Аэрожелоб

 

Использование: пневматическое транспортирование сыпучих материалов. Сущность изобретения: материал псевдоожижается на газопроницаемой перегородке аэрожелоба и движется под уклон к разгрузочному концу аэрожелоба. Благодаря выполнению перегородки ступенчато понижающейся к разгрузочному концу периодически снижается скорость перемещения материала, уменьшается истирание аэрожелоба материалом, что повышает его надежность. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 53/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900810/11 (22) 09,01.91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Предприятие "Уралтехэнерго" Производственного объединения по наладке и совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) Б.Л..Вишня (56) Патент ЧССР М 868480 . кл. 81 е 62, 1957.

Авторское свидетельство СССР

М 895739, кл. B 65 G 53/20, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 889572, кл. В 65 G 53/20, 1973.

Изобретение относится к пневмотранспорту мелкодисперсных сыпучих материалов на большие расстояния.с помощью аэродинамических транспортеров (аэрожелобов) в псевдоожиженном (кипящем) состоянии, и может быть использовано, цаооимео, в теплоэнергетике, в частности в системах холодоудаления тепловых электростанций, на предприятиях по производству строительных материалов, s зерно-перерабатывающий промышленности и др, Известен аэродинамический транспортер для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов, содержащий цепочку аэрожелобов, каждый из которых имеет воздухоподводящий и транспортный каналы, разделенные воздухопроницаемой перегородкой, и перегрузочные устройства, связывающие аэрожелоба между собой.

При этом профили азрожелобов в отделениях. следующих друг за другом, постепенно

„„5U,, 1794829 А1 (54) АЭРОЖЕЛОБ (57) Использование: пневматическое транспортирование сыпучих материалов. Сущность изобретения: материал псевдоожижается на газопроницаемой перегородке аэрожелоба и движется под уклон к разгрузочному концу аэрожелоба.

Благодаря выполнению перегородки ступенчато. понижающейся к разгрузочному концу периодически снижается скорость перемещения материала, уменьшается истирание аэрожелоба материалом, что повышает его надежность. 1 ил. увеличиваются в направлении течения сыпучего материала.

Известен аэродинамический транспортер для дальнего транспорта мелкодисперсных сыпучих материалов также представляющий собой цепочку аэрожелобов, транспортные каналы которых ступенчато расширяются вверх.

Недостатком этого транспортера является преждевременный износ стенок транспортного канала и воздухопроницаемой перегородки под действием абразивного транспортируемого материала вследствие высокой скорости транспорта.

Целью изобретения является увеличение срока службы аэродинамического транспортера за счет уменьшения износа воздухораспределительной перегородки и стенок транспортного канала путем поддерживания скорости транспорта материала на допустимом по условиям износа уровня.

1794829

Укаэанная цель достигается тем, что транспортный канал выполнен ступенчато расширяющимся вниз с соответствующим ступенчатым смещением воздухопроницаемой перегородки, а воздухоподводящий канал разделен на секции, равные по длине соответствующим ступеням транспортирующего канала.

На чертеже представлен предлагаемый аэрожелоб. Он содержит трубчатый корпус ступенчато расширяющийся вниз транспортный канал 1, воздухораспределителную гаэопроницаемую перегородку 2, газоподводящий канал, имеющий секции 3, 4. Ступеньки транспортного канала и соот-ветствующая ей секция газоподводящего канала имеют длину, которая определяется исходя из условия ограничения скорости потока до величины, предельно допустимой по условиям износа стенок транспортного канала и газопроницаемой перегородки 4, обеспечивающей беспульсационный режим движения материала и минимальный унос материала из транспортируемого слоя.

Эта предельно допустимая скорость определяется экспериментально в зависимости от абразивности транспортируемого материала например, для материалов высокой абразивности (золы Т3С, песка и др), она равна 2,0-2,5 м/с., Транспортный канал 1 выполнен в виде целой конструкции со ступенчатым расширением вниз на расстоянии I от патрубка ввода материала в азрожелоб. Величина расширения транспортного короба ЛНтрк равна или больше высоты воздухоподводящего короба Н . и определяется по условию ограничения скорости воздуха над слоем материала.

Количество ступеней расширения определяется длиной, углом наклона аэрожелоба и абразивностью материала, При необходимости транспортирования, сыпучего материала на значительное расстояние одновременно со смещением нижней стенки ступенчато вниз может быть смещена и верхняя стенка транспортного канала, так что габариты азрожелоба при ступенчатом расширении существенно не увеличиваются.

Аэрожелоб работает следующим образом, Мелкодисперсный материал поступает в транспортной канал 1 и псевдоожижается на газ-распределительной перегородке 2 воздухом, подаваемым в соответствующую секцию гаэоводящего канала 3. Слой ожиженного материала под действием сил тяжести и разницы высот слоя на перегородке под входным патрубком и в конечной точке воздухоподводящего короба начинает уско5 ренное движение по перегородке под уклон к выпускному патрубку.

Как только скорость транспортируемого материала, например, золы, достигает предельно допустимой величины по условиям

"0 износа газопроницаемой перегородки и стенок транспортного канала, т.е. на расстоянии от входного патрубка, в месте расширения транспортного канала, поток материала меняет свое направление, на"5 пример, на 90 вниз и, соответственно, тормозится.

Дальнейшее движение слоя материал . начинается со скорости, равной или немного большей скорости движения слоя под

20 входным патрубком, с разгоном до предельно допустимой скорости по условиям износа перегородки и транспортного канала, когда поток на очередной ступеньке вновь меняет направление, и так на всем протяжении

25 аэродинамического транспортера. На последнем участке транспортируемый материал, достигнув предельно допустимой скорости, выгружается через выпускной патрубок в разгрузочную камеру.

30 Поток отработанного воздуха, проходя под слоем материала, также постепенно ус- коряется за счет постоянного поступления отработанного воздуха из слоя материала по длине транспортного короба. На сту35 пеньках расширения скорость воздуха падает, а по мере приближения к конечной точке аэрожелоба скорость воздуха вновь постепенно возрастает, но на каждом отрезке (от ступеньки до ступеньки) транспортера

"0 не превышает скорости, при которой начинается и происходит унос материала из транспортируемого потока.

Достигнувший конечной точки транспортера отсосной воздух удаляется через

45 разгрузочную камеру 5 и отсосной патрубок.

Скорость воздуха снижается до величины менее средневзвешенной скорости витания частиц (при транспортировке полидисперсного материала) и дополнительно очищает50 ся от частиц сыпучего материала.

Ступенчатое изменение направления потока сверху вниз в точках, где скорость его приближается к предельно допустимой по условиям износа материала аэрожелоба, 55 позволяет поддерживать скорость потока на уровне, абразивного транспортируемого материала.

1794829

ЮюЫух

А Ыух

YDnlPpuun

Составитель Л, Олефиренко

Редактор В. Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Керецман

Заказ 401 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Аэрожелоб, содержащий трубчатый корпус, разделенный по длине газопроницаемой перегородкой, с образованием в его верхней части транспортного, а в нижней— газоподводящего каналов, первый иэ которых сообщен одним концом с загрузочным приспособлением, а второй — с источником сжатого газа,отл ича ю щийс ятем,что, с целью повышения долговечности, корпус по его длине выполнен со ступенчато понижающейся от загрузочного приспосббления нижней стенкой, газоподводящий канал выполнен с установленными в нем в зонах ступенчатого понижения нижней стенки корпуса перегородками с разделением его на секции, каждая из которых сообщена с источником сжатого газа, а газопроницаемая перегородка состоит из отдельных участков, каждый из которых закреплен над соответствующей ему секцией гаэоподводящего канала и расположен ниже смежного с ним со сторон загрузочного приспособления участка газопроницаемой перегородки.

Аэрожелоб Аэрожелоб Аэрожелоб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспорту

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в энергетической , металлургической, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к способу транспортирования дисперсных материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортирования зерна и попутного выделения связанной с ним пыли

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области пневматического транспортирования сыпучего материала, а именно к устройствам пневматического транспортирования семян и зерна

Изобретение относится к устройствам для приема, временного хранения с одновременным вентилированием сыпучих материалов, главным образом зернового вороха, поступающего от комбайнов

Изобретение относится к области активного вентилирования и пневматического транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для перемещения глинозема по электролизеру большой мощности с "поперечным" расположением в корпусах электролиза и загрузки в бункера автоматизированной подачи глинозема

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к области транспортировки сыпучего материала в псевдоожиженном состоянии по трубопроводам, и может быть использовано в электролитическом производстве алюминия для транспортировки глинозема от накопительного бункера к расходным бункерам
Наверх