Блокировочное устройство для приворов

 

334IO6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х1.1969 (№ 1377510/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 80.111.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 28.1V.1972

М. Кл. В 601 15116

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 625.2.598(088.8) Автор изобретения

Е. |О. Либин

Заявитель

БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИБОРОВ

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ НА ДВУХКАБИННЪ|Х

ЛОКОМОТИ ВАХ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к блокироB0HHLIiVf устройствам TOphl033 3 JIOKOiXIOTIIBC, предназначенным для обеспечения правильного отключения и включения тормозной системы двухкабинных локомотивов при смене кабин управления.

Известны блокировочные устройства, выполненные в виде смонтированного на воздухопроводах корпуса с запирающими воздухопроводы клапанами, взаимодействующими с кулачковым валом, на хвостовике которого укреплена рукоятка, например блокировочное устройство под условным номером 367М, Однако такие устройства отличаются сложностью монтажа на локомотиве и большим количеством операций, которые машинист должен произвести при смене кабин управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, требующего небольшого количества операций при смене кабин управления.

Достигается это тем, что корпус блокировочного устройства снабжен дифференциальным поршеньком, полость над которым при помощи подпружиненных клапанов, взаимодействующих с возвратной кнопкой, установленной на рукоятке, сообщается с тормозными цилиндрами и подпружиненной диафрагмой, сообщающей тормозную магистраль с атмосферой нри экстренном торможении.

11а чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе, Оно монтируется»а двух воздухопроводах, идущих от крана машиниста автотормоза к тормозной магистрали 1 и от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам 2.

Устройство содержит клапаны 3 и 4, пред10 назначенные для запирания воздухопроводов, кулачковый вал 5, на хвостовике которого укреплена рукоятка 6, с зубом 7, позволяющим снять ее только в выключенном положении.

Кулачковый вал имеет паз, в который вхо15 дит хвостовик дифференциального поршенька

8, полость над которым при помощи клапанов о и 10 и взаимодействующей с ними возвратной кнопки 11, размещенной на рукоятке, сообщается с тормозными цилиндрами.

20 Устройство снабжено также подпружиненной диафрагмой 12, сообщающей тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении.

Рукоятка блокировочного устройства имеет

25 три положения: рабочая кабина, нерабочая кабина и двойная тяга.

При постановке рукоятки блокировочного устройства в кабине управления в положение рабочая кабина кулачки кулачкового вала

З0 принудительно открывают клапаны 3 и 4, 334106

При этом сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 13 поступает в камеру 14 дифференциального поршенька 8, который, сдвигаясь вертикально вверх, входит в паз кулачкового вала, блокируя его от поворота.

Одновременно тормозная магистраль сообщается с камерой 15 для уравновешивания давления воздуха на диафрагму 12, удерживаемую в закрытом положении пружиной.

При смене кабин управления краном вспомогательного тормоза затормаживают локомотив. При этом сжатый воздух, идущий к тормозным цилиндрам 2, одновременно по каналу 1б поступает к клапанам 9 и 10. Далее нажатием кнопки 11 открывают клапан 9 для впуска сжатого воздуха в камеру 17. Под давлением воздуха со стороны камеры 17 дифференциальный поршенек переместится вертикально вниз и его хвостовик выйдет из паза кулачкового вала, позволяя тем самым повернуть рукоятку вместе с валом в положение нерабочая кабина. При этом клапаны 3 и 4 закрываются, а зуб 7 выходит из ручья, позволяя снять рукоятку.. Ручка крана машиниста автотормоза остается в поездном положении, при котором клапан 3 удерживается в закрытом положении, При постановке рукоятки блокировочного устройства в положение двойная тяга дифференциальный поршенек 8 блокирует кулачковый вал, а кнопка 11 находится против клапана 10, назначение которого идентично клапану 9.

При необходимости произвести экстренное торможение из рабочей или нерабочей кабины локомотива при следовании двойной тягой ручку крана машиниста переводят из позднего в положение экстренного торможения. При

ЗО

35 этом воздух из камер 15 и 18 уходит в атмосферу, диафрагма 12 под давлением воздуха из тормозной магистрали выгибается влево, а воздух из магистрали поступает в камеру 19, что вызывает открытие клапана 3, причем магистраль разрядится через кран машиниста в атмосферу.

Атмосферное отверстие 20 служит для выпуска воздуха из камеры 17 после нажатия на кнопку 11.

Отверстие 21 является сигнальным. Если в рабочей кабине хвостовик поршенька 8 не войдет в паз кулачкового вала, то сжатый воздух из тормозной магистрали будет с шумом выходить в атмосферу через это отверстие.

Отверстие 22 не допускает скопления сжатого воздуха в камере 19.

Предмет изобретения

Блокировочное устройство для приборов управления тормозами на двухкабинных локомотивах, выполненное в виде смонтированного на воздухопроводах корпуса с запирающими воздухопроводы клапанами, взаимодействующими с кулачковым валом, на хвостовике которого укреплена рукоятка, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа на локомотиве и уменьшения количества операций, производимых машинистом при смене кабин управления, корпус блокировочного устройства снабжен дифференциальным поршеньком, полость над которым посредством подпружиненных клапанов, взаимодействующих с возвратной кнопкой, установленной на рукоятке, сообщается с тормозными цилиндрами и подпружиненной диафрагмой, сообщающей тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении.

334106

Составитель А. Маркин

Техред А. Камышннкова

Редактор T. Баранова

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1162/11 Изд. М 482 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Блокировочное устройство для приворов Блокировочное устройство для приворов Блокировочное устройство для приворов 

 

Наверх