Телескопическая стрела башенного крана

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении и касается конструкции телескопических стрел башенных кранов . Сущность изобретения: телескопическая стрела башенного крана содержит корневую неподвижную секцию 1 с направляющими 3 и подвижную головную секцию 2 с направляющими 5, несущими тележку 4, к которой закреплен канат 15, запасованный в блоке 9, 10, 11, 12, 14, барабан лебедки 15 и дополнительный барабан 13, смонтированные на неподвижной и подвижной секциях стрелы. Дополнительный барабан 13 снабжен колодочным тормозом 16, который размыкается при полностью выдвинутой секции 2 за счет взаимодействия закрепленного на неподвижной секции 1 клина с роликом рычага, который связан с колодкой тормоза. 3 ил. 7 Я ел

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903315/11 (22) 18.01,91 (46) 15,02.93. Бюл. М 6 (71) МосковсКое научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Центральный научно-исследовательский институт промышленных зданий (72) Е.Е;Лунден, H.È.Ïoðòíoé, В.М.Погодин, В.П. Савел ьев, С.Н. Булгаков и А, В.Зама раев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1324993, кл, В 66 С 23/04, 1985.

Патент СССР N- 646900, кл. B 66 С

23/70, 1971, (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении и касается конструк,5U, 1794873 А1 ции телескопических стрел башенных кранов; Сущность изобретения: телескопическая стрела башенного крана содержит корневую неподвижную секцию 1 с направляющими 3 и подвижную головную секцию

2 с направляющими 5, несущими тележку 4, к которой закреплен канат 15, запасован- ный в блоке 9, 10, 11, 12, 14, барабан лебедки 15 и дополнительный барабан 13, смонтированные на неподвижной и подвижной секциях стрелы, Дополнительный барабан 13 снабжен колодочным тормозом

16, который размыкается при полностью выдвинутой секции 2 за счет взаимодействия закрепленного на неподвижной секции 1 клина с роликом рычага, который связан с колодкой тормоза, 3 ил.

1794873

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и касается конструкции телескопических стрел башенных кранов.

Известна стрела башенного крана, содержащая неподви>кную корневую и охватывающую ее снаружи выдви>кную головную секции, грузовую тележку, установленную на выдви>кной секции с воэможностью перемещения вдоль нее и фиксации на ней, тяговый механизм передвижения те. лежки, включающий в себя барабан лебедки, блоки, закрепленные на неподвижной и выдвижной секциях и на тележке, и канат, а также тяговый механизм выдвижения стрелы, который включает в себя барабан лебедки, отводные блоки, установленные у корня неподвижной секции, блок, установленный на конце неподвижной секции, и канат, запасованный на блоки. и барабан лебедки и закрепленный на выдвижной секции.

Недостатком известного устройства является то, что при такой конструкции стрелы необходимо наличие двух лебедок; лебедки механизма передвижения тележки и лебедки механизма раздви>кения стрелы, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является стрела башенного крана, содержащая неподвижную корневую и выдвижную. головную секции, грузовую тележку, установленную на неподвижной секции с возможностью перемещения вдоль нее, переезда на выдвижную секцию и фиксации на последней, и тяговый механизм передвижения тележки и раздвижения стрелы, включающий s себя барабан лебедки, установленный на внутреннем конце неподвижной секции, блоки, смонти. рованные соответственно на наружном и внутреннем концах выдвижной секции, и канат, закрепленный своими концами на грузовой тележке и запасованный на блоки и барабан лебедки, Недостатком данного известного устройства является возможность работы только в двух крайних положениях выдвижной секции, Приэтом такая конструкция не пригодна для обслуживания некруглых s плане эон (например, при расположении крана в центре прямоугольного в плане здания), поскольку имеются участки зоны, недоступные для крюка. То есть, эксплуатационные возможности стрелы данной конструкции ограничены, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обслуживания замкнутых помещений с некруглой рабочей площадкой, Для достижения поставленной цели в стреле башенного крана, содержащей неподвижную корневую и подвижную головную секции, грузовую тележку, установленную на неподвижной секции с возможностью перемещения вдоль нее, переезда на выдвижную секцию и фиксации на последней, и тяговый механизм передвижения тележки и раздвижения стрелы, включающий в себя барабан лебедки, установленный на внутреннем конце неподвижной секции, блоки, смонтированные соответственно на наружном и внутреннем концах неподви>кной секции и на наружном

15 и внутреннем концах подвижной секции, и канат, закрепленный своими концами на грузовой тележке и запасованный на блоки и барабан лебедки, тяговый механизм снабжен дополнительным барабаном, выпол20 неннblм с KолодочHûì тормозом и смонтированным на внутреннем конце подвижной секции, и дополнительным блоком, установленным на наружном конце неподвижной секции, при этом канат, соединен25

30 ный концами с грузовой тележкой, запасован последовательно на основной и дополнительный блоки, установленные соответственно на внутреннем и наружном концах неподвижной секции, дополнительный барабан, барабан лебедки и основные блоки, установленные соответственно на наружном конце неподви>кной секции, внутреннем и наружном концах подвижной секции, а стрела снабжена смонтированным на

35 наружном конце подвижной секции упором для взаимодействия с грузовой тележкой и механизмом размыкания тормоза дополнительного барабана, включающим в себя смонтированный на подвижной секции Г40 образным рычагом с роликом на одном плече и связанный другим плечом с колодками тормоза и выполненный на неподвижной секции клином для взаимодействия с роликом Г-образного рычага.

На фиг.1 показана стрела башенного крана, вид сбоку; на фиг.2 — механизм размыкания тормоза дополнительного барабана; на фиг.3 — стрела в зоне обслуживания, вид в плане.

Телескопическая стрела башенного крана (фиг.1} содержит корневую неподвижную секцию 1 и подвижную головную секцию 2. По направляющим 3 неподвижной секции 1 может передвигаться грузовая те55 лежка 4, которая может переезжать на направляющие 5 площадки 6 подвижной секции 2. Движение грузовой тележки 4 по направляющим 5 ограничено упором 7. Тяговый механизм передвижения тележки и

1794873. раздвижения стрелы содержит барабан тяговой лебедки 8, блоки 9, 10, 11, 12, смонтированные соответственно на внутреннем и наружном концах неподвижной секции, внутреннем и наружном концах выдвижной 5 секции, Кроме того, тяговый механизм содержит дополнительный барабан 13 (холостой барабан), который установлен на внутреннем конце подви>кной секции 2 и дополнительный блок 14, установленный на 10 наружном конце неподвижной секции 1. Канат 15 закреплен обоими концами на грузовой тележке 4 и запасован последовательно на основной блок 9, дополнительный блок

14, дополнительный барабан 13, барабан 15 лебедки 8, основные блоки 10, 11, 1.2, Дополнительный барабан 13 снабжен колодочным тормозом 16, который размыкается при полностью вдвинутой секции 2, Механизм размыкания тормоза (фиг,2) содержит 20

Г-образный рычаг 17 и клин 18. На одном плече рычага 17 смонтирован ролик 19, а другое плечо связано с колодками 20 тормоза. Г-образный рычаг 17 и тормоз 16 смонтированы на выдвижной секции 2, а клин 18 25 закреплен на неподвижной секции 1. Максимальное выдвижение секции 2 и крайнее левое (по схеме фиг.1) положение грузовой тележки на секции 1 ограничивается концевыми выключателями (не показаны). 30

Устройство работает следующим образом.

При движении тележки 4 на вдвинутой стреле (по неподвижной секции 1) тормоз

16 разомкнут, дополнительный барабан 13 35 расторможен. Вращая барабан 8 лебедки по или против часовой стрелки, осуществляют перемещение тележки 4 по направляющим

3 неподвижной секции 1. При этом канат 15 свободно перематывается через все эле- 40 менты (блоки и барабаны) тягового механизма. При переезде грузовой тележки на направляющие 5 площадки 6 подвижной секции 2 и упоре колес тележки в упор 7 (барабан 8 лебедки вращается по часовой 45 стрелке) начинает осуществляться подвижение секции 2 стрелы. При этом за счет натяжения ветви 21 каната сокращается длина участка 22 между блоками 10 и 11, секция 2. начинает выдвигаться и тормоз 16 замыка- 50 ется, дополнительный барабан 13 заторможен. При этом длина участка 22 каната между блоками 10 и 11 сокращается, длина участка 23 между блоками 11 и 12 остается

Формула изобретения.. Телескопическая стрела башенного крана, содержащая неподвижную корневую и подвижную головную секции, смонтированнеизменной, длина участка 21 между блоком 10 и барабаном 8 лебедки постоянна, длина участка 24 между барабанами 8 и 13 увеличивается на столько, на сколько сокращается длина участка 22, длина участка 25 между барабаном 13 и блоком 14 сокращается, длина участка 26 между блоками 14 и

9 остается постоянной, а длина участка 27 каната между блоком 9 и грузовой тележкой увеличивается на столько, на сколько сокращается длина участка 25. При этом тележка

4 не перемещается по площадке 6 подвижной секции 2, При втягивании выдвинутой стрелы барабан 8 лебедки вращает против часовой стрелки, тормоз 16 замкнут и барабан 8 лебедки заторможен. Барабан 8 лебедки тянет за ветвь 24 выдвижную часть 2. При этом длина участка 24 каната сокращается, длина участка 21 остается постоянной, длина участка 22 — увеличивается, длина участка 23— постоянная, длина участка 25 увеличивается, длина участка 26 — постоянная, длина участка 27 сокращается.

При полностью выдвинутой секции 2 происходит размыкание тормоза 16 барабана 13 и тележка может переехать на направляющие 3 секции 1. При этом изменяются только длины участков 27 и 28 каната, длины остальных участков каната остаются неизменными, Стрела такой конструкции используется для башенных кранов, обслуживающих замкнутые помещения с некруглой, в данном случае — прямоугольной, площадкой (фиг,3).

Стрела поворачивается вокруг колонны.

При этом площадь, ограниченная окружностью радиусом r соответствует зоне обслуживания с полностью вдвинутой стрелой крана, а участки площади, ограниченные стенами помещения и окружностями с радиусами r u R соответствует зоне обслуживания с выдвинутой стрелой, на конце выдвижной секции которой установлена грузовая тележка. В этой зоне обслуживания регулирование положения грузовой тележки вдоль стрелы осуществляется за счет изменения длины стрелы. В зоне обслуживания, ограниченной окружностью с радиусом г, регулирование положения грузовой тележки вдоль стрелы осуществляется путем перемещения тележки по неподвижной секции стрелы. ные на них профильные направляющие для перемещения грузовой тележки, механизм фиксации ее на направляющих подвижной секции и тяговый механизм выдвижения последней, включающий в себя блоки, уста1794873 новленные на внутреннем и наружном концах обеих секций, размещенный на внутреннем конце неподвижной секции барабан лебедки и огибающий их канат, соединяемый своими концами с грузовой тележкой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения обслуживания замкнутых помещений с некруглой площадкой, тяговый механизм снабжен барабаном с колодочным тормозом, расположенным на внутреннем конце подвижной секции, дополнительным блоком, установленным на наружном конце неподвижной секции, механизмом размыкания тормоза, включающим установленный на подвижной секции с возможностью поворота Г-образный рычаг с роликом на горизонтальном плече, вертикальнь1м плечом кинематически связанный с колодками тормоза, и закрепленный на неподвижной секции клин для взаимодейст-. вия с роликом Г-образного рычага при полном вхождении подвижной секции в неподвижную, канат тягового .механизма последовательно запасован на блок, установленный на внутреннем конце неподвижной секции, дополнительный блок, барабан с колодочным тормозом, барабан лебедки и блоки, установленные на наружном конце неподвижной секции, внутреннем и наружном концах подвижной секции, а направляющие .подвижной секции выполнены с упором для взаимодействия с грузовой тележкой.

1794873 Й/Г У

Составитель Е.Лунден

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêcèìèøèíåö

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 403 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Телескопическая стрела башенного крана Телескопическая стрела башенного крана Телескопическая стрела башенного крана Телескопическая стрела башенного крана Телескопическая стрела башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к установкам, оснащенным телескопической раздвижной чачтой, Цель изобретения - пояьпление удобства эксплуатации при осу дествл ;пи выдвижения мачты вниз и фиксации а подвешенном положении, Телескопическая мачта передвижной подъемной установки соде-р -кит неподвижную 1 и выдвижную 2 секции и приспособление для фиксации последней

Изобретение относится к плавучим кранам , предназначенным для подъема груза с больших глубин, Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к автогидроподъемникам с шарнирно сочлененными телескопическими стрелами и позволяет упростить конструкцию механизма фиксации секции нижней телескопической стрелы в ее транспортном (горизонтальном) положении

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных рабо: и может быть использовано в гидроманипулятооах применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к кранам, предназначенным для работы в стестенных условиях

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам с шарнирно-сочлененными стрелами, в частности к гидравлическим кранам и погрузочным манипуляторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти)и может быть использовано при разработке гидрофицированных лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к погрузочным манипуляторам

Изобретение относится к конструкциям консольно-поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх