Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 N 11/08

Г СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ДОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У ( ( ( ( ( (1

1) 4866409/06

2) 20.07.90

6) 07,02.93. Бюл. М 5

2) В.П.Уродливченко и M.Ï.Ëûñåíêo

6) Авторское свидетельство СССР

1455030, кл. F 02 N 11/08, 1987, 4) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

УСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОАНИЯ

7) Сущность изобретения: система содерит конденсаторную батарею, выполнен„„Я3 „„1793092 А1

2 ную по меньшей мере из двух секций 6 и.7, блок 13 контроля напряжения с двумя размыкающими контактами 14 и 15. Система может быть снабжена устройством 16 контроля заряда и устройством 17 окончания пуска с замыкающим контактом 18. Система позволяет повысить надежность пуска ДВС, облегчить режим работы аккумуляторной батареи, уменьшить время подготовки системы после несостоявшегося пуска к повторным. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1793092

Изобретение относитСя к двигателест- конденсаторной батареи, а также уменьшероению, в частности к устройствам, осуще- ния времени подготовки системы после нествляющим пуск двигателей внутреннего удачного пуска к повторным. сгорания, и может быть использовано на Поставленнаяцельдостигаетсятем,что транспортных средствах и стационарных 5 в сйстему электростартерного пуска ДВС, установках, .: содержащую аккумуляторную батарею, Известнаясистемаэлектростартерного стартер, выполненный в виде электричепуска ДВС, содержащая аккумуляторную ской машины постоянноготока,тяговоеребатарею, параллельно соедйненную через ле с замыкающим контактом. выключатель полупроводниковый вентиль с конденса- "0. стартера, конденсаторную батарею, выполторной батареей,- устройство управления ненную по меньшей мере из двух секций, по пуском, состоящее из тягового реле с замы-: меньшей мере один зарядный диод, разрядкающими контактами, и стартер, выполнен- ные диоды по числу секций конденсаторной ный в виде машины постоянн6го тока, батареи, по меньшей мере одно пусковое йозволяет проводить пуск ДВС за счет ис- 15 реле с размыкающим контактом дополнипользования эйергий, накоплеййой в парал- тельно введены блок контроля напряжения, лельно соединенных аккумуляторной и выполненной с двумя размыкающими конкондейсаторной батареях. Осйбвным недо- тактами, устройство контроля заряда и устстатком данной системы являются большие .: ройство окончания пуска. ударные токи в первоначальный момент пу- 20 На чертеже представлейа электрическа в цепи стартера, обусловленные йизким . ская схема системы пуска. внутренним сопротивлением конденсатор- Система электростартерйого пуска соной батареи, которые приводят к Снижению . держит аккумуляторную батарею 1, стартер надежностй как стартера, так и двигателя в - 2, выполненный в виде электрической мацелоМ; "-:: . - ..:: —.:::- ::.;-:.: -: .- :.: 25 шивы постоянного тока. тяговое реле 3 с

Известна также система электрокар-: замыкающим контактом 4, выключатель 5

«ерного пуска ДВС, содержащая аккумуля-: стартера, конденсаторную батарею, выполторную батарею, Стартер, выполненный в . ненную по меньшей мере из двух секций 6 виде машины постоянного тока, устройство . и 7; по меньшей мере один зарядный диод управления пуском в виде mroaoro реле с 30 8, разрядные диоды 9 и 10 по числу секций замйкающим контактом, и койденсаторной конденсаторной батареи. по меньшей мере батареи, выполненной из по мейьшей мере одно пусковое реле 11 с размыкающим кондвух секций. Система снабжена дополни- тактом 12, блок 13 контроля напряжения с тельными реле для поочередного под.- двумя размыкающими контактами 14 и 15, ключениа по мере разряда секций 35. устройство 16 контроля заряда, устройство конденсаторной батарей к стартеру. ... 17 окончания пуска с замыкающим контакК недостаткам данной сиСтемы электро- - там 18 и выключатель 19 заряда конденсастартерного. пуска относится возможность торной батареи. включения тягового реле при незавершив- .. Тяговое реле 3 подключено к аккумуляшемся процессе заряда конденсаторной ба- 40 торной батарее 1 через выключатель 5 стартар еи,малаяэффективностьиспользования гера, замыкающий контакт 18 устройства заряда конденсаторной батареи, работаю- окончания пуска и выключатель 19 заряда щЕй в буферйом режиме и отдающей заряд конденсаторной батареи, Первая секция 6 пропорционально уменьшению напряже- ." койденсаторной батареи включена между ния"на зажимах параллельно соединенных 45 анодом зарядного диода 8 и отрицательным койденсаторной и аккумуляторной батарей, полюсом аккумуляторной батареи 1 и соедиа также работа аккумуляторной батареи a нена со стартером 2 через разрядный диод режиме повышенного разряда как на пер- 9 и замыкающий контакт 4 тягового реле, а вой стадий пуска, так и в первоначальный: вторая секция 7 конденсаторной батареи момент заряда разряженной конденсатор- 50 включена между катодом зарядного диода 8 ной батареи, когда токи заряда близки к и отрицательным полюсом аккумуляторной токам короткого замыкания аккумулятор- батареи 1 и соединена со стартером 2 через ной батареи.. разрядный диод 10, размыкающий контакт

Цель изобретения — повышение надеж- 12 пускового реле и замыкающий контакт 4 ности работы и увеличение ресурса аккуму- 55 тягового реле. Пусковое реле11 подключено ляторной батареи за счет повышения параллельно первой секции 6 конденсаторэффективности использования заряда ной батареи, а блок 13 контроля напряжеконденсаторной батареи, исключения не- ния подключен параллельно второй секции благоприятных режимов работы аккумуля- 7 конденсаторной батареи, Устройство 16 торной батареи при пуске ДВС и заряде контролязарядавключенопоследовательно

5 1793092 6 с" ратзмйкающизм контактом 15 и выключа- стартеру 2 вторую секцию ? конденсаторт лем 19 заряда конденсаторной батареи ной батареи. После снижения напряжения меду положительным полюсом аккумуля- на секцийис7 конденсаторной батареи ниже тварной батареи 1 и анодом зарядного диода заданной величйны блок 13 контроля нэпря8, а устройство 17 окончания пуска включе- 5 жеййят отключаеткстя, а его контакгы 14 и 15

X) МЕду ОтрИцатЕЛЬНЫМ ПОЛЮСОМ аККуМуЛя- ЗаМЫКаЮтСя, пОдКЛЮЧая аККПуйМумЛятОррНоу О тварной батареи 1 и замыкающим контактом батарею 1 к стартеру 2. При этом происхо4 тягового реле и соединено с положитель- дит подзаряд секций 6 и 7 конденсаторной н tM floIllocoM аккумуляторной батареи 1 че- батареи. р з размтикающий контакт 14 блока 10 В случае неудачной попытки пуска, при к нтроля напряжения и выклютчэтель 19 за- снижейипи йанрятжепнияп на стэртерте дто"втели- р да конденсаторной батареи. чины, при которой не возможна зффектив!

Система работает следующим образом, ная прокрутка двигателя, отклбаЧаетСя

Перед пуском Д8С замыкают выключа- . устройство 17 окончания пуска, его контакт т ль 19 заряда конденсаторйой батареи и 15 18 размыкается, отключая тяговое реле 3 и ч рез размыкающий контакт 15 блока конт- тем самым предлотвращая йеркеразояд конр ля напряжения, устройство 16 контроля денсаторной и аккумуляторной батарей. з ряда и зарядный диод 8 заряжают секции

6 7 койденсаторной батареи от эккумуля-:- Таким обрсазпом система электростэрт рной батареи 1. Устройство 16 контроля 20 терного пуска позволятет: з ряда огранйчивает ток. отдаваемый экку-: повысить надежность Йунска за счет бом ляторной батареей. При этом пусковОе лее полного йспольззовэйият заряда конден- . р ле 11, блок 13 койтроля напряжения in саторной батареи путем автономного ус ройство 17 окончания пуска срабэтывэ- подключенйя ее к стартеру;

io и их контакты 12, 14. и 15 размыкаются, а 25 существенно облегчйть режим работы к нтакт18замыкается.:: ": -. -: . аккумтуляторнлотй батарей при заряде конДля пуска ДВС замыкают выключатель . денсэторной батареи и исключить ее уча5 тэртера и тяговое реле 3 срабатывает, стие в первой стадии пуска ДВС; за ыкэя контакт 4. На стартер 2 подается — утмйеньшитть время подготовкй системы н пряжение от секции 6 конденсэторной 30 после неудачного пуска к повторййм; ба ареи. Происходит прокрутка двигателя повь1сить эффективность использовав треннего сгорания. По мере снижения ния заряда аккумуляторной батареи за счет напряжения на секции 6 кондейсаторной исключенйя перезарядат конденсаторной и ба ареи пучковое реле 11 отключается и аккумуляторной батарей в случае неудачноег контакт 12 замыкается, подключая к 35 го пуска. дв

Щ по по щ де ме ме ды ре ср ре че ко ан по не

ДИ а

Формула изобретения

1. Система злектростартерного пуска гателя внутреннего сгорания, содержая аккумуляторную батарею, стартер, выненный в виде электрической машины тоянного тока, тяговое реле с замыкаюм контактом, выключатель стартера, консаторную батарею, выполненную по ьшей мере из двух секций, по меньшей е один зарядный диод, разрядные диопо числу секций конденсаторной бата- и по меньшей мере одно пусковое реле змыкающим контактом, причем тяговое е подключено к аккумуляторной батарее ез выключатель стартера, первая секция денсаторной батареи включена между дом зарядного диода и отрицательным юсом аккумуляторной батареи и соедиа с стартером через первый разрядный д и замыкающий контакт тягового реле, торая секция конденсаторной батареи

40 включена междукатодом зарядного диода и отрицательнымтт полюсом аккумуляторной батареи и соедйненэ -с стартером через второй разрядный диод, размыкающий контакт . пускового реле и замыкающий контакт тяго45 вого реле, а пусколвое реле подключено параллельно первой секции конденсаторной батареи, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышейия надежности в работе и увеличения ресурса, ойа снабжена блоком

50 контроля напряжеййя; выполненным с двумя размыкающими контактами, один ипз которых включен между положительным полюсом аккумуляторной батареи и катодом йервого разрядйого диода, а дярумгой—

55 между положительным полюсом аккумуляторной батареи и анодом зарядного диода.

2. Система по п.1, отл и ч а ю щ э я с я тем, что она снабжена устройством контроля заряда, включенным последовательно с вторым контактом блока контроля нэпряже7 . . 1793092 . 8 Составитель В.Уродливченко

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор

Заказ 488 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 нйя между йоложительнйм полюсом:акку - цательным полюсом аккумуляторной батамуляторнойбатареи и анодом зарядного ди-: реи и контактом тягового реле, причем устода. :.:. ::. -:: .:. . : -:: :. : :. ройство окончания пуска выполнено с

3. Система по пп.1 и 2, о т л и ч à io щ а- замыкающим контактом, ко орый соедия с я тем, что она снабжена устройством 5 нен- последовательно с выключателем окончайия пуска, включенным между отри- стартера.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх