Система управления тормозами пассажирского поезда

 

Использование: на железнодорожном транспорте, например & системах управления движением пассажирского подвижного состава. Сущность изобретения: система управления тормозами пассажирского поезда содержит кран машиниста, установленный в кабине локомотива. Кран подключен тормозной магистралью вагонным воздухораспределителем. В вагонах установлены стоп-краны, подключенные к тормозной магистрали. Система снабжена дублирующей тормозной магистралью, соединяющей кран с вагонным воздухораспределителем , электромагнитными отсечными клапанами для отключения магистрали от крана и вагонных воздухораспределителей, и пультом управления клапанами, установленным в кабине локомотива. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 15/46 15/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4315281/11 (22) 08.10.87 (46) 07.08,93, Бюл, hL 29 (75) Л.M. Шифрин (56) Иноземцев В.Г., Казаринов В.M., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза, М.:

Транспорт, 1981, с.68, р,111.10. (54) СИСТЕМА ЧПРАВЛ ЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА (57) Использование: на железнодорожном транспорте, например в системах управления движением пассажирского подвижного состава. Сущность изобретения; система

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах управления движением пассажирского поезда.

Цель изобретения — повышение безопасности движения за- счет обеспечения машинисту единоличности управления поездом в экстремальных ситуациях.

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления тормозами пассажирского поезда.

Колеса 1 пассажирского поезда имеют фрикционный узел 2, который с помощью рычажной передачи 3 связан с тормозной системой 4 каждого вагона, Эта система 4 включает в себя тормозной цилиндр 5, воздухораспределитель б с клапаном 7, диаф. рагмой 8, стержнем 9, который имеет канал

10 сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой, а также запасной резервуар 11, Подвод сжатого воздуха с заданным давлением от компрессора 12 к тормозной системе 4 вагона осуществляется с помощью расположенного в кабине 13 локомотива крана 14 машиниста по тормозной

„... Ж,, 1832087 А1 управления тормозами пассажирского поезда содержит кран машиниста, установленный в кабине локомотива. Кран подключен тормозной магистралью вагонным воздухораспределителем. В вагонахустановлены стоп-краны, подключенные к тормозной магистрали. Система снабжена дублирующей тормозной магистралью, соединяющей кран с вагонным воэдухораспределителем, электромагнитными отсечными клапанами для отключения магистрали от крана и вагонных воздухораспределителей, и пультом управления клапанами. установленным в кабине локомотива. 1 ил. магистрали 15 и дублирующей магистрали

16, Тормозная магистраль 15 имеет присоединенные к ней в каждом вагоне стоп-краны 17 и отсекающие краны 18 с электромагнитной защелкой 19,которая устанавливается машинистом с помощью расположенного в кабине 13 локомотива пультом упавления 20.

Магистрали 15 и 16 вагонов поезда связаны между собой соединительными рукавами, соответственно 21 и 22.

Стоп-кран 17 имеет в корпусе 23 семь— восемь отверстий 24, клапан 25 с резиновым уплотнением 26 и эксцентриком 27, снабженным ручкой 28.

Работает система управления тормозами пассажирского поезда следующим образом.

При нормальном движении пассажирского поезда, т.е. когда экстренная его остановка с помощью стоп-крана 17 не машинистом, а другими участками движения (проводник, пассажир и др.) не приведет, по убеждению машиниста, к тяжелым

1832087 нарушениям безопасности движения на железной дороге, машинист поезда с помощью расположенного в его кабине 13 пульта управления 20 оставляет открытыми отсекающие краны 18 с электромагнитной защелкой 19. В результате сжатый воздух под заданным давлением от компрессора 12 поступает в тормозную систему 4 вагона по тормозной магистрали 15 с присоединенными стоп-кранами 17 и по дублирующей ма.гистрали 16 (стоп-кранов не имеющей).

При необходимости (оговоренной особыми правилами) экстренной остановки поезда, проводник, либо пассажир поворачивают на .себя ручку 28 стоп-крана

17. В результате с помощью давления сжатого воздуха и эксцентрика 27 поднимается клапан 25 с резиновым уплотнением 26.

Тормозная магистраль 15 и дублирующая магистраль 16 сообщаются через отверстия

24 в корпусе 23 стоп-крана 17 с атмосферой, т.е. магистрали 15 и 16 освобождаются от сжатого воздуха, и последний перестает поступать в тормозную систему 4. Тогда сжатый воздух, накопленный в запасном резервуаре 11, с помощью диафрагмы 8 и стержня 9 воздухораспределителя 6 перекроет канал 10 сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой, и соответственно поступив в этот цилиндр 5 через рычажную передачу 3 прижмет фрикционный узел 2 к колесам 1 вагонов пассажирского поезда.

Последний остановится, В экстремальных ситуациях, т.е. когда экстренная, помимо воли машиниста, остановка поезда no его убеждению приведет к тяжелым нарушениям безопасности движения с опасными последствиями, машинист с помощью расположенного в его кабине 13 пульта управления 2, закроет электромагнитной защелкой 19 отсекающие краны 18.

В результате тормозная магистраль 15 с присоединенными стоп-кранами 17 изолируется от крана 14 машиниста и вагонного воздухораспределителя 6. С этого момента сжатый воздух от компрессора 12 поступает в тормозную систему 4 только по дублирующей магистрали 16 (не имеющей стоп-краны). В этом случае открытие стоп-крана 17, присоединенного к тормозной магистрали

15, сообщит лишь ее с атмосферой, но не приведет к освобождению от сжатого воздуха дублирующей магистрали 16 и соответственно вагонного воздухораспределителя 6.

Экстренной остановки поезда не произойдет. Будет обеспечено единоличное управ15 ление движением поезда машинистом, который, обладая полнотой информации о ситуации движения на железной дороге, безусловно, может ответственно принять . обоснованное решение о работе тормозной системы пассажирского поезда, Это обусловливает значительное повышение безопасности движения в экстремальных ситуациях, предотвращения их опасных последствий.

Формула изобретения

Система управления тормозами пассажирского поезда, содержащая установленный в кабине локомотива кран машиниста, подключенный тормозной магистралью вагонным воздухораспределителям, и установленные в вагонах стоп-краны, подключенные к тормозной магистрали, о тл и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, она снабжена дублирующей магистралью, соединяющей кран машиниста с вагонными воздухораспределителями, электромагнитными отсечными клапанами для отключения тормозной магистрали от крана машиниста и вагонных воэдухораспределителей и пультом управления указанными клапанами. установленным в кабине локомотива.

1832087

Составитель Л,Шифрин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2602 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система управления тормозами пассажирского поезда Система управления тормозами пассажирского поезда Система управления тормозами пассажирского поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе, имеющем несколько постов управления
Наверх