Грузовая подвеска

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным машинам, механизмам. Сущность изобретения: кольцевой ступенчатый выступ выполнен с дополнительными полостями переменного сечения, сообщенными между собой и с золотниковым устройством, а подвеска снабжена размещенным в одной из упомянутых полостей подпружиненным дросселем, выполненным на наружной поверхности с наклонной вниз сквозной канавкой , и расположенным в другой полости обратным клапаном. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 66 С 1!34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1684231 (21) 4896429/11 (22) 27.12.90 (46) 15.02.93. Бюл. N. 6 (71) Конструкторское бюро "Салют" (72) Э.А. Вибке (56) Авторское свидетельство СССР

N. "1684231, кл. В 66 С 1/34, 1989, (543 ГРУЗОВАЯ flOPBECKA (57) Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоИзобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизма.м.

Известна грузовая подвеска, которая выполнена в виде грузовой подвески, содержащей гидроцилиндр с проушиной, шток которого подпружинен и соединен с грузозахватным органом, канал для перетекания жидкости, средство для перекрытия канала, и снабжено, установленной на корпусе со стороны проушины, регулировочной гайкой, ступенчатой втулкой, охватывающей корпус со стороны грузозахватного органа, при этом корпус выполнен с кольцевым ступенчатым выступом в зоне нижней части втулки с образованием подпоршневой полости, а канал для перетекания жидкости выполнен в кольцевом ступенчатом выступе с возможностью сообщения основной и дополнительной подпоршневых полостей, а средство для перекрытия канала представляет собой зо.лотниковое устройство и размещено в вертикальной части канала, а пружина,, Ы, 1794851 А2 подъемным машинам, механизмам. Сущность изобретения; кольцевой ступенчатый выступ выполнен с дополнительными полостями переменного сечения, сообщенными между собой и с золотниковым устройством, а подвеска снабжена размещенным в одной из упомянутых полостей подпружиненным дросселем, выполненным на наружной поверхности с наклонной вниз сквозной канавкой, и расположенным в другой полости обратным клапаном. 1 ил. охватывает корпус и размещена между гайкой и расширенной частью втулки.

Недостатком этого устройства является то, что получение постоянной скорости при опускании груза в зависимости от его массы можно вести только регулировкой пружины вручную. Это ограничивает воэможность быстро производить работу при использовании этого устройства на грузоподъемных Q механизмах. фь

Цель изобретения — повышение надеж- QP ности путем получения постоянной скоро- (Я сти опускания груза различной величины. а

Указанная цель достигается тем, что кольцевой ступенчатый выступ корпуса гидроцилиндра выполнен с дополнительными полостями переменного сечения, сообщенными между собой и с золотниковым устройством, а подвеска снабжена размещенными в одной из упомянутых полостей подпружиненным дрогселем, выполненным на наружной поверхности с наклонной вниз сквозной канавкой, и расположенным в другой полости обратным клапаном.

1794851

На чертеже представлен продольный разрез механизма.

Грузовая подвеска плавного опускания груза содержит корпус гидроцилиндра 1, поршень 2 со штокам 3, снабженным грузоэахватным органом 4, которые образуют подпоршневую полость 5, регулировочную гайку 6, пружину 7, взаимодействующую со втулкой 8 и образующий с кольцевым ступенчатым выступом корпуса 1 дополнительную поршневую полость 9. Залотниковое устройство 10, установленное в полости 11, которая соединяет основную подпоршневую полость 5 с дополнительной поршневой полостью 9, а в кольцевом ступенчатом выступе корпуса 1 выполнены полости 12, 13, в одной из которых установлен обратный клапан 14, в другой — дроссель 15, на наружной поверхности которого выполнена наклонная вниз сквозная канавка 16, причем выход из нее, в сторону уменьшения сечения, выведен в кольцевую проточку 17 полости 12.

Работает грузовая подвеска следующим образом.

Устройство навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Пружина 7 предварительно поджимается гайкой 6 до усилия, при котором будет происходить гарантированный возврат поршня 2 и втулки

8 в исходное положение при соприкосновении груза с апорйой поверхностью., Золатниковое устройства 10 перекрывает каналы, связывающие основную подпоршневую полость 5 с дополнительной 9, Далее на грузозахватном органе 4 закрепляется груз и производится его подъем. При этом часть рабочей жидкости вытесняется поршнем.2 иэ подпаршневай полости 5, которая перетекая через каналы и золотниковае устройство 10, в полость 12, отжимает подпружиненный дроссель 15 вниз, преодолевая сопротивление пружинй 18. Величина сечения канавки 16, образуемая плоскостью основания кольцевой проточки

17 большего сечения полости 12 будет обеспечивать такую скорость пропуска рабочей жидкости, которая обеспечивает скорость опускания груза для данной его массы. По мере увеличения массы груза величина проФормула изобретения

Грузовая подвеска по авт.св. М.

1684231, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевой ступенчатый выступ выполнен с дополнительными полостями переменного сечения, сообщенными между собой и с золотникоходного сечения наклонной. канавки 16 соответственно будет уменьшаться, а скорость будет близка к постоянной.

Далее производится перемещение гру5 за к месту его установки и предварительное опускание грузаподъемным механизмом, Когда расстояние от основания груза до опорной поверхности остается менее величины хода поршня 2 привод грузоподъемно10 го механизма выключается.

Автономным воздействием на подпружиненное золотниковое устройство 10 производят опускание его вниз до упора, при этом каналы полостей 5 и 9 соединяются, а

15 та часть рабочей жидкости, которая отжала дроссель 15 и находится в полости 12 над. уплотненной частью дросселя. будет "закрыта" в ней, и следовательно проходное сечение канавки 16 будет постоянным по

20 величине при дальнейшей работе устройства, Происходит плавное опускание груза, пружина 7 при этом сжимается.

В момент соприкосновения груза с опорой поршень 2 астанавливается, эолатника25 вое устройство 10 возвращается в исходное положение под действием пружины возврата и канал, соединяющий полости 5, 9 пере1 ) крывается. При дальнейшем опускании крюковой обоймы грузоподъемного меха30 низма, на котором подвешено устройство, пружина 7 "освобождается" и, воздействуя на втулку 8, перемещает ее вниз по отношению к корпусу 1, При этом рабочая жидкость . по каналам будет перетекать из полости 9

35 обратно в полость 5 через обратный клапан

14, Грузозахватный орган 4 освобождается от проушины груза, операция по плавному опусканию его и установки на опорную поверхность завершена.

40 Предложенная конструкция грузовой подвески плавного опускания груза и установки его на опорную поверхность позволяет производить операции с грузом любой массы, так как усилие страгивания в уплот45 нениях гидросистемы, идущее на преодоление сил трения поршневой группы постоянно и преодолевается пружиной 7, а сама пружина будет "задавлена" усилием, . создаваемым массой груза, благодаря боль50 шой степени мультипликации полостей. вым устройством, а подвеска снабжена размещенным в одной из упомянутых полостей подпружиненным драсселем, выполненным на наружной поверхности с наклонной вниз сквозной канавкой, и расположенным в другой полости обратным клапаном, 1794851

Составитель Э.Вибке

Техред kt, Моргентал

Корректор С.Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузовая подвеска Грузовая подвеска Грузовая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх