Навесное оборудование строительно-дорожной машины

 

Использование: в бульдозерах, отвалы которых снабжены заслонками. Сущность :- . ; :Л - ; ;- : ;--Я .. .. . изобретения: каждая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которой-посредством шарнира с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено одно из плеч двуплечего рычага, второе плечо которого размещено в плоскости, расположённой с внутренней стороны боковин отвала и заслонки. Наружная кромка боковины заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков, На нижнем вогнутом участке наружной кромки боковины выполнены зубцы. Рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, выполнены Г-образными. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4849891/03 (22) 09.07.90 (46) 07.02.93.Бюл,N 5 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Кол ющенко (72) В, С.Тарасов (73) Челябинский завод дорожных машин им.Колющенко (56) Патент США М 3375595, кл, Е 02 F 3/76, 1968.

Патент США ¹ 3559314, кл. Е 02 F 3/76, 1971. (54) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в бульдозерах, отвалы которых снабжены заслонками. Сущность

Изобретение относится к строительнодорожной технике и может быть использовано, в частности, в бульдозерах, отвалы которых снабжены заслонками.

Известно навесное оборудование для строительно-дорожной машины, содержащее бульдозерный отвал, заслонку и приспособление для крепления заслонки к отвалу, включающее гидроцилиндр, шток которого соединен с заслонкой, а корпус — с тыльной стороной отвала.

Недостатком известного устройства является то, что заслонка имеет возможность поворота по радиусу вокруг одного центра, расположенного в верхней части отвала, В результате навесное оборудование забирает грунта не больше, чем отсекает заслонка.

В то же время этот грунт при заборе стремится выпасть из навесного оборудования, т.к. его удержанию не способствует форма заслонки.

„„Я „„1794147 АЗ

2 изобретения; каждая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которой. посредством шарнира с наружной стороны от боковин отвала и .заслонки прикреплено одно иэ плеч двуплечего рычага, второе плечо которого размещено в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала и заслонки. Наружная кромка боковины заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков, На нижнем вогнутом участке наружной. кромки боковины выполнены зубцы. Рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, выполнены

Г-образными. 2 з.п,ф-лы, 2 ил.

Кроме того, отсутствие криволинейной поверхности рабочей части заслонки создает дополнительное сопротивление резанию.

Известно навесное оборудование для строительства, содержащее бульдоэерный отвал, заслонку и приспособление для крепления заслонки котвалу, включающее рычаги, шарнирно соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, и двуплечие рычаги, прикрепленные к верхней части отвала с возможностью поворота в вертикальной плоскости, один конец каждого из которых шарнирно соединен со средней частью боковины заслонки, а другой — со штоком гидроцилиндра . поворота заслонки, прикрепленным к тыльной стороне отвала.

Это устройство позволяет за счет системы рычагов не только отсекать грунт, но и подгребать его к отвалу, увеличивая эабираемую навесным оборудованием призму по

1794147 сравнению с описанным выше известным устройством.

Кроме того, наличие криволинейной по- . верхности рабочей части заслонки уменьшает усилие резания. 5

Однако расположение двуплечего рычага между боковинами заслонки и отвала уменьшает размер заслонки и как следствие обьем забираемого грунта. Кроме того, низкая устойчивость от боковых нагрузок на 10 заслонку снижает надежность навесного оборудования. Конструкция боковой заслонки не позволяет использовать навесное оборудование при захвате крупногабаритных грузов. 15

Цель изобретения — повышение производительности навесного оборудования эа счет увеличения обьема забираемого грунта, а также обеспечение боковой устойчивости оборудования, 20

Поставленная цель достигается тем, что в известном навесном оборудовании строительно-дорожной машины, включающем заслонку, отвал, рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью 25 отвала, и двуплечие рычаги, соединенные с верхней частью отвала с возможностью поворота в вертикальной плоскости, одно плечо каждого иэ которых шарнирно соединено со средней частью боковины заслонки, а 30 второе со штоком гидроцилиндра поворота заслонки, прикрепленным к тыльной стороне отвала, каждая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которому посредством шарнира с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено одно из плеч двуплечего рычага, второе плечо которого размещено в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала и 40 заслонки, причем наружная кромка боковины заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков, кроме того, на нижнем вогнутом участке наружной кромки боковины выполнены зубцы, а рыча- 45 ги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, выполнены Г-образными, Отличительными от прототипа признаками являются выполнение каждой из боко- 50 вин заслонки с выступом на средней части ее наружной кромки, к которому посредством шарнира с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено одно иэ плеч двуплечего рычага, второе плечо кото- 55 рого размещено в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала и заслонки, причем наружная кромка боковины заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков, на нижнем вогнутом участке наружной кромки боковины выполнены зубцы, а рычаги: соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, выполнены

Г-образными.

На фиг.1 изображено навесное оборудование, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг 1.

Навесное оборудование для строительно-дорожной машины содержит бул ьдозерный отвал 1 и заслонку 2.

Рычаги 3 прикреплены к средней части отвала 1 цилиндрическими шарнирами 4.

Рычаги 3 выполнены Г-образными и соединены с верхней частью заслонки 2 парой цилиндрических шарниров 5. Оборудование содержит двуплечие рычаги 6, прикрепленные к верхней части отвала шарнирами 7.

Плечо 8 соединено шарниром 9 с боковиной

10 заслонки 2. Плечо 11 соединено шарниром 12 со штоком гидроцилиндра 13, прикрепленным шарниром 14 к тыльной стороне отвала.

Плечи 8 и 11 двуплечего рычага 6 разнесены в горизонтальной плоскости так; что плечо 8 расположено Ао.oòíoøåíèþ K отвалу 1 и заслонке 2 снаружи, а плечо l1 лежит в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала 1 и заслонки 2, Каждая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которому посредством Йарнира 9 с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено плечо 8двуплечего рычага, Наружная кромка боковины 10 заслонки образована из двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков. Кромка боковины 10, расположенная ниже шарнира 9, снабжена зубцами 15, Шарниры 5 имеют возможность перемещения по дуге 16, шарниры 9 — по дуге 17, а режущая кромка заслонки 2 — по дуге 18.

Навесное оборудование для строительно-дорожной машины работает следующим образом.

Под воздействием гидроцилиндра 13 поворота заслонки (при втягивании штока гидроцилиндра в гильзу) заслонка 2 с помощью рычагов 6 поворачивается вперед и вверх до положения, показанного на фиг.1 пунктирной линией, Рычаги 3 вынуждают заслонку принять такое положение, при котором шарниры 5 перемещаются по дуге 16, а шарниры 9 — по дуге 17 до верхнего возможного положения.

При выдвижении штока гидроцилиндра

13 заслонка 2 опускается под воздействием рычагов 6, по дуге 18 осуществляя в нижнем положении загребание грунта либо захват переносимых крупногабаритных грузов.

1794147

Зубцы 15, часть из которых направлена вверх, способствуют удержанию захваченного груза. При этом равнодействующие усилия от заслонки направлены не вниз, а вверх. Выполнение двуплечего рычага 6 таким образом, что его плечо 8 размещено снаружи от боковин отвала 1 и заслонки 2. а плечо 11 лежит в плоскости, расположенной с внутренней стороны отвала 1 и заслонки 2 позволяет увеличить ширину. Формула изобретения

1, Навесное оборудование строительно-. дорожной машины, включающее заслонку, отвал, рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, и двуплечие рычаги, соединенные с верхней частью отвала с возможностью поворота в вертикальной плоскости, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено со средней частью боковины. заслонки, а второе — с штоком гидроцилиндра поворота заслонки. прикрепленным к тыльной стороне отвала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности навесного оборудования, каждая из боковин заслонки выполнена с выступом на средней части ее наружной кромки, к которому позаслонки 2 и сделать ее равной ширине отвала. Это приводит к увеличению объема захватываемого грунта и в конечном итоге повышает производительность оборудова5 ния, При работе на отвал 1 и заслонку 2 воздействуют боковые нагрузки, противостоять которым позволяют Г-образные рычаги

3, соединенные с заслонкой 2 двумя. парами

10 шарниров 5. средством шарнира с наружной стороны от боковин отвала и заслонки прикреплено одно из плеч двуплечего, рычага, второе плечо которого размещено в плоскости, расположенной с внутренней стороны боковин отвала и заслонки, причем наружная кромка боковины заслонки образована иэ двух вогнутых и сопряженных друг с другом участков.

2, Оборудование по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на нижнем вогнутом участке наружной кромки боковины выполнены зубцы.

3. Оборудование по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения боковой устойчивости, рычаги, соединяющие верхнюю часть заслонки со средней частью отвала, выполнены Г-образн ыми.

1794147

Риг. Г

Составитель В.Тарасов

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор H.Ãóíüêî

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Навесное оборудование строительно-дорожной машины Навесное оборудование строительно-дорожной машины Навесное оборудование строительно-дорожной машины Навесное оборудование строительно-дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1788156

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх