Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

рос Г.В.Кэра ндэков, Л.П.Бзрилович, Вишневецкий, П.В.Потапчук, Н.В.Косии П.И.Аидрощук: Авторское свидетельство СССР 93287. кл. F 02 N 11 /08, 1984. Авторское свидетельство СССР 265390, кл. F 02 N 11/08, 1985. СИСТЕМА S EKTPOCTAPtEPHOrO КА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОия ..; .. ; ; . . . Сущность изобретения: система электартерного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство пуска в виде тягового реле 2с нормально открытыми контактами 5, конденсаторную и аккумуляторную батареи 4 и 10, выпрямитель 7 переменного тока, источник 8 переменного тока. Система отличается тем, что она Снабжена устройством 14 управления режимом работы, содержащим переключатель 12 на три положения и два полупроводниковых диода 11 и 9. В зависимости от положения переключателя 12 система может работать в следующих режимах: пуск двигателя от внешнего источника питания: заряд аккумуляторной батареи и пуск внешнего источника питания; пуск двигатё-: ля от аккумуляторной и конденсаторной ба - тарей, 1 ил. . ;

О1)з F 02 N 11/08

АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

КОМУ СВИ Е ЕЛЬСТВ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ССР

CP),, БЦ „„1793091 А1

1793091

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может бить использовано на подвижных и стационарных установках, где применяются двигатели внутре него сгорания, в том числе эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды.

Целью йзобретения является расширение функцИональных возможностей системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при сохранении надежности пуска.

На чертеже представлена схема систе,мы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер

1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 2, подключенного через последовательно включенные полупроводниковый диод. 9, переключатель 12:(положение . 12.1), полупроводниковый диод 12 и выключатель

3 к аккумуляторной батарее 10, которая подключена к стартеру 1 через полупроводниковый диод 9 переключатель 12 (положение

12..1), полупроводйиковый диод 13 и нормально открытые контакты 5 тягового реле

2, а через полупроводниковый диод 11, переключатель 12 (положение 12.3), резистор

6 и выпрямитель 7, выполненный в виде полупроводникового диода, к клеммам внешнего источника 6 переменного тока, аккумуляторную батарею 10, положительный полюс которой через полупроводниковый диод 9, переключатель 12 (положение

12,1), полупроводниковый диод.13 и нормально открытые контакты 5 устройства управления пуском подключен к стартеру 1, устройство 14 управления режимами работы системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее переключатель 12 на три положения (12.1, 12.2, 12,3) и полупроводниковые диоды 9. и

11, при этом вход полуйроводникового диода 9 и выход полупроводникового диода 11 подключены к положительному полюсу аккумуляторной батареи 10, выход полупроводникового диода 9 соединен с клеммой

12.1 переключателя 12, а вход полупроводникового диода 11 соединен с клеммой 12;3 переключателя 12, выход которого подсоединен к полюсу конденсаторной батареи 4, резистору 6 и к входу полупроводникового диода 13,:

Система электростартерного пуска работает следующим образом.

8 исходном положении, т.е. перед пуском, переключатель 12 находится в нейтральном (12.2) положении, а контакты 5 тягового реле 2 разомкнуты.

В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания от внешнего источника замыкают выключатель 3, тяговое реле 2 срабатывает и замыкает контакты 5, в результате чего

5 стартер 1 начинает вращение и прокручивает двигатель внутреннего сгорания.

В этом режиме осуществляется пуск двигателя от конденсаторной батареи, заряжаемой "от сети, что позволяет экономить

10 ресурс аккумуляторной батареи, сократить время запуска при любой, в том числе при низкой температуре окружающей среды и тем Самым повысить надежность пуска.

В режиме — заряд аккумуляторной ба"5 тареи и пуск от внешнего источника. В положении 12.3 переключателя 12 осуществляется заряд аккумуляторной батареи

10, а при замыкании контактов 3 тягового реле 2 срабатывают контакты 5; в результа 0 те чего стартер 1 начинает вращение и запускает двигатель, как это описано выше, Диод 13 предназначен для предотвращения перезаряда аккумуляторной 10 и конденсаторной 4 батарей, когда после запуска дви-

25 гателя внутреннего сгорания стартер 1 становится генератором постоянного тока обратной полярности.

В режиме конденсаторного пуска от аккумуляторной батареи (внешний источник

30 отсутствует) переключатель 12 иэ нейтрального положения 12,2 переводят в положение 12,1, замыкают контактй 3 тягового реле

2, которое срабатывает и замыкает нормально открытые контакты 5, и осуществляется

35. вращение стартера 1, который запускает двигатель.

В режиме заряда аккумуляторной батареи 10 от внешнего источника 8 переключатель 12 переводится в положение 12.3, 40 контакты 3 разомкнуты.

Таким образом предлагаемая система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания обеспечивает расширение функциональных возможностей по

45 сравнению с существующими системами. электростартерного пуска. обеспечивает воэможность выбора одного из трех режимов пуска, наиболее оптимального с точки зрения внешних условий (состояния аккуму50 ляторной батареи, наличия внешнего источника, температуры окружающей среды), а также обеспечивает возможность заряда (подзаряда) аккумуляторной батареи, находящейся на борту автомобиля.

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную. батарею, стартер, выполйенный в аиде электрической машины постоянного тока, тяговое реле с нормально

1793091 ми контактами, конденсаторную, пусковой выключатель, внешний к переменного тока, выпрямитель и р, причем конденсаторная батарея ена к источнику переменного тока 5 прямитель и резистор. стартер подк конденсаторной батарее через но открытый контакт тягового реле, . соединено с пусковым,выключател и ч а ю щ а я.с я тем, что;- с:целью .10 ения функциональйых-. возможноа снабжена ycipoAciiei "управлеимом работы, вклеенным между

Составитель 8. Вишневецкий

Техред М. Моргентал . Корректор С. Шекмзр

Редактор

Заказ 250 ) Тираж .: .... Подписное

ВНИ ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5!

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 открыты бат ре ю ист чни рез то под люч чере вы клю ен нор вль кото ое лем, т. рас ир стей, он ния еж аккумуляторной и конденсаторной батареями и выполненным в виде двух полупроводниковых диодов и переключателя на три положения с общей клеммой и двумя нормально открйтыми контактами. один из которых соединен с анодом первого диода, а другой — с катодом второго диода, при этом общая клемма переключателя подключена к точке соединения выпрямителя с конденсаторной батареей, а катод первого диода и анод второго диода подключены к положительному полюсу аккумуляторной батареи.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх