Механизм поворота колонны стрелового манипулятора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (s1)s В 66 С 13/42

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ОМСТВО СССР

ПАТЕНТ СССР) ГО

BE (ГО

- ". Ь;@11 "gyp

1КО1»- .

Изобретение относится к грузоподъемн м устройствам, а именно к механизмам и ворота с гидравлическим приводом.

Известен механизм поворота стреловог манипулятора, содержащий поворотную к лонну с закреплснной на ней шестерней, зубчатую рейку, размещенную внутри гидрЬцилийдров, в поршни которых встроены демпфирующие устройства, а в крышках

Гидроцилиндров выполнены каналы, сообщ ающиеся с распределителем гидросистеы базовой машины и с полостями ополнительного демпфера, включающего корпус и размещенный в нем ступенчатый длунжер, средняя часть которого выполнена большего диаметра, чем концевые и, образующего с корпусом две изолированные г)олости, каждая из которых сообщена с одной из полостей, образованных торцом плунжера и корпусом через дросселирую- щий канал, выполненный в концевой части плунжера, и поршневой полостью соответ(21 (2 (4 (7 об (7 ль (5 (5

С (5 р

BTGPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 4835090/29

) 13.04,90

) 07,02.93. Бюл, М5

) Майкопское научно-производственное единение по лесному машиностроению

) А,П.Нестеров, П.И.Попиков и В,B.Вонко

) Авторское свидетельство СССР

1164200, кл. B 66 С 13/42, 1983.

) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛОННЫ

РЕЛОВОГО МАНИПУЛЯТОРА

) Использование: в грузоподъемных устйствах, а именно к механизмам поворота с гидравлическим приводом. Сущность изобретения: в торцевых стенках изолированных полостей корпуса демпфера установлены пробки, выполненные в виде гильз, внутри которых размещены плунжеры, в каналы ступенчатого плунжеоа установлены сменные дроссели с калиброванными отверстиями, поршневые полости гидроцилиндров сообщены с гидробаком через дополнительно установленные обратные и предохранйтельные клапаны. 3 ил, Ф ствующего гидроцилиндра, и две полости, образованные торцом плунжера и корпу-! сом, сообщенные с указанными поршнями полостями гидроцилиндров через обратные клапаны, Недостатком известного механизма по- О ворота стрелового манипулятора является К) то, что дополнительный демпфер имеет or- К.) раниченные технологические возможности, в т.е. его можно использовать только при or)- (р ределенном по величине поворотном мо-, мЕнте и с одним конкретным типоразмером гидроцилиндров. Кроме того, из-за утечек рабочей жидкости возможно возникновение вакуума в поршневых полостях гидроцилиндров, что вызывает неравномерность движения и снижение качества технологического процесса, а отсутствие в принципиальной схеме предохранительных клапанов не обеспечивает надежности гидросистемы в случае аварийных перегрузок в замкнутых полостях гидроцилиндров, 1792910

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования в промежуточных положениях поршней гидроцилиндров.

Поставленная цель достигается тем; что в торцевых стенках изолированных полоcreA корпуса демпфера установлены пробки, выполненные в виде гильзы, ступенчатые плунжеры размещены внутри гильз, а в каналы ступенчатого плунжера установлены сменные дроссели с калиброванными отверстиями, при этом поршневые полости гидроцилиндров сообщены с гибробаком через дополнительно установленные подпиточные обратные и предохранительные клапаны, На фиг,1 изображена сх";ма механизма поворота колонны стрелового манипулятора; на фиг.2 — демпфер; на фиг,3 — разрез

ААнафиг2;

На колонне 1 стрелового манипулятора, установленной на раме 2 лесозаготовительной машины, закреплена шестерня 3, находящаяся в зацеплении с зубчатыми рейками

4, имеющими на концах поршни гидроциИ ндров 5 — 8, Поршни имеют демпфируюЩие устройства 9 и 10. В крышках 11 и 12 гидроцилиндров выполнены гнезда демпфирующих устройств 9 и 10 и соединительные каналы линий 13 и 14 с гидрораспределителем 15.

К линиям 13 и 14 подключен дополнительный демпфер 16 через обратные клапаны 17-20, дроссели 21 и 22, 1 предохранительные клапаны 23 и 24. Слив рабочей жидкости через предохранительные и обратные подпиточные клапаны 19 и

20 соединен с гидробаком 25, В карпу е 26 демпфера 16 размещен ступенчатый плунжер 27; в дросселирующие каналы которого ввернуты сменные дроссели 21 и 22 с калиброванными отверстиями, а в корпусе 26 ус танпвлены резьбовые пробки 28.

Возможным техническим решением для бесступенчатого регулирования расхода рабочей жидкости является постановк" регулируемых pðîññeëåé 21 и 2 в трубопроводы,"соедйняющие изолированные полости дополнительного демпфера с поршйевь1ми г1олостями гидроцилиндро3, t.. .с

Описываемый Механизм работае следующим образом

При повороте колонны 1, например, - против.. часовой стрелки рабочая жидкость подается о г гидрораспределителя 15 по линии 13 в г оршневые полости гидроцилиндров 5 и 8 и зубчатые рейки 4 под действием давления на поршни перемещаются соответственно вправо и влево, Одновременно рабочая жидкость через обратный клапан 17 и через каналы в корпусе 26 перемещает ступенчатый плунжер 27 в правое положение.

При превышении давления выше допустимого рабочая жидкость через предохранительный клапан 23 сливается в гибробак

25. Обратный подпиточный клапан 20 заперт и разобщает линию 13 от гидробака 25.

При остановке механизма поворота в про"0 межуточном положении каналы 13 и 14 отключаются от гидросистемы с помощью гидрораспределителя 15 и гидролинии становятся запертыми. Однако колонна под действием инерционных сил продолжает

"5 поворачиваться против часовой стрелки, в результате чего давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 6 и

7 повышается, и происходит сжатие рабочей жидкости и упругих элементов запертых

20 гидролиний.

При этом поршни вытесняют обьем деформации рабочей жидкости Л W, образованный за счет инерционной нагрузки

10 РЯя

Едр где Рин — да; ение рабочей жидкости за счет инерционной нагрузки в момент остановки колонны, Pp — рабочее давление в гидросистеме механизма поворота R пр оцессе поворота до остановки ко."онны;

E p — приведенный модуль упругости рабочей жидкости и гибких элементов гидролиний;

W — объем рабочей жидкости в поршневых полостях идроцилиндров и напорных идролиниях, I

Жидкость поступает в правую полость демпфера и через обратный клапан 18 под правый маль:й торец ступенчатого плунжера 27, перемещая его в левое положение.

При этом обратный клапан 17 закрывается

45 и рабочая жидкость из запертой левой части нлунжера проходит через дроссели 21 в линию 13 и далее в гидроцилиндры 5 и 8.

При дросселировании рабочей жидкости рейКи 4 плавно тормозятся. При поворо5" те колонны 1 по часовой стрелке рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 6 и 7 и зубчатые рейки 4 перемещаются соответственно влево и вправо. При отклонении гидрораспредели55 теля 15 в результате инерционных сил происходит повышение давления в поршневых полостях гидроцилиндров 5 и 8 и рабочая жидкость перемещает плунжер 27 вправо, дросселируется через регулируемые дрос1792910

20 с ли 22, вызывая плавное тормо>-,ение рей1 ки 4 и всего манипулятора, При остановках поршней гидроцилиндр в в крайних положенилх демпфер работае совместно с встроенными д мпфирующими устройс-, зами 9 и 10 переи ская жидкость через их дросселирующие к налы.

Скорость срабатывания предохрайит льных клапанов подобрана так, что она и зволяет первоначально срабатывать дем феру 16, а при превышении нагрузок бол е заданных срабатывают и едохранительные клапаны и плавно разг ужают гидросистему, Совместная работа демпфера и клапан в, объединенных в общий блок фиг.2, поз оляет расширить технологические в зможности и повысить надежность констр кции манипулятора.

Для повышения эффективности дем фирования необходимо, чтобы объем деформации рабочей жидкости ст сил

Формула изобретения

Механизм поворота колонны стреловог манипулятора лесозаготовительной маины, содержащий закрепленную на к лонне шестерню, взаимодействующую с с единяющей поршни гидроцилиндров зубч ТоА рейкой, торцы которой оснащены д мпфирующими устройствами, включаюими стержни, взаимодействующие с каналами, выполненными в крышках г дроцилиндров, при этом торцы рейки выолнены с расточками, а стержни — с осевыи каналами, дросселирующими верстиями и с диаметром, большим диаь етра канала в крышке, причем стержни установлены в расточках с радиальным зазором и возможностью осевого перемещения относительно рейки, а также дополнительный демпфер, включан>щий в

1 себя корпус и размещенный в нем ступенчатб и плунжер, средняя часть которого выполнена большего диаметра, чем концевые, и

I образует с корпусом две изолированные по1

1 инерции был равен объему изолированной полости и демпфера; а время протекания этого объема через дроссели 21 и 22 равно половине периода колебаний давления рабочей жидкости, возникшего от инерционной нагрузки.

Так как объем изолированных полостей можно регулировать за счет перемещения влево-вправо резьбовых пробок 28 и подбора соответствующей толщины регулировочных прокладок, а, дроссели 21 и 22 выполнены сменными с различными калиброванными отверстиями, то демпфер можно устанавливать на широкой гамме грузовых манипуляторсв лесозаготовительных машин с учетом параметров гидропривода, т.е, диаметров гидроцилиндров, приведенного модуля упругости, рабочего давления жидкости. В случае образования вакуума в поршневых полостях гидроцилиндров из-за утечек жидкости происходит подпигка через обратные клапаны 19 и 20 и равенство объемов компенсируется. лости, каждая из которых сообщена с одной из полос ей, обоазаванных торцем плунжера и корпусом, через дросселирующий канал, выполненный в концевой части плунжера, и поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра, а полость, образованная торцом плунжера и корпусом, сообщена с указанной поршневой полостью через обратный клапан с возможностью перепуска жидкости из поршневой полости гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования в промежуточных положениях поршней гидроцилиндров, в торцевых стенках изолированных полостей корпуса демпфера установлены пробки, выполненные в виде гильз, ступенчатые плунжеры размещены внутри гильз, а каналы ступеччатого плунжера установлены в сменные дроссели с калиброванными отверстиями, при этом поршневые полос1.и гидроцилиндров сообщены с гидробаком через дополнительно установленные подпиточные обратные и предохранительные клапаны.

1792910

1792910

Составитель А.Нестеров

Техред М. Моргентал Корректор C:.Ïà рушева

1

Заказ 479

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

I !

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механизм поворота колонны стрелового манипулятора Механизм поворота колонны стрелового манипулятора Механизм поворота колонны стрелового манипулятора Механизм поворота колонны стрелового манипулятора Механизм поворота колонны стрелового манипулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления грузоподъемных машин, например подъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх