмагистральный клапан, содержащий корпус с двумя входными и одним выходным каналами, открытыми в клапанную

15 полость, в которой установлен с возможностью ограниченного оСевого перемещения клапанный элемент, причем со стороны одного из входных каналов перемещение клапанного элемента ограничено трубчатым

20 седлом, а выходной канал открыт в кольцевой зазор между стенкой корпуса и трубчатым седлом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения перетекания воздуха из од25 ного входного канала в другой входной канал, сообщенный с клапанной полостью через трубчатое седло, клапанный элемент выполнен в виде манжетоклапана, лепесток которого обращен в сторону трубчатого седла, 30

Двухмагистральный клапан Двухмагистральный клапан 

 

Наверх