Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: предпусковая прокачка масляной системы двигателя. Сущность изобретения: устройство содержит пусковой выключатель (1), маслозакачивающий насос (2), реле (3) давления масла, стартер

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 N 11/08

Р Jc«$

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689722/06 (22) 11.05.89

{46) 15,07.92. Бюл, N. 26

{71) Производственное объединение "Челя-. бинский тракторный завод им, В, И. Ленина" (72) Б. Д. Шумаков и В. В. Самойлов (53) 621.43-573(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР.

Nò 1268783, кл. F 02 N 11/08, 1984.

{54) УСТРойСтвО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: предпусковая прокачка" масляной системы двигателя. Сущность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащим предпусковой маслозакачивающий насос в системе смазки.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные пусковой выключатель, элемент выдержки и стартер, а также маслозакачивающий насос, подключенный к пусковому выключателю, Данное устройство производит включение стартера двигателя только после работы маслозакачивающего насоса в течение определенного интервала времени для созда.ния предпускового давления масла в системе смазки, причем продолжительность включения маслозакачивающего насоса определяется настройкой элемента . выдержки времени.

Недостатком устройства является зачастую неоправданно большая продолжительность включения маслозакачивающего насоса, т,е. предпусковое давление в систе Ы 174774О А1 изобретения: устройство содержит пусковой выключатель (1), маслозакачивающий насос (2), реле (3) давления масла, стартер (4), реле (5) температуры и элемент (6) в ыде ржки времени. При запуске холодного двигателя в результате предпусковой прокачки масляной системы реле (3) давления срабатывает и дает сигнал на включение стартера (4). При запуске прогретого двигателя сраба- тывает реле (5) температуры и включает элемент (6) выдержки времени; Через некоторое время элемент (6) включает стартер (4). 2 ил. ме смазки двигателя создано достаточное для включения стартера, Но маслозакачивающий насос продолжает работать еще какой-то промежуток времени, что определяется периодом работы элемента выдержки времени, Это объясняется тем, что минимальная продолжительность работы маслозакачивающего насоса является переменной, зависящей в первую очередь от вязкости масла, которая в свою очередь зависит от ряда переменных факторов, Поэтому настройка элемента выдержки времени производится по наиболее продолжительному интеовалу необходимой работы маслозакачивающего насоса, Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные пусковой выключатель, расположенные в масляной магистрали маслозакачивающий насос и реле давления масла и стартер.

При срабатывании пускового выключателя двигателя включается в работу маслозакачивающий насос. Насос создает в

1747740, системе смазки предпусковое давление, при котором срабатывает реле давления масла и возможно включение стартера, а также запуск двигателя. При этом время включения стартера и выключения маслозакачивающего насоса определяются соответственно по срабатыванию реле давления масла и запуску двигателя, Однако при запуске прогретого двигателя, например, после кратковременной стоянки во время работы агрегата маслозакачивающий насос не может создать давления масла, необходимого для срабатывания реле давления вследствие того, что вязкость масла при высоких значениях температур значительно уменьшается, хотя после некоторого периода работы маслозакачивающего насоса запуск прогретого двигателя можно производить, так как полного стекания масла иэ агрегатов двигателя не происходит, При прокачке разогретого масла значительно возрастают утечки масла в трассах системы смазки и чтобы добиться в таких условиях срабатывания реле давления необходимо неоправданно увеличивать производительность насоса.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности устройства путем изменения алгоритма устройства при запуске прогретого двигателя. .Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит после.довательно соединенные реле температуры и элемент выдержки времени, причем реле .температуры установлено в масляной магистрали, а выход элемента выдержки подключен к стартеру.

Существенным отличием предлагаемого yc i ройства является то, что введение реле температуры дает воэможность определения необходимости изменения алгоритма запуска двигателя, а использование элемента выдержки времени, который выдает команду включения стартера после определенного периода работы маслозакачивающего насоса, достаточного для наполнения маслом трасс системы смазки прогретого двигателя, дает возможность поступления масла системы смазки к агрегатам двигателя сразу после его запуска и начала работы основного насоса двигателя.

На фиг. 1 показана структурная схема . предлагаемого устройства; на фиг. 2 — функциональная схема конкретного выполнения схемы.

Устройство для запуска содержит последовательно соединенные пусковой выключатель 1, расположенные в масляной магистрали маслозакачивающий насос 2 и реле 3 давления масла, и стартер 4, а также

55 мометр 12 и пороговый элемент 13

Устройство работает следующим образом.

При включении пускового выключателя

1 начинает вращаться электромотор 10 маслозакачивающего насоса 2, Электромотор

10 вращает шестеренчатый насос 11, который нагнетает масло в систему смазки основного двигателя 9 через масляную магистраль 7, Масло системы смазки омывает агрегаты основного двигателя 9 и через масляную магистраль 8 снова поступает к шестеренчатому насосу 11, Масло системы смазки в магистрали 7 омывает термометр

12, входящий в реле 5 температуры, и реле

3 давления масла. Включение стартера 4 может произойти в случае, если давление масла в магистрали превысило заданный уровень, при котором срабатывает реле 3 давления масла и если температура масла превысила заданный уровень., при котором срабатывает реле 5 температуры и прошел период времени, заданный элементом 6 вы-. держки времени, При запуске холодного основного двигателя 9 утечки масла в системе смазки при работе маслоэакачивающего насоса 2 незначительны вследствие достаточно высокой вязкости масла, После заполнения масляной магистрали 7 маслом в ней повышается давление и достигает уровня, при котором срабатывает реле 3 давления масла. При срабатывании реле 3 давления масла включается стартер 4, который начинает вращать коленчатый вал основного двигателя 9 и двигатель запускается и выключается маслозакачивающий насос 2.

При запуске прогретого основного двигателя 9 утечки горячего масла вследствие незначительной вязкости значительно возрастают и для достижения заданного уровня срабатывания реле 3 давления масла необходим, при прочих равных условиях; маслозакачивающий насос 2 более высокой производительности, хотя запуск прогретого двигателя допустим при более низком давлении в масляной магистрали 7, чем у холодного двигателя. При запуске горячего двигателя можно ограничиться лишь наполнением маслом магистрали, что можно достичь, обеспечив перед запуском основного последовательно соединенные реле 5 температуры и элемент 6 выдержки времени, причем реле 5 температуры установлено в масляной магистрали, а выход элемента 6

5 выдержки времени подключен к стартеру 4, масляные магистрали 7 и 8 основного двигателя 9, Маслозакачивающий насос 2 содержиг электромотор 10 и шестеренчатый насос 11. Реле 5 температуры содержит тер-

1 двигателя определенный период работы имеющих на входе преобразователи измемаслозакачивающего насоса 2 с производи- нения сопротивления в электрический сигтельностью, достаточной для обеспечения нал.

| предпускового давления в масляной магист- Для обеспечения работы устройства рали 7 при холодном масле. 5 между блоками, а также внутри некоторых

При запуске прогретого двигателя, если блоков могут использоваться промежуточтемпература масла превышает заданный ные усилители мощности, например электуровень срабатывания реле 5 температуры, ромагнитные реле. то реле 5 температуры срабатывает, и вклю- При конкретном выполнении устройстчается элемент 6 выдержки времени в тече- 10 ва для двигателя Д-160, устанавливаемого ние которого должен работать на тракторах Т-170 и Т-10 Челябинского маслозакачивающий насос 2. Послеоконча- тракторного завода, использовались штатния заданного периода времени элемент 6 .ные пусковой выключатель, маслозакачивавыдержки времени включает стартер 4, ко- ющий насос, масляные магистрали, стартер, тарый начинает вращать коленчатый вал ос- 15 а также частично использовались контрольновного двигателя 9, и двигатель но-измерительные приборы трактора, а запускается, после этого выключается мас- именно сигнализатор давления масла лозакачивающий насос 2 иэлемент6 выдер- ММ111 в качестве реле давления масла и кжи времени. датчик указателя температуры ТМ100-В в

При работе двигателя 9 давление в мас- 20 качестве термометра. Сигнализатор ММ111 ляных магистралях двигателя создается на- при повышении давления масла в системе сосоМ двигателя, имеющим привод от вала смазки свыше 0.8 кгс/см размыкаетэлектдвигателя 9. рические контакты сигнализатора, что поТаким образом устройство для запуска зволяет переключить контакты двигателя внутреннего сгорания обеспечи- 25 промежуточного электромагнитного реле и вает включение стартера 4 и запуск основ- включить стартер, Датчик указателя. темпеного двигателя 9, либо при холодном масле ратуры ТМ100-В представляет собой термои достижении необходимого предпускового резисторный датчик, сопротивление давления в системе смазки от маслозакачи- которого изменяется от 100 до 1800 Ом в вающего насоса 2, либо при горячем масле 25 диапазоне температур от 0 до 10 С. Порогочерез заданнь(й период времени работы вый элемент реле температуры выполнен на маслозакачивающего насоса 2, Выбор алга- основе микросхем КР1401СА1. Изменение ритма срабатывания устройства произво- алгоритма срабатывания устройства для дится автоматически. двигателя Д-160 со штатным маслозакачи-

Построение пусковых выключателей, 30 вающим насосом целесообразно проводить маслозакачивающих насосов, стартеров при температуре от 50 до 60 С, что соответдвигателей, масляных магистралей двигате- ствует 260 — 340 Ом сопротивления датчика, лей внутреннего сгорания хорошо известно, Пороговый элемент настраивается на сраони широко применяются, например, на ав- батывание, если сопротивления датчика наToTpBKTopHblx двигателях, 35 ходятся в указанных пределах, В качестве реле 3 давления масла могут Экспериментально определено, что для . использоваться автотракторныеси-нализа- предпусковой прокачки масла в системе

Fopbl давления масла, представляющие со- смазки прогретого двигателя Д-160 минибой герметичный корпус с гибкой мальное время работы маслозакачиввющемембраной, к одной поверхности которой 40 го насоса составляет 10-15 с, поэтому подводится контролируемое давление. элемент выдержки времени настраивается

Конструкция мембраны такова, что при на данную величину. достижении давлением определенного . Перечисленные вь:ше блоки в прделагауровня, происходит ее скачкообразная де- емом устройстве применяются по их прямоформация. Перемещаемая часть мембраны 45 му назначению и используются для . и корпус имеют электрические контакты; ко- завершенности технического решения. торые при деформации мембраны замыка- Эффективность предлагаемого устройются или .размыкаются и управляют ствазаключаетсяввозможности включения стартером.. стартера и запуска двигателя при любой температуре масла и рациональном обеспеРеле 5 температуры могут быть выпол- 55 чении маслом из системы смазки агрегатов нены в виде терморезисторных датчиков 12 двигателя перед его запуском. и пороговых элементов 13. Пороговые эле- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я менты 13 могут быть выполнены на основе Устройство для запуска двигателя внутоперационных усилителей-компараторов, реннего сгорания. содержащее последова1747740

Составитель Б.Шумаков

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор В.Фельдман

Корректор А.Осауленко

Заказ 2485 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 расположенные в масляной магистрали маслозакачивающий насос и реле давления масла истартер, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичнЬсти, оно снабжено последовательно Соединенными реле температуры и элементом выдержки времени, причем реле температуры установлено в масляной магистрали, а выход элемента выдержки време5 ни подключен к стартеру,

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх