Амортизатор

 

Использование: транспорт, виброакустика Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус, крышку с отверстием.В корпусе установлен шток с ограничителем,, упругий элемент одним концом закреплен на корпусе, а другим на штоке с образованием полости. Упругий элемент выполнен из эластичного материала и с дополнительной замкнутой полостью, расположенной на торце штока. Соотношение размеров ограничителя к отверстию в крышке выбрано 1,2-2,0. Боковые поверхности корпуса и упругого элемента могут быть выполнены цилиндрическими , полость в корпусе может быть герметичной. Амортизатор может быть снабжен регулируемым дросселем, установленным на корпусе. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з!)с Г 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (COCAATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884406/28 (22) 21.11.90 (46) 15.02.93. Бюл, М 6 (71) Центральный научно-исследовательский Институт им. акад. А,Н.Крылова (72) В.Г.Ляпунов, С.А.Шляпочников, Б.П,Полонс ий, А.А.Катунджанц, Ю,Л.Рутман и А.М.А.Павловскис (56) Ляпунов В,Т. и др. Резиновые виброизоляторы. Л.: Судостроение, 1988, с. 134.

Авторское свидетельство СССР

N 12) 481, кл. F 16 F 9/00, 1984. (54) A/OP TN3ATOP (57) Использование: транспорт, виброакустика, Сущность изобретения: амортизатор

Йзобретение относится к виброакустике, а имейно к проблеме снижения вибраций и ударо ащите в промышленности и на транспорте, Амортизаторы с упруго-диссипативными элементами являются эффективным средством виброударозащиты.

Из технической литературы известно, что устройства такого типа могут быть выполнены с преобразованием усилий растяжени -сжатие, содержащими упругий элемент в виде полого тела вращения, расположенный внутри металлической скобыарматуры.

Иэвестен амортизатор, содержащий корпус, шток с демпфирующей шайбой, упругую 1иафрагму, закрепленную одним концом на корпусе, а другим на демпфирующей шайбе; а также крышку с отверстием, через которде проходит шток.

Упругая диафрагма выполнена гофрированйой, а полость, образованная последней и крышкой, заполнена сжимаемой

„„Я2„„1795188 А1 содержит корпус, крышку с отверстием.,В корпусе установлен шток с ограничителем, упругий элемент одним концом закреплен на корпусе, а другим на штоке с образованием полости. Упругий элемент выполнен из эластичного материала и с дополнительной замкнутой полостью, расположенной на торце штока. Соотношение размеров ограничителя к отверстию в крышке выбрано

1,2-2,0. Боковые поверхности корпуса и упругого. элемента могут быть выполнены цилиндрическими, полость в корпусе может быть герметичной. Амортизатор может быть снабжен регулируемым дросселем. установленным на корпусе, 4 з.п. ф-лы, 1 ил. жидкостью с вязкостью, отличной от вязкости жидкости в полости, образованной корпусом и гофрированной диафрагмой.

Амортизатор-прототип обеспечивает нелинейную нагрузочную характеристику мягкого типа за счет последовательного сжатия жидкостей с различной вязкостью.

Существенным недостатком рассматриваемого устройства является его недостаточная эффективность при действии сжимающей нагрузки из-за недостаточной способности к деформации гофрированной диафрагмы, а также ограничением перемещений жесткой демпфирующей шайбой при ее касании дна корпуса, Целью изобретения является повышение эффективности при действии сжимающей нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен из эластичного материала с замкнутой полостью, а оконечность штока выполнена с утолщением, рас1795188 положенном в указанной полости упругого элемента. При этом податливость упругого элемента позволяет обеспечить деформативную характеристику мягкого типа в широком диапазоне статических нагрузок при больших перемещениях, обусловленных эластичностью материала упругого элемента, Выбор размеров ограничителя по отно шейию к отверстию в крышке в соотношении 1,2-2,0 обеспечивает повышение надежности амортизатора при растягивающих нагрузках.

Выполнение боковых поверхностей упругого элемента и корпуса цилиндрическими, обеспечивает повышение эффективности при действии сдвигающих нагрузок; путем увеличения его поперечной устойчивости.

Герметичное выполнение полости корпуса обеспечивает увеличение несущей способности амортизатора, Снабжение корпуса регулируемым дросселем для сообщения его полости с окружающей средой обеспечивает возможность управления диссипативными свойствами амортизатора, . На чертеже показан предлагаемый амортизатор.

Амортизатор состоит из корпуса 1, крышки 2 с отверстием 3 и упругого элемента 4. Оконечность 5 упругого элемента 4 одним концом закреплена на корпусе 1, а другая оконечность скреплена со штоком 6 через утолщение 7, расположенное в замкнутой полости 8 упругого элемента. Между корпусом 1 и упругим элементом 4 образована полость 9.

Шток 6 может содержать ограничитель

10, диаметр которого больше минимального размера отверстия 3 в крышке 2.

Боковые поверхности корпуса 1 и упругого элемента 4 могут быть выполнены цилиндрическими, Крепление оконечностей упругого элемента 4 к утолщению 7 штока 6 и противоположным-концам корпуса 1 in крышке 2 может быть выполнено герметичным. Корпус t может содержать регулируемый дроссель 11, соединяющий полость 9 с окружающей средой:

Повышение эффективности амортизатора при действии сжимающей нагрузки обеспечивается тем, что в устройстве реализуется деформационная характеристика мягкого типа в сочетании с увеличенной степенью возможных деформаций. При этом. при увеличении перемещений штока в направлении замыкания полости происходит уменьшение жесткости упругого элемента по сравнению с жесткостью в недеформированном состоянии, в то время как в аморти50

Увеличение этого отношения сверх указанной величины недопустимо уменьшает ход амортизатора при сдвигающих нагрузках„что отрицательно влияет на его эффективность при этом типе воздействия, Благодаря упругим свойствам материала упругого элемента 4 при сдвигающих нагрузках реализуется вдавливание ограничителя 10 в боковую поверхность упругого элемента 4, следовательно, предлагаемый амортизатор эффективен также и заторе-прототипе невозможно реализовать столь большие перемещения с мягкой деформационной характеристикой при ограниченной степени деформации

5 гофрированной диафрагмы.

Кроме того, при касании упругим элементом дна корпуса возможна дальнейшая деформация упругого элемента из высокоэластичного материала за счет утолщения

10 штока, находящегося в замкнутой полости упругого элемента, в TO время как в аналогичных условиях конструкция прототипа не позволяет деформироваться штоку, связанному с жесткой демпфирующей шайбой.

Действительно, при действии сжимающих нагрузок на шток 6, упругий элемент 3 растягивается, заполняя полость 9. При этом его поперечное сечение уменьшается, а длина увеличивается, что приводит к сни20 жению жесткости, Как показывают расчеты и эксперимент, этот процесс реализуется при растяжении до 1007; и более, Эффективность амортизатора определяется его резонансной частотой, зависящей от вели25 чины деформации под номинальной нагрузкой, В данном случае номинальная деформация может достигать нескольких длин упругого элемента амортизатора благодаря использованию упругого элемента

30 из эластичного материала.

Утолщение штока, расположенного е замкнутой полости упругого элемента позволяет обеспечить необходимую податливость амортизатора после касания упругим

35 элементом дна корпуса, за счет эластичности упругого элемента.

Для ограничения перемещения штока 6 при растягивающих нагрузках и возможного при этом разрушения связи штока 6 с

40 оконечностью 5 упругого элемента 4, шток 6 снабжен ограничителем 10, причем отношение размера ограничителя 10 к минимальному размеру отверстия 3 в крышке 2 составляет 1,2-2,0.

Уменьшение этого отношения сверх указанной величины снижает площадь контактирующих поверхностей при отбое амортизатора, что со временем может привести к заклиниванию конструкции.

1795188 при сдвигающих нагрузках. Его поперечная уСтойчивость возрастает, если полость корпуса 1 выполнена цилиндрической.

Выполнение полости 9 корпуса 1 герметичной приводит к увеличению несущей способности амортизатора.

Управление диссипативными характеристиками с целью увеличения поглощения энергии в амортизаторе может быть осущеФормула изобретения

1. Амортизатор, содержащий корпус, к©ышку с отверстием, установленный в нем шток с ограничителем, упругий элемент, одн м концом закрепленный на корпусе, а другим — на штоке с образованием полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности при действии с симающей нагрузки, шток выполнен с утолщением на торце, упругий элемент выпфлнен из эластичного материала и с расположенной на торце штока замкнутой полостью, в которой размещено утолщение ш тока.

2, Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс тем, что, с целью повышения надежности п и растягивающих нагрузках, размеры orствлено с помощью регулируемого дросселя

11, посредством которого полость 9 сообщается с окружающей средой, Устройство может быть использовано в

5 промышленности и на транспорте для борьбы с вибрациями и ударами, особенно большой интенсивности и в низкочастотной области. раничителя к отверстию в крышке выбраны в соотношении 1,2-2,0.

3. Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения эффективностй при сдвигающих нагрузках за счет увеличения поперечной устойчивости, боковые поверхности упругого элемента и корпуса выполнены цилиндрическими.

4, Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что полость корпуса выполнена герметичной.

5. Амортизатор по п.4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью Обеспечения управления диссинативными свойствами, онснабжен регулируемым дросселем, установленным на корпусе для сообщения его полости с окружающей средой.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх