Кран машиниста вспомогательного тормоза многосекционного железнодорожного тягового средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IiiI 737272

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2558713 I27-11 (5I ) М.Кл В 60 Т 15/16 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625..2-592 (088.8) (54) КРАН МАШИНИСТА

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА

МНОГОСЕКЦИОН НОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

/ 1 Изобретение относится к области железнодорожно|го праиспо рта.

Известен кран ма шин иста вспомогательного ToipMoçа локомотива, содержащий уттравляюш ий орган и реле давления, связанные механически, причем управляющий орган сна бжен подвижной перегоро1дкюй, ззлорепленной ra штоке, в который упирается пр1ужин.а fl).

Из вертеп тащже кран машиниста ввпомогательного то р мюза, содержащий,размещенные в IKoipirryice упра1вляющий орган, снабженный подпружиненной Irroäâèæíoé

lrreperIoродкой со штоком, отделяющей поло сть упр.являющего давления от атмюсфе рной полости, пнев матиче ажи,связанное с упр,являющим органюM реле давления, в котором размещены закрепленная на стержне уира(вляющая под1иижная перегородка H уравнительная подвижная перегородка, m.phHmHlrrarorrriarr Irroaoic b тормозных цилиндро в, сообщаюпвуюся посредством двухседельного клапана Ic асмо сферой и питательной магистралью пер вой секции (2).

Недо,статко,м известных тора,но|в являет ся то, что пр(и cavroipaiorrelrre секций локюыотива, разъединении или разрыве соединительIHr Ix рукавов сжатый во э дух в тормюзные цилиндры секции с недействующей,кабиной Не поступает, секция не тормозится.

Это прзнводит z нарушению безопасности д в ижения железнодорюжных тр анапор"пных сред с"пв.

Целью изобретения являе пся повышение надеж ню сти действия вапомогательного тормоза .многю сеициоиного железнодорожного тягового средспва.

Цель до сччьгается тем, что реле давле:ния снабжено дс полнительной подв ижной перегородкой со штокоМ, образующей со стенками корпуса полости, одна из которых сообщена с полостями уиравляющего давлен ия,в управляющем органе первой секции и в,реЛе давления кран а машиниста в спомо гательнюго тю рмюза следующей секцки, а вторая — с атмосферой, п ричем в этой IIQJIoiñòè установлена 1пружина, вза имодейспвующая Go Irr TGIKQM дополнительной пюдвиж ной lrrepe"oipoplKH, связанным со

20 стержнем управляющей подвижной перегсродюи, а поло|сть, ограниченная управляющей подвижной перегородкой и стенками корпуса, сообщена ic атмосферой. КрoMO того, кран машиниста может быть снабжен

25 до полн ительным резер вуа ром,:подсоединенным к полссйи реле да влеиия, которая сообщена посред спвом обратного:клапаиа с питательной магистралью.

На чертеже 1показан lrcpaH машиниста вспомогательного тормоза одной cexrrHr ;

737272 двухсекционного локомотива, общий вид.

Кран,маппин иста содержит уцра вляющий oipir alH 1 IH реле 2 давления. Управляющий срган 1 имеет подвижную перегородку

3, за крапленную на полом пптс ке 4, в который упирается пружина 5. Пружина 5 уста новлена в ста|кане б, На .капо ром закреплена рукоятка 7. Полость 8i над перегородкой

3 сообщена с апм о оферой. Полость 9 управляющего да влвн ия оообщаепся посредспвом двухседельнопо клапана 10 с атиосферой через полый ш.пик 4 или с питательной мапистралью 11. В ко р пусе 12 реле 2 давления размещена управляющая подвижная пер егородка 18, закрепленная иа стержене 14. 15 Сте",жень 14 уп и раепся в ура внительную подвижную !Irepenopopaly 15, азаимоде истзующую с двух седельным iKJIalrraHQM lб. Полость 17 сообщена с тормозным цилиндром

18. Д вухсЕдельный кла пан 16 имеет атмос- 20 ферное опверстие 19 и опделяет полость 17 от полости 20, связанной с дополнительным резервуар ам 21 и далее через обратный

KJrairraiH 22 —;с литательной магистралью П.

Полость 28 между поппвижньпии перегородкам и 13 и 15 сообщена ic воздухорасп реде-, лителем (на чертеже не по1казан) секции локомотива. Полость 24 сообщена с атмосферой. B корлусе 12 установлена дополнительная подвижная лерего род ка 25, закрепленная на IIIIIOIKe 2б, который" уйй рается в стержень 14 уп ра вляющей подвижной перепо родии 15. Пслс сть 27 сообщена с атмос- . ферой, лричем в этой полоспи у становлена пружина 28, KoToipasr угпираепся в штсы 26. 35

Полость 29 c!BiHaalEa каналом 80 с полостью

9 управляющего давления управляющего органа 1. Посредством канала 81.::-полость 29 связана с а налогичной полостью (на чертеже не по- 40 казана) реле 82 да вления крана маш ини ста в апомогателынюго тормоза, второй секции локомотива. У пра вляющий oipir,ан 1 включает;в себя также пынTalKTbI 88, кнслки 84, которые слоу?кат для замьпкания цели элек- 45 пр омагнитного вен"пиля 85, имеющего клапан 8б, отделяющий поло сть 87, связанную с рабочей камерой воздухорасйределйтеля (на чертеже не показан), от атмосферной . полости 88. Кнолка 84 с контактами 33 и 50 электромагнитный вентиль 85 служат "для оппуска тормоза локомопива, а краны 89 и

40 — 1для опключения управляющего органа гпрана машHHiHicTa вапомогательното — тормоза. 55 Кран машинйста действует следующим образси.

В ка:бине ведущей секции локомотива к раны 89 и 40 07крыты. Соответствующие краны на ведомой секции перекрыты. До- 60 полнительный резервуар 21 через обратный клапан 22 заполняется сжатым воздухом из литателыной магистрали 11. B лоез)пном положении полость 28 реле давленйя сообщена с атмдсферюй через воздухора апреде- 65 литель. Рукояпка 7 со ста каном б устанавливаеп"я так, что уцра вляющая пружина

5 .воздей ат вует на лодвижную пЕрегородку

8 с максималыным усилием, рассчитанным на полное давление в тормозном II!HJIIHндве.

Двухседельный клапан,10 перекрывает iooобобщение .полостй 9 с атм о сфе|рой и откры вает сообщение ее с питательной магистралью lil. Сжатый воздух по стулает в п.лость 9 и далее по 1каналч 80 — в полость

29 реле 2 давленйя и ло каналу 31 — в

à TAIl0io(f3epIHую lIIOJI0lCTb реле 82 даlBJIения на второй секции локомотива. Регулируемая лружина 28 устана вливаепся с усилием, соответ стаующим лолно му да(влению в тормоз ном цилиндре. Как только в поло сти9и пполо спи 29 давление cooïBåTtñïaeíío сравняется ic усилием пружин 5 и 28, .клапан 10

rrepeiKpoeT сообщение поло ати 9,с питательной мати "тралью 11. У аилия на до полни-. тельную псдви?княжую перегородку 25 уравно зешиваюпся, и подвижные IHepeTñðîäêè

13 и li5 занимают лоложеиие, ппри котором клалан 1б,сообщает IrfoJIclcTb 17 и ториоз:ной цилиндр 18 с а"пио сферой. При эпом класная lб пЕреирьпвает сообщение полости

17 ic полостью 20. Пр и торможен(ии локомотива пссредспвом к1рана иаппини ста вспомогательного тормоза рукоятка 7 со стаканом б ставится в полож ение, rrpiH коптером управляющая пру?кила 5 не оказывает воздействия на подвижную перегородку 8. .;Под усилием c?Kà ïîTo возлуха в полости 9 подвижная лерегоро д ка, 8 п рогнбается

EIBeipx. Класная 10 опжрьпвает со общение!Iroлопасти 9 Ic апиоафер ой. Однс в ременно через каиал 30 сжатый воздух из поласпи 29 также уходит,в а"пмосферу. Дополнителыная

rrci 3Hжная перенцрс д ка 25 л-..д усилием пружины 28 пр зпибаепся,вн1из. Шток 2б воздей спнует,на стержень 14 управляющей

Pc!-IBH?KHoH перегородки 18, который леремещает IBíèç уравнительную ползи?кную иерепо родку 15.,Пр|оисходит .зап<;?ьгпие

a :,ì0Gôåpiíoãî о"пверстия,19 II(JIalrràèà lб. Пр и дальнейшем Перемещении вниз уравнительн ой подво?книгой перегородии 15 !BvecTe c клапаном lб лсследн ий îткрьпвает сооб цение полс сти 17 с rroJIioicTbro 20. Происходит наполнение сжатым воздухом полости 17и

T0ipvro3iHoro цилиндра 18 до полного давления, на которое отрегулирована пружина

28„ пс сле чего клапан lб перекрывает сообщение полостей 20 и 17. Аналогичиый

rIjpI0iIIeioc протекает и,в реле 82 давления второй секции, так как канал 81 также сообщается с атмосфер ой через .полссть 9.

Если п ри дви?кеии и локоиопива в поездном лолсжении лрсизойдет сам орасцеп секций, раз рьпв ити разьединен ие, соединительных рука во в воздушных ма гистралей, то сжатый воздух из полости 29.реле 2 давлен ия и из аналови чной лоло сти реле 82 давления выйдет в атмо сфЕру через качал 81.

Реле давления сработают. При этом тор737272

6 мазной цилиндр 18 будет IHBIIIioJIHslться из дополнительного yeaey!Hiyapa 21, та к как в яитателннюй мапистрали 11 д а вление может резко упасть из-за разрьпва ее соединительного рукава. Аналогичный п рюцесс осущеспвляется и на второй сеииии локомотива.

TBIKHì образюм, обе секции ложомопива

- автоматически .затормаживаются. П|рячем на ведущей секции при,разрыве секций необходимо рукоятку 7:,перевести в то рмозное положение, чтобы не было дополнятельнопо расхода воздуха из питательной манистрал и 11 в атмосферу через ка нал 81.

Фо р мула IHзобретения

1. Q paH;MBIIIHHIHIcTIB вспомогательного тормозамного секционного железнодорожного тягового средства, содержащий размещенные в корпусе упр авляющий орган, снабженный подпружиненной подвижной перепо родкой ао штоком, отделяющей пол ость управляющего давления от атмосферной IIOJIO!cm, пневмащичеаии авязанное с ущра вляю цим,ортаном реле, давления, в котором размещены закрепленная на стержяе уцравляющая подвижная перегородка и ура винительная подвижная яеретюродка, опран ичивающая полость тормозных цилиндров, сообщающуюся по средством двухседельного клапана с axvroicgep!OA и питательной м а пистралью пер вюй секции, о т. л ича юIIIIHAIcsl тем, что, с .целью нозышеБия надежно|сп и дейспвия,,реле давления сна бжено Qo!IIQJIiHIHTBJIbHoA подвижной пере-5 I gp@III!KOA Ioo штоио м, образующей во стенками корцуса полоатй, одна из которых сообщена с полостями уп ра вляющего давления в управляющем органе первой секции и в реле да вленяя к1рана маппиниста аспо10 мог ателннопо тор маза следующей секции, а,вторая — с атмосферой, яричем в этой июлости уста навлена прунпина, взаимодействующая ico штоко м до полнителыной подвижнюй яерегор(одии, связяяным со стержнем уара вляющей под вижной перегородки, а поло ать, ограниченная управляющей под..: HIHmIHoA перегородкой и стенками IHoip!IIyca, сюю бщена ic атмо|аферой.

l2. Кран MàløHHHIñòà по п. 1, о тлич а ю20 IIIIH и ся тем, что он снабжен до полн итель.ным резервуаром, подсоединеиным к поло спи;реле да влен ия, кото1рая союбщена посредспвюм о 5ратню го zJIBIIIBIHB ic питательнюй магистралью.

Источ никн !HIHIQQ!PlMi8iII!HIH, ЯРинЯтые Во внимание при зиспертизе:

1. К рылов В. И.,и др. Автоматические тормоза подвижно го саста на. М., 1977, с. 105, рис. 105, 2. Авторское свидетелнспво СССР. № 480592, кл. В 60 T 15 04, 27 02.74.

:%3уПЮВВВЙЭФЧЭЭ . Юф4ВВВОФВ и И% и в

737272

| \ ).

"Г Ж" . яФ==-;

Мй " =

19

Осиповская

Подписное и открытий

ИВ

Составитель ю. ьаокин

МЖ::--- : А-Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова.-.;. Корректор И.

ММФМВф2й . ж . У %йь :: .-.:ы.— .Ф «: ОТ.йЗЗФФФМВзъьФй . М3С."

Заказ 579 714 Изд. № 3008 Тираж 772

НПО «Поиск» Гocyaapcvl3eHa0ro комитета СССР по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ДР1 =,-;...РМ, мМЩ. аК==-:;.-.—. -:. Ф ..- Ма"..Ф ФФФФИФЬщеФ ." ..:" - -. ° .= Р«й= .:. ...

Тйп Харьк. фил. йред. «Патент»

Кран машиниста вспомогательного тормоза многосекционного железнодорожного тягового средства Кран машиниста вспомогательного тормоза многосекционного железнодорожного тягового средства Кран машиниста вспомогательного тормоза многосекционного железнодорожного тягового средства Кран машиниста вспомогательного тормоза многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Наверх