Шкив клиноременной передачи

 

Использование: в машинах для сварки трением. Сущность изобретения: на валу 1 установлен через шлицевое соединение 4 втулки 5 корпус 6 электромагнитной муфты. Стакан 3 шкива частично размещен на корпусе 6 электромагнитной муфты. В стакане 3 шкива имеется система наклонных отверстий 11, 12, над последними установлен ловитель 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867382/28 (22) 12.07,90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) В недренческое научно-и роизводственное объединение "Ангстрем" (72) Р.И.Мустафаев, Э.С,Каракозов, В.В,Левашин и Н.В,Мельникова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 339705, кл. F 16 Н 55/36, 1970.

T.Ì,ÂoðoáüåB, Электромагнитные муфты, Госэнергоиздат, M.Ë„ 1960, стр. 13, рис.5б, Изобретение относится к элементам машин для сварки трением и может быть использовано для передачи вращающегося момента от электродвигателя к шпинделю.

Известна клиноременная передача, состоящая из двух дисков, один из которых установлен на ступице второго с возможностью относительного осевого перемещения, осуществляемого при помощи винтового механизма, снабженного регулировочной гайкой. Шкив снабжен муфтой, соединяющей гайку со ступицей первого диска, и обеспечивает их совместное осевое перемещение. Муфта выполнена в виде двух полуколец, входящих радиальными выступами в кольцевой паз гайки и жестко связанных со ступицей при помощи крепежных элементов (1), Недостатком данной конструкции является неньдежность ее работы при передаче осевых усилий притирки, нагрева, проковки во время сварки заготовок.

Прототип — техническое решение, содержащее шкив клиноременной передачи, „„ 4 „„1789803 А1 (я) F 16 Н 55/36; F 16 D 13/72 (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Использование: в машинах для сварки трением, Сущность изобретения: на валу 1 установлен через шлицевое соединение 4 втулки 5 корпус 6 электромагнитной муфты.

Стакан 3 шкива частично размещен на корпусе 6 электромагнитной муфты. В стакане

3 шкива имеется система наклонных отверстий 11, 12, над последними установлен ловитель 10. 3 ил. совмещенный с электромагнитной фрикционной муфтой, причем вал связан через шпонку с корпусом муфты, и вал через фрикционные диски муфты и корпуса шкива связан со шкивом (2), Недостатком прототипа является низкая надежность и невысокая долговечность работы, т.к. в конструкции используется жидкая смазка для улучшения работы шкива и подшипников, требующая частой замены, а следовательно, периодической сборкиразборки конструкции, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в шкиве клиноременной передачи, содержащем установленные на валу ступицу, часть которой выполнена в виде стакана, и электромагнитную фрикционную муфту внутри последнего, на торцевой поверхности шкива выполнены наклонные отверстия, входы которых расположены на одном торце, выходы — на другом, и смещены относительно выходов в окружном или в окружном и ради1789803

45!

55 альном направлении, на стакане выполнены радиальные расположенные наклонно отверстия снаправлением угла наклона,,соответствующим направлению угла наклона отверстий шкива, а передача снабжена расположенным на боковой поверхности стакана чашеобразным ловителем, к внутреннему дну которого обращены соответственно выходы расположенных на шкиве и входы"расположенных на стакане наклонных отверстий.

Изобретение поясняется чертежом, где

HB фиг.1 изображен главный вид клиноременной передачи в разрезе; на фиг.2 — вид

А со; на фиг,3 — вид  — В наклонного отверстия, Изобретение состоит из вала 1 (шпинделя), на котором размещена ступица 2, часть которой выполнена в виде стакана 3, внутри которого через шлицевое соединение 4 втулки 5 установлена электромагнитная фрикционная муфта 6.

Кроме того, на валу 1 расположены радиальные подшипники 7 между лабиринтным уплотнением 8, поджатым зажимной гайкой 9, На боковой поверхности стакана 3 установлен чашеобразный ловитель 10. На торцевой поверхности шкива выполнены наклонные отверстия 11. Входы отверстия

11 расположены на одном торце, а выходы — на другом торце шкива. Входы смещены относительно выходов в окружном или в окФормула изобретения

Шкив клиноременной передачи, содержащий установленные на валу ступицу, часть которой выполнена в виде стакана, и электромагнитную фрикционную муфту внутри последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности передачи, на торцовой поверхности шкива выполнены наклонные отверстия, входы которых расположены на одном торце, выходы — на другом, и смещены относительно выходов в окружном или в

30 ружном и радиальном направлении. На стакане 3 выполнены радиально расположенные наклонные отверстия 12 с направлением угла наклона„соответствующим направлению угла наклона, отверстий

11 шкива, Выходы расположенных на шкиве наклонных отверстий 11 и входы расположенных на стакане 3 наклонных отверстий

12 обращены к внутреннему дну чашеобразного ловителя 10.

Изобретение работает следующим образом. Шкив вращается постоянно синхронно с электродвигателем привода, а вращение вала 1 (шпинделя) зависит оттого, включена или не включена электромагнитная фрикционная муфта 6. При включении электромагнитной фрикционной муфты 6 происходит пробуксовка ее дисков друг относительно друга, а значит, и сильный нагрев.

Для их охлаждения предусмотрена система наклонных отверстий 11 и 12, над которыми размещен чашеобразный ловитель

10. При вращении шкива поток воздуха от наклонных отверстий 11 направляется ловителем 10 в наклонные отверстия 12. Удвоенный аэродинамический напор воздуха, проходящий через систему наклонных отверстий, охлаждает диски электромагнитной муфты, подшипники и ремни шкива, что повышает надежность системы и увеличивает долговечность ее работы без разборки. окружном и радиальном направлении, на стакане выполнены радиально расположенные наклонные отверстия с направлением угла наклона, соответствующим направлению угла наклона отверстий шкива, а передача снабжена расположенным на боковой поверхности стакана чашеобразным ловителем, к внутреннему дну которого обращены соответственно выходы расположенных на шкиве и входы расположенных на стакане наклонных отверстий.

1789803

1789803 Ьд А

Соста вител ь Г. Громы ко

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 341 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам клиноременных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, работающих в условиях взрывои пожароопасных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным многодисковым муфтам, работающим в масле

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи крутящего момента транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах с жидкой смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх