Тележка для перевозки штучных грузов

 

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам и позволяет расширить технологические возможности и удобства эксплуатации путем увеличения высоты подъема платформы и уменьшения габаритов тележки. Тележка состоит из сварной рамы 1 с ведущими 2 и ведомыми 3 колесами, редуктора 4 с гидроцилиндром м торможения 5, механизма реверса 6. механизма фиксации 7, платформы 8, шарнирно соединенной с четырьмя поворотными стойками 9. Стойки 9 шарнирно соединены с четырьмя поворотными стойками 10, шарнирно закрепленными на раме 1, и образуют вместе с платформой и рамой параллелограммные механизмы. На осях крепления стоек 10 смонтированы две ведущие звездочки 11, жестко закрепленные на раме 1, Две ведомые звездочки 12 смонтированы на осях соединения стоек 9 и 10, жестко связаны через шпонку со стойками 9 и соединены с ведущими звездочками 11 через цепи 13. Одна из поворотных стоек 10 жестко соединена на оси поворота в раме с зубчатым сектором 14 и противовесом 15. Зубчатый сектор кинематически связан с редуктором 4. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О ф 4 4 4

1Риг.1 (61) 1421590 (21) 4910347/11 (22) 13.12.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Московское конструкторско-технологи-. ческое бюро (72) Н.В.Король (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421590, кл. В 62 В 3/00, 1986. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЬ Х ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам и позволяет расширить технологические возможности и удобства эксплуатации путем увеличения выСоты подъема платформы и уменьшения габаритов тележки. Тележка состоит из сварной рамы 1 с ведущими 2 и ведомыми 3 колесами, редуктора 4 с гидроцилиндром

„„ЯЛ„„1794777 А2 торможения 5, механизма реверса 6. механизма фиксации 7. платформы 8, шарнирно соединенной с четырьмя поворотными стойками 9. Стойки 9 шарнирно соединены с четырьмя поворотными стойками 10, шарнирно закрепленными на раме 1, и образуют вместе с платформой и рамой параллелограммные механизмы. На осях крепления стоек 10 смонтированы две ведущие звездочки 11. жестко закрепленные на раме 1, Две ведомые звездочки 12 смонтированы на осях соединения стоек 9 и 10, жестко связаны через шпонку со стойками 9 и соединены с ведущими звездочками 11 через цепи 13. Одна из поворотных стоек 10 жестко соединена на оси поворота в раме с зубчатым сектором 14 и противовесом 15.

Зубчатый сектор кинематически связан с редуктором 4. 2 ил.

1794777

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, в частности к устройствам, использующим вес перевозимого груза для передвижения.

По основному авт,св, hL 1421590 известна тележка для перевозки штучных грузов, содержащая раму с колесами, платформу для груза, закрепленную на четырех поворотных стойках, редуктор, гидроцилиндр торможения, механизм реверса и механизм 10 стопорения платформы и ходовой части.

Недостатком указанной конструкции является то, что высота подъема платформы завистит от длины тележки, что ограничивает технологические возможности и манев- 15 ренность тележки, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения высоты подъема платформы и уменьшения длины тележки. 20

Поставленная цель достигается тем, что ...платформа для груза установлена на раме посредством второго параллелограммного механизма включающего две пары стоек, шарнирно связанных. с соответствующими 25 стойками первого параллелограммного механизма, при этом соответствующие стойки первого и второго параллелограммных механизмов связаны ценными передачами.

На фиг.1 изображена тележка для пере- 30 возки штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А фиг.1.

Тележка состоит из сварной рамы 1 с ведущими 2 и ведомыми 3 колесами, редуктора 4 с гидроцилиндром торможения 5, ме- 35 ханизма реверса 6, механизма фиксации

/ Т,платформы 8, шарнирно соединенной с четырьмя поворотными стойками 9.

Формула изоб ретения

Тележка для перевозки штучных грузов по авт.св. N. 1421590, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения высоты подъема платформы и уменьшения длины тележки, платформа для груза устаСтойки 9 шарнирно соединены с четырьмя поворотными стойками 10, шарнирно закрепленными на раме 1 и образуют вместе с платформой и рамой параллелограммные механизмы. На осях крепления стоек 10 смонтированы две ведущие звездочки 11, жестко закрепленные на раме 1, Две ведомые звездочки 12 смонтированы на осях соединения стоек 9 и 10, жестко связаны через шпонку со стойками 9 и соединены с ведущими звездочками 11 через цепи 13.

Одна из поворотных стоек 1-0 жестко соединена на оси поворота в раме с зубчатым сектором 14 и противовесом 15. Зубчатый сектор кинематически связан с редуктором

Тележка работает следующим образом: после загрузки груза на платформу 8 производится расфиксация платформы и ходовой части. Платформа под весом груза опускается, зубчатый. сектор 14, жестко соединенный со стойкой 10, поворачивается, передавая вращение редуктору 4. При повороте стойкй

10 цепь 13 обкатывается по жестко закрепленной на раме 1 ведущей звездочке 11 и приводит во вращение ведомую звездочку

12, жестко соединенную. со стойкой 9. При этом стойка 9 поворачивается в направлении противном повороту стойки 10.

При соотношении диаметров звездочек

D/б = 2 параллелограммные механизмы, образованные стойками 9 и 10 складываются одновременно, платформа опускается вертикально. Подъем платформы в исходное положение после снятия груза осуществляется противовесом 15. новлена на раме посредством второго параллелограммного механизма, включающего две пары стоек; шарнирно связанных с соответствующими стойками первого параллелограммного механизма, при этом соответствующие стойки первого и второго параллелограммных механизмов связаны цепными передачами.

1794777

Составитель H.Êîðoëü

Редактор В,Фельдман Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова .Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов Тележка для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации может быть использовано в сельскохозяйственном производстве , на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а также сыпучих и штучных материалов

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Изобретение относится к контейнерам, в частности, к складным (из гибкого материала), которые используются для транспортировки различных предметов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к машиностроению -коммунальному хозяйству и касается тележек-самосвалов

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к области машиностроения, а также может быть использовано в коммунальном хозяйстве и касается конструкции тележек-самосвалов

Изобретение относится к конструкции тележки для транспортирования штучных грузов, позволяет упростить конструкцию, повысить удобство при ее использовании и расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к бытовому оборудованию железнодорожных вагонов поездов дальнего следования, а именно к устройствам для доставки готового к употреблению горячего питания пассажирам по месту их основного размещения согласно купленному билету, и может быть использовано для обслуживания пассажиров других транспортных средств (самолетов, морских и речных судов), а также может быть использовано в медицинских учреждениях и предприятиях общественного питания
Наверх