Устройство повышения сцепления колес тягового транспортного средства с рельсами

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения тяговых свойств локомотивов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит гибкие элементы 1, средней частью связанные с гидроцилиндром, а концами-на тяговом транспортном средстве и транспортируемом объекте. При натяжении гибкого элемента часть веса транспортируемого объекта переносится на транспортное средство. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1595719

Щ)5 В 61 С 15/04, В 61 К 13/02

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4608127/27-11 (22) 23. 11.88 (46) 30.09,90. Бюл. У 36 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Т.Данковцев (53) 629.4.027.26(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 202198, кл. В 61 К 13/02, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

КОЛЕС ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ

2 (57) Изобретение относится к желез.нодорожному транспорту и предназначено для улучшения тяговых свойств локомотивов. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит гибкие элементы 1, средней частью связанные с гидроцилиндром, а концами — на тяговом транспортном средстве и транспортируемом объекте.

При натяжении гибкого элемента часть веса транспортируемого объекта переносится на транспортное средство., 2 ил.

1595719

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств повышения сцепления колес тягового подвижного состава с рельсами.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства, На фиг ° 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий 1вид;

/ иа фиг.2 — функциональная схема управления гидроприводом.

Устройство состоит из гибких элементов (стальных тросов) 1, опорнонаправляющих роликов 2, шарнирных кронштейнов 3 для:зачаливания троса и гидроприводов 4, установленных в — — Ф симметричной зоне несущей рамы локо/ мотива. Функциональная система управления работой гидропривЬдов 4 включает в себя источник 5 электроэнергии, дистанционный переключатель 6, блокировочные контакты 7 реле буксования, датчик 8 или электронный блок контроля буксования колесных пар, реле 9 буксования, коммутирующий блок

10, электродвигатель 11, масляный насос 12 и конечный переключатель 13, ) установленный на торцовую балку рамы локомотива напротив корпуса автосцепки 15.

Устройство функционирует следующим образом.

В процессе прицепки локомотива к составу производится зачаливание о стального троса 1. под углом 30-45 за несущую раму или хребтовую бапку прицепного вагона при помощи шарнирных кронштейнов 3. Аналогичная связь предусматривается и между сочлененными секциями локомотива. Зачаливание троса под углом 30-45 необходимо с целью обеспечения подъемной силы при его натяжении.

Перед троганием поезда из кабины машиниста при помощи дистанционного переключателя 6 производится включение схемы. При троганин локомотива или при движении его с составом автосцепки принимают свое исходное nott и 50 ложение, т.е. переходят иэ сжатого состояния в первоначальное. Такое nez ремещение автосцепок обеспечивают включение блокировочных. контактов конечного переключателя 13 и тем самым обеспечивается подготовка схемы

55 управления для дальнейшего функционирования и исключается возможность передачи силы тяги локомотива через зачаленный трос 1. В случае пробуксовки колесных пар локомотива, при

1 трогании с места или в пути. следования срабатывает реле 9 буксования, и тем самым через его контакты 7 и контакты конечного переключателя 13 обеспечивается включение коммутирующего блока 10. При таком состоянии схемы управления подключается электродвигатель 11 к источнику 5 энергии, приводится в работу масляный насос 12 и гидропривод 4 догружающей системы 1 (до момента прекращения буксовки ко»: лесных пар). Функционирование системы управления гидроприводом 4 аналогично при повторном буксовании колесных пар. При достижении устойчивых оборотов колесных пар гибкая догружающая система приводится в исходное состояние путем перевода дистанционного переключателя 6 в выключенное состояние.

Таким образом, в результате гибкой связи локомотива с прицепным ва-: гоном, контроля буксования его колесных пар и противотягового устройства обеспечивается догруэка локомотива в зависимости от характера сцепления колесных пар с рельсами и при этом исключается передача силы тяги через трос, зачаленный к прицепному вагону.

Кроме того в результате установки гидропроводов 4 в симметричных зонах рам локомотива обеспечивается практическая равномерная догрузка всех колесных пар.

Формула изобретения

Устройство повышения сцепления колес тягового транспортного средства с рельсами, содержащее смонтированный на тяговом транспортном средстве,гидроцилиндр, кинематически связанный с транспортируемым объектом„ о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, указанная кинематическая связь выполнена в виде гибкого органа, соответствующими концами закрепленного на тяговом транспортном средстве и транспортируемом объекте, а система управления гидроцилиндром включает в себя датчик буксования и датчик положения корпуса автосцепки относительно торца транспортной единицы, контакты которых включены в цепь управления гидронасо сом.

1595719

Составитель А.Егоров

ТехреД М.ДиДык КоРРектоР Г Шекмар ,С.

Редактор С.Лисина

Закаэ 2880

Тирам 390

Подписное

ВНИИПК Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Устройство повышения сцепления колес тягового транспортного средства с рельсами Устройство повышения сцепления колес тягового транспортного средства с рельсами Устройство повышения сцепления колес тягового транспортного средства с рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к транспортным рельсовым средствам, где необходимо создание определенной сцепной массы, например терпловозам, электровозам, толкателям , а также применимо для башенных кранов вагоноопрокидывателей и других механизмов в качестве противовесов (контргрузов)

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного
Наверх