Инвалидная коляска

 

Использование: в колесных транспортных средствах, а именно в инвалидных колясках с мускульным приводом. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Транспортное средство содержит раму 1 с ведомым колесом 2, двумя поворотными ведущими колесами 9, вилки которых закреплены в. подшипниках рамы, сиденье 3, два качающихся рычага 20 с поворотной рукояткой 22 и конической зубчатой передачей , соединенной посредством вала, муфты и передаточного механизма с муфтой свободного хода, установленной на оси ведущего колеса, а каждый передаточный механизм выполнен в виде штока, находящегося в направляющей вилки и проходящей сквозь подшипник вилки, рейки и шестерни, связанной с муфтой свободного хода, а ведомое колесо выполнено са.моориентирующимся. К раме 1 у каждого ведущего колеса 9 прикреплен откидывающий на оси стопор, упирающийся в упор, закрепленный на вилке колеса при переднем положении этого колеса, при этом каждый упор выполнен со скосом, каждый шток связан с валом шарниром Гука, а каждый рычаг крепится к раме через промежуточное шарнирное звено. 5 ил. fe

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 61 G 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785369/11 (22) 22,01.90 (46) 15.02.93. Бюл. й. 6 (75) С.Н.Лукьянов (56) Авторское свидетельство СССР

N t 738282, кл. А 61 G 5/02, 1987. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Использование; в колесных транспортных средствах, а именно в инвалидных колясках с мускульным приводом, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Транспортное средство содержит раму 1 с ведомым колесом 2, двумя поворотными ведущими колесами 9, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, сиденье

3, два качающихся рычага 20 с поворотной рукояткой 22 и конической зубчатой передаИзобретение относится к высокоманевренным колесным транспортным средствам с мускульным приводом.и может быть использовано инвалидами и здоровыми людьми как тренажер.

Известна инвалидная коляска, содержащая раму, оборудованную сиденьем и установленную на ведомом и двух ведущих колесах, каждое из которых установлено в ! поворотной вокруг своей вертикальной оси, вилке с.вертикально перемещающимися относительно нее штоком и связано через муфту свободного хода, передаточный механизм, зубчатореечный механизм, вал и коническую передачу с рукояткой рычага, связанного с рамой.

Недостатком данного транспортноого средства является трудность установки ведущих колес в строго переднее положение

„„5Q „„1794449 А1 чей, соединенной посредством вала, муфты и передаточного механизма с муфтой свободного хода, установленной на оси ведущего колеса, а каждый передаточный механизм выполнен в виде штока, находящегося в напр вляющей вилки и проходящей сквозь подшипник вилки, рейки и шестерни, связанной с муфтой свободного хода, а ведомое колесо выполнено сэмоориентирующимся, К раме 1 у каждого ведущего колеса 9 прикреплен откидывающий нэ оси стопор, упирающийся в упор, закрепленный на вилке колеса при переднем положении этого колеса, при этом каждый упор выполнен со скосом, каждый шток связан с валом шарниром Гука, а каждый рычаг крепится к раме через промежуточное шарнирное звено. 5 ил.

1 !

4 для движения вперед. Фиксатор же не обес- ъ печивает точной установки и создает сопро-: О

wBëåíèå повороту рукоятки. Недостатком также является сложность муфты в виде кардана. соединяющей. шток с валом, а ее люфты ведут к дополнительным трудностям Фь управления, Ю

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Для этого на вилке каждого ведущего колеса закреплен выполненный со скосом упор, а на раме около каждого ведущего колеса .посредством горизонтальной оси установлен поворотный стопор с возможностью взаимодействия со скосом упора при вращении вилки в одном направлении и с возможностью взаимодействия с указанным упором при вращении вилки в противоположном направлении, при этом каждый

1794449

50 ш гок связан с валом шарниром Гука, а каждый рычаг связан с рамой посредством шарнирного звена.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 — одно из 5 ведущих колес с рычагом; на фиг, 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг, 2, положение стопора для левого ведущего колеса при переднем его положении; на фиг, 5 — разрез Б — Б на фиг, 2, положение стопора для правого ведущего колеса при переднем его положении.

Инвалидная коляска состоит из рамы 1 переднего самоориентирующего колеса 2, сиденья 3, Вертикальная ось поворота вилки колеса 2 смещена и не пересекается с осью его вращения. К раме 1 прикреплен упор для ног 4, В подшипниках 5 рамы 1 закреплены вилки 6 с осями 7, на которых в подшипниках 8 закреплены ведущие колеса

9. На осях 7 в подшипниках 10 установлены шестерни 11, которые связаны с вращением колес 9 муфтами свободного хода 12. Каждая вилка 6 снабжена направляющими 13 и

14, в которых находится шток 15, который снабжен рейкой 16. Рейка 16 входит в зацепление с шестерней 11. К раме 1 через промежуточное шарнирное звено 17 с осями 18 и 19 прикреплены два рычага 20, В каждом рычаге в подшипнике 21 закреплена рукоятка 22, в подшипниках 23 и 24 вал

25, а в подшипнике 26 вал 27. Рукоятка 22 связана с валом 25 конической зубчатой парой 28, а вал 25 с валом 27 конической зубчатой парой 29, Вал 27 связан со штоком 15 шарниром Гука 30. На раме 1 у каждого колеса 9 прикреплены откидывающиеся на

Формула изобрегения

Инвалидная коляска, содержащая раму, оборудованную сиденьем и установленную на ведомом и двух ведущих колесах, каждое из которых установлено в поворотной вокруг своей вертикальной оси вилке с вертикально перемещающимися относительно нее штоком и связано через муфту свободного хода, передаточный механизм, зубчатореечный механизм, вал и коническую передачу с рукояткой рычага, связанного с рамой, отличающаяся тем,что,сцелью повышения удобства в эксплуатации, на оси 31 стопоры 32. Стопор 32 правого колеса 9 упирается в закрепленный на вилке 6 упор со скосом 33 при вращении этой вилки против часовой стрелки и фиксирует колесо в строго переднем положении. При вращении этой вилки в обратном направлении стопор 32 не стопорит, а поднимается на оси 31 благодаря скосу на упоре 33. Стопор 32 левого колеса упирается в закрепленный на вилке 6 упор 33 при вращении этой вилки по часовой стрелке и фиксирует колесо в строго переднем положении, При вращении этой вилки в обратном направлении стопор 32 не стопорит, а поднимается на оси 31 благодаря скосу на упоре 33. Указанные направления стопорения колес наиболее удобны.

Коляска работает следующим образом.

Водитель качает на себя ручками рычаги

20 за рукоятки 22 и они передают усилие через валы 27,шарниры Гука 30, штоки 15, рейки 16 шестерни 11 муфты 12 на вращение ведущих колес 9. Направление движения транспортного средства определяется поворотом рукоятки 22, поворот которой через конические шестерни 28, вал 25, конические 29, вал 27, шарнир Гука 30, шток 15. направляющие 13 и 14 вилок 6 вызывает поворот приводных колес 9. Если нужно движение вперед, то поставить колеса 9 в строго переднее положение помогают стопоры 32; для этого нужно вращать левую рукоятку до упора по часовой стрелке, а правую рукоятку против часовой стрелки. При движении вперед транспортное средство быстро тормозится при резком повороте рукояток в обратном направлении. вилке каждого ведущего колеса закреплен выполненный со скосом упор. а на раме около каждого ведущего колеса посредством горизонтальной оси установлен поворотный стопор с воэможностью взаимодействия со скосом упора при вращении вилки в одном направлении и с возможностью взаимодействия с указанным упором при вращении вилки в противопо-. ложном направлении, при этом каждый шток связан с валом шарниром Гука, а каждый рычаг связан с рамой посредством шарнирного звена.

1794449

1794449

9 > 4 бсср 5

Составитель С.Лукьянов

Техред М.Моргентал Корректор П,Гереши

Редактор Н,Соколова

Заказ 383 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-йэдательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к средствам перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх