Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к системам шахтного рельсового транспорта . Сущность изобретения: на промежуточной секций электровоза установлен догружатель, состоящий из гидроцилиндра б, на штоке 7 которого установлены поворотные рычаги 8 со свободно вращающимися роликами 9, которые в рабочем состоянии взаимодействуют с полками направляющей 13, закрепленной на верхнем строении рельсового пути. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 48 6972/11 (22) 08.06,90 (46) 30.01.93. Бюл. hh 4 (71) Днепропетровский горный институт им.

Артем4 (72) В,В. Мишин, А.А, Сердюк, О.В. Дерюгин и К.А.!)иборов (56) Авторское свидетельство СССР

М-4846, кл. В 61 С 15/02, 1934. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЬ1ШЕНИЯ НАГРУЗК 1 НА ОСЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„ЯЦ„„1791221 А1

<я)з В 61 С 15/04 (57) Использование; изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к системам шахтного рельсового транспорта. Сущность изобретения; на промежуточной секции электровоза установлен догружатель, состоящий из гидроцилиндра 6, на штоке 7 которого установлены поворотные рычаги 8 со свободно вращающимися роликами 9, которые в рабочем состоянии взаимодействуют с полками направляющей 13. закрепленной на верхнем строении рельсового пути. 3 ил.

1791221

35 стью

50

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, точнее к устройствам для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, Известно устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, содержащее рельсовый путь, перемещающийся по нему шахтный локомотив с гидравлическим двухполосным поглощающим аппаратом и гидросистемой, траверсу с опорами качения, установленными в верхней части локомотива, направляющую. смонтированную под сводом горной выработки для взаимодействия с опорами качения траверсы, имеющей гидроцилиндр подъема, соединенный трубопроводом с одной из полостей гидравлического поглощающего аппарата, а через золотник с гидроаккумулятором.

Такое устройство для повышения нагрузки на ось вызывает увеличение габаритного размера rio высоте, что исключает его применение на контактных электровозах, так как наличие троллейного провода не позволяет его совмещенное размещение под сводом выработки с направляющей, Это обстоятельство снижает эффективность применения устройства.

Известно также устройство для повышения нагрузки на ось, содержащее рычаги, несущие на одних концах ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, другими концами шарнирно связанные с вертикально расположенным силовым приводом, а средними частями закрепленные на раме рельсового транспортного средства.

Это устройство для повышения нагрузки на ось обладает недостаточной надежноЦель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигнута тем, что в устройстве силовой привод выполнен в виде силового гидроцилиндра, упруго закрепленного на раме транспортного средства, а средние части рычагов закреплены на раме шарнирно, Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства показано на фиг, 1, 2, 3, На фиг. 1 показан общий вид устройства, установленного.на раме локомотива и взаимодействующего с направляющей, размещенной на верхнем строении рельсового пути; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1! на фиг, 2.

Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства, размещенного на секционном шахтном электровозе 1, состоящем из двух тяговых 2, 3, промежуточной секции 4, шарнирно соединенной с тяговыми секциями, и догружателя 5, состоящего из силового привода в виде силового гидроцилиндра 6, к штоку 7 которого присоединены рычаги 8 со свободно вращающимися роликами 9; рычаги шарнирно в их средней части с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси установлены в ступенчатом кронштейне 10, неподвижно закрепленном на раме 11 промежуточной секции. Корпус силового гидроцилиндра своим основанием опирается на упругие элементы 12, сглаживающие динамические нагрузки. Посередине верхнего строения рельсового пути закреплена направляющая 13, с полками которой взаимодействуют свободно вращающиеся ролики рычагов, Рычаги шарнирами 14 соединены с нижней ступенью 15 кронштейна. Корпус силового гидроцилиндра может перемещаться относительно направляющей 16, На штоке силового гидроцилиндрэ размещен, упор 17, ограничивающий нижнее положение рычагов с роликами. Полости силового гидроцилиндра (поршневая и штоковая) соединены трубопроводами с гидросистемой (условно не показана).

Устройство работает следующим образом, На участке рельсового пути, где необходимо создавать дополнительную силу тяги, заранее прикрепляют к верхнему строению рельсового пути между рельсовыми нитками направляющую 13. При подходе поезда к упомянутому участку пути оператор из кабины электровоза подает жидкость s поршневую полость силового гидроцилиндра 6, что вызывает выдвижение штока 7 с рычагами 8 и разведенными свободно вращающимися роликами 9 до положения, определяемого взаимодействием упора 17 с переходной поверхностью ступенчатого кронштейна 10. По метке, размещенной на боковой стенке выработки, указывающей начало тяжелого участка пути, оператор переключает кран и осуществляет подъем штока силового гидроцилиндра, одновременно вызывая поворот рычагов вокруг осей шарниров 14, приводя в соприкосновение ролики с полками направляющей: По показаниям приборов на панели в кабине электровоза оператор задает и контролирует силу прижатия роликов к полкам направляющей, которая вызывает увеличение нормальной составляющей реакции между колесами электровоза и рельсами. Увеличение нормальной срставляющей реакции увеличивает силы трения между. колесами и рельсами, а следовательно, и силу тяги. По

1791221

44с5

Составитель А,Никитин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Òêà÷

Редактор Т;Иванова

Заказ 122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 миновании надобности увеличения силы тяги оператор подачей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра выводит ролики из .контакта с полками направляющей.

Такое устройство для повышения нагруз- 5 ки на ось без увеличения сцеп ной массы электровоза позволяет реализовать большие значения силы тяги благодаря наличию силового гидроцилиндра с установленными шарнирно на его штоке рычагами и свободно 10 вращающимися роликами, взаимодействующими с полками направляющей закрепленной нэ верхнем строении рельсового пути.

Формула изобретения

Устройство для повышения нагрузки на 15 ось рельсового транспортного средства, содержащее рычаги, несущие на одних концах ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, другими концами шарнирно связанные с вертикально расположенным силовым приводом, а средними частями закрепленные на раме рельсового транспортного средства. о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, силовой привод выполнен в виде силового гидроцилиндра, упруго закрепленного на раме транспортного средства, а средние части рычагов закреплены на раме шарнирно.

Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного

Изобретение относится к транспортным рельсовым средствам, где необходимо создание определенной сцепной массы, например терпловозам, электровозам, толкателям , а также применимо для башенных кранов вагоноопрокидывателей и других механизмов в качестве противовесов (контргрузов)

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения тяговых свойств локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов
Наверх