Кран машиниста локомотива

 

!

О П И С А Н И Е „„, 1тев

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12,76 (21)2436318/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.78. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания,?3.ОВЛУР (51) М. Кл.

В 60 Т 15/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Иноземцев и Н, С. Бунаков

Московский завод Трансмаш" и Всесоюзный ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству крана машиниста тормозов железнодорожных транспортных средств, имеющего дистанционное управление и предназначенного для управления пневматическими тормозами грузовых поездов.

Известны краны машиниста локомотива, содержащие реле давления, управляемое электромагнитными вентилями и пневматическими клапанами, а также уравнительный резервуар (1).

Однако такие краны отличаются сложностью исполнения.

Известен также кран машиниста, содержащий реле давления, управляемое электромагнитными вентилями и пневматическими возбудительными клапанами, уравнительный резервуар, связанный с разрядным резервуаром (2).

Однако у такого крана отсутствуют автоматические положения перекрыши, что значительно усложняет систему телеуправления краном машиниста.

Цель изобретения — упрощение управления краном путем обеспечения автоматических положений перекрыши и дифференцированных ступеней снижения давления в уравнительном резервуаре при постоянном объеме разрядного резервуара.

Это достигается тем, что он снабжен электрическим реле, подпружиненным клапаном и дополнительным электромагнитным вентилем с полостью, ограниченной его корпусом, якорем, двухседельным клапаном и постоянна сообщенной с разрядным резервуаром и посредством двухседельного клапана — с уравнительным резервуаром и атмосферой, причем катушка дополнительного электромагнитного вентиля через контакты электрического реле подключена к источнику питания, а уравнительный резервуар через подпружиненный клапан связан с атмосферой.

Кроме того, для обеспечения двух темпов снижения давления в уравнительном резервуаре разрядный резервуар может быть связан с атмосферой посредством дроссельного отверстия.

На чертеже схематично изображен предлагаемый кран машиниста, общий вид.

Кран машиниста содержит реле давления 1, электромагнитные вентили 2 и пневматические возбудительные клапаны 3, управляющие реле давления 1, промежуточный пневматический орган 4, который связывает редуктор зарядного

25 давления 5 и стабилизатор 6 с уравнитель611798

20

Формула изобретения ным резервуаром 7. Разрядный резервуар 8 связан с атмосферой через дроссельное отверстие 9, перекрываемое краном 10. Кран машиниста содержит также электромагнитный вентиль 11 с катушкой 12. Электромагнитный вентиль 11 имеет якорь 13 с двухседельным клапаном 14 и полость 15, которая постоянно соединена с разрядным резервуаром. Через канал 16 полость 15 связана с промежуточным пневматическим органом 4 и с уравнительным резервуаром 7. Отверстие 17 соединяет полость 15 с атмосферой. К источнику питания катушка. 12 электромагнитного вентиля 11 подсоединена через контакт 18 электрического реле 19 с замедлением на отпадание. Кран машиниста имеет также кнопку 20 с самовозвратом и с толкателем 21, взаимодействуюшим с электрическим контактом 22, посредством которого электрическое реле 19 подключено к источнику питания. Кнопка с самовозвратом ймеет также толкатель 23, взаимодействующий с клапаном 24, который в открытом положении соединяет уравнительный резервуар 7 с атмосферой.

Для обеспечения ступени торможения нажи мают на кнопку 20. Толкатель 21 отходит от контакта 22, который замыкается, и на электрическое реле 19 подается ток. Происходит замыкание его контакта 18, и катушка 12 возбуждается, якорь 13 поднимается вверх. Двухседельный клапан 14 закрывает отверстие 17 и открывает канал 16. Уравнительный резервуар 7 через промежуточный пневматический орган 4, далее через канал 16 и полость 15 соединяется с разрядным резервуаром 8. Для того, чтобы получить полную ступень торможения, необходимо нажимать на кнопку 20 в течение времени, при котором произойдет уравнивание давления в уравнительном резервуаре 7 и разрядном резервуаре 8 (кран 10 перекрыт), после чего автоматически наступает перекрыша, и кнопку 20 отпускают. Толкатель 21 размыкает электрический контакт 22.

Эл. ктрическое реле остается возбужденным еше на время замедления на отпадание. По истечении этого времени контакт 18 размыкается, катушка 12 обесточивается, и двухседельный клапан 14 перекрывает канал 16 и открывает отверстие 17. Разрядный резервуар 8 сообшается с атмосферой и подготавливается к осуществлению следующей ступени торможения.

Если необходимо произвести ступень торможения меньшую, чем ту, на которую рассчитан объем разрядного резервуара 8, то реле 19 имеет замедление на отпадание. Катушка 12 на это время будет возбуждена и произойдет частичное заполнение разрядного резервуара 8 сжатым воздухом из уравнительного резервуара. Для получения величины ступени торможения большей, чем та, на которую рассчитан объем разрядного резервуара, необходимо нажать на кнопку 20 настолько, чтобы толкатель 23 открыл клапан 24, который непосредственно сообшает уравнительный резервуар 7 с атмосферой. зо

В длинносоставных поездах кран 10 открывается и разрядный резервуар сообшается с атмосферой через дроссельное отверстие 9. Поэтому при торможении, когда катушка 12 электромагнитного вентиля 11 возбуждена, вначале происходит более быстрая разрядка уравнительного резервуара в разрядный резервуар, а затем более медленная разрядка через дроссельное отверстие 9 в атмосферу.

Использование изобретения позволяет получить автоматические положения перекрыши в кране машиниста с дистанционным управлением, что обеспечивает телеуправление краном. Кроме того, использование предлагаемого крана обеспечивает различную степень разрядки уравнительного резервуара в пределах каждой ступени торможения (в зависимости от времени замыкания электрического контакта), что дает возможность получить дифференцированными первую и последующие ступени снижения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали при постоянном объеме разрядного резервуара. Наконец, использование изобретения дает возможность производить разрядку уравнительного резервуара вначале высокими темпами (в разрядный резервуар) с последующей замедленной разрядкой (через дроссельное отверстие), что необходимо при вождении длинносоставных поездов.

1. Кран машиниста локомотива, содержаший реле давления, управляемое электромагнитными вентилями и пневматическими возбудительными клапанами, уравнительный резервуар, связанный с разрядным резервуаром, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления краном путем обеспечения автоматических положений перекрыши и дифференцированных ступеней снижения давления в уравнительном резервуаре при постоянном объеме разрядного резервуара, он снабжен электрическим реле, подпружиненным клапаном и дополнительным электромагнитным вентилем с полостью, ограниченной его корпусом, якорем, двухседельным клапаном и постоянно сообшенной с разрядным резервуаром и посредством двухседельного клапана — с уравнительным резервуаром и атмосферой, причем катушка дополнительного электромагнитного вентиля через контакты электрического реле подключена к источнику питания, а уравнительный резервуар через подпружиненный клапан связан с атмосферой.

2. Кран машиниста по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двух темпов снижения давления в уравнительном резервуаре при служебном торможении, разрядный резервуар связан с атмосферой посредством дроссельного отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1240591, кл. В 60 Т

15/08, 28.07.59.

2. Авторское свидетельство СССР № 499158, кл. В 60 Т 15/04, 06.02.74.

611798

Составитель В. Бабкин

Техред О. Луговая Корректор A. Гриценко

Тираж 841 11одписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 3363/19

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раугвсная наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран машиниста локомотива Кран машиниста локомотива Кран машиниста локомотива 

 

Наверх