Замковое осевое соединение деталей инженера гафарова р.и.

 

Сущность изобретения: в замковом осевом соединении деталей цилиндрические -отверстия проушины выполнены с направляющей в виде двух дуг окружности больше 180°. пересекающихся:, в двух точках С: одним радиусом с образованием паза с центральным углом а 180°. Цилиндрический выступ ушка выполнен с направляющей в виде двух пересекающихся дуг одного радиуса , обращенных выпуклостью в одну сторону , одна из которых равна 180°+ а. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BEÄOÌÑTBO СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4920163/27 (22) 19.03.91 (46) 07.02.93. Бюл, М 5 (71) Казанское вертолетное производственное объединение (72) Р.И.Гафаров (73) Казанское вертолетное производственное объединение (56) Патент США N- 3462179, кл. 287 — 100, 1969, (54) ЗАМКОВОЕ ОСЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ДЕТАЛЕЙ ИНЖЕНЕРА ГАФАРОВА P.È, Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиастроению, нефтяной, газовой промышленности и другим типам промышленности, где используются подвески или подъемные механизмы или где пара элементов соединена между собой осью вращения и может разъединяться перпендикулярно оси только тогда, когда один элемент поворачивается относительно другого на заданный угол.

Известно безопасное соединение, содержащее два элемента, один из которых оканчивается сегментной частью с отверстием и вырезом. Этот вырез изготовлен так, что проходит срезанные лыски оси, закрепленной s другом элементе, позволяя элементам соединения вращаться друг относительно друга на заданный угол (см. патент США М 3.462.179 кл. 287 — 100; F 16, 1/00; 1969 — прототип).

Известное безопасное соединение вследствие малых размеров контактных поверхностей оси имеет большое контакгное напряжение и износ.

„„ ц„„1794213 А3 (57) Сущность изобретения; в замковом осевом соединении деталей цилиндрические отверстия проушины выполнены с направляющей в виде двух дуг окружности больше

180 . пересекающихся в двух точках c:одним радиусом с образованием паза с центральным углом a < 180 . Цилиндрический выступ ушка выполнен с направляющей в виде двух пересекающихся дуг одного радиуса, обращенных выпуклостью в одну сторону, одна из которых равна 180 + а. 2 ил.

Целью изобретения является повышение надежности, Для достижения этой цели и обеспечения вращения сочлененных звеньев в замковом осевом соединении элементов, один из которых съемный, на одном элементе выполнена проушина с соосными цилиндрическими отверстиями и заходными пазами, на другом — соосные цилиндрические выступы, последние расположены в указанных отверстиях, цилиндрические отверстия проушины выполнены глухими, эаходные пазы выполнены с поверхностями, образованными двумя дугами одного радиуса, большими

1800, пересекающимися в двух точках и образующими центральный угол а <180, а цилиндрические выступы выполнены в виде двух пересекающихся дуг одного радиуса, обращенных выпуклостью в одну сторону, причем одна из дуг равна 180 + а, где ацентральный угол паза.

Вогнутая цилиндрическая поверхность выступа служит для посадки ушка в паэ, а выпуклая поверхность, образованная дугой, 1794213

55 равной 180 + a служит для обеспечения свободного относительного вращения сочлененных звеньев, шарнирно соединенных между собой, Сопоставимый анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заяв- ляемое замковое соединение отличается .. тем, что цилиндрические отверстия проушины выполнены глухими, заходные пазы выполнены с поверхностями, образованными двумя дугами одного радиуса, большими

180О, пересекающимися в двух точках и образующими центральный угол а < 180О, а цилиндрические выступы выполнены в виде двух пересекающихся дуг относительно радиуса, обращенных выпуклостью в одну сторону; причем одна из дуг равна 180 + a, где а — центральный угол паза. Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия", дающие новый положительный эффект.

Такое выполнение обеспечивает контактирование в зацеплении половин круго- 30 вых цилиндрических площадок выступа ушка и отверстия проушины, уменьшает контактное напряжение и износ, повышает надежность замкового осевого соединения деталей, позволяет элементам соединения 35 вращаться относительно друг друга на заданный угол, легко соединяться и разъединяться перпендикулярно оси вращения.

Формула изобретения

Замковое осевое соединение деталей, содержащее два соединяемых элемента, один из которых съемный, на одном элементе выполнена проушина с соосными цилиндрическими отверстиями и заходными пазами, на другом — соосные цилиндрические выступы, последние расположены в указанных отверстиях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, цилиндрические отверстия проушины выТакое соединение можно использовать в нефтяной, газовой промышленности, в машиностроении, авиастроении (вертолетостроении) и других областях.

На фиг.1 и 2 изображен общий вид замкового осевого соединения деталей.

Замковое осевое соединение деталей содержит элементы 1 и 2, один из которых съемный. На элементе 1 выполнена проушина 3 с соосными глухими цилиндрическими отверстиями 4 и эаходными пазами 5, выполненными с поверхностями, образованными двумя дугами 6 и 7 одного радиуса, большими 180О, пересекающимися в двух точках 8 и 9, образующими центральный угол паза а < 180О. На элементе 2 выполнены соосные цилиндрические выступы 10 в виде двух пересекающихся дуг 11 И 12 одного радиуса, соизмеримого с радиусом R, обращенных выпуклостью в одну сторону, причем дуга 12 равна 180 + а, где ацентральный угол паза 5, выступы 10 расположены в глухих цилиндрических отверстиях 4.

Замковое осевое сочленение деталей 1 и 2 производится совмещением части выпуклой поверхности выступа 10, ограниченной центральным углом а от грани выступа с заходным пазом 5 до совмещения осей глухих отверстий 4 элемента 1 и выступа 10 элемента 2. При этом грань выступа 10 скользит по поверхности отверстия 4 и происходит заход соосных цилиндрических выступов 10 элемента 2 в глухие отверстия 4 проушины 3 при одном направлении ушка и проушины. Демонтаж деталей производится в обратном направлении. полнены глухими, заходные пазы выполнены с поверхностями, образованными двумя дугами одного радиуса, большими 180, пересекающимися в двух точках и образующими центральный угол а < 180, а цилиндрические выступы выполнены в виде двух пересекающихся дуг одного радиуса, обращенных выпуклостью в одну сторону, причем одна иэ дуг равна 180 + а, где a— центральный угол паза, 1794213

Составитель P.Ãàôàðîâ

Техред М.Моргентал Корректор M.Òêà÷

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 531 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Замковое осевое соединение деталей инженера гафарова р.и. Замковое осевое соединение деталей инженера гафарова р.и. Замковое осевое соединение деталей инженера гафарова р.и. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для передачи крутящего момента преимущественно в малогабаритных приборах и устройствах

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх