Радиально-упорная упругодемпферная опора

 

Использование: машиностроение, а именно виброизоляция роторов турбомашин, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. Сущность изобретения: опорный узел содержит втулку вибратора с упругим элементом, втулку статора и металлические уплотнительные кольца. Демпфирующий узел состоит из кольцевого бурта, прижимающегося к торцу втулки, с коэффициентом трения, большим отношения заданных возбуждающей радиальной силы и осевой силы на рабочем режиме. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802939/28 (22) 16,03.90 (46) 30,11,92. Бюл. ¹ 44 (71) Самарский авиационный институт им. акад. С. П, Королева (72) В. Б. Балякин, С. В. Карпов и Д, Е. Чегодаев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 754141, кл. F 16 F 7/00, 1978. (54) РАДИАЛЬНО-УПОРНАЯ УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний роторов турбомашины.

Известна демпфирующая опора ротора, содержащая регулятор давления, втулку вибратора с упругим элементом, втулку статора с каналами для подачи смазки между ними, металлические уплотнительные кольца, взаимодействующие с двумя штоками, установленными на поршнях двух гидроцилиндров, диаметрально расположенных и связанных с регулятором давле.сия, и два датчика перемещения вибратора.

Недостатком опоры является невысокая эффективность демпфирования, вызванная наличием демпфирования во всем диапазоне работ.

Цель изобретения -- повышение эффективности демпфирования, обусловленное воэможностью увеличивать демпфирование на резонансе и снижать до минимума на рабочем режиме.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой опоре, содержащей втулку. Ы 1778431 А1 (57) Использование: машиностроение, а именно виброизоляция роторов турбомашин, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. Сущность изобретения; опорный узел содержит втулку вибратора с упругим элементом, втулку статора и металлические уплотнительные кольца. Демпфирующий узел состоит из кольцевого бурта, прижимающегося к торцу втулки, с коэффициентом трения, большим отноше ния заданных возбуждающей радиальной силы и осевой силы на рабочем режиме, 1 ил. вибратора с упругим элементом, втулку статора с каналом для подачи смазки между ними и металлические уплотнительные кольца, новым является то, что втулка вибратора имеет бурт для.фрикционного взаимодействия .с торцевой поверхностью втулки статора, коэффициент трения которой выбран большим отношения заданных возбуждающей и осевой сил.

На чертеже показана радиальная упругодемпферная опора, продольный разрез.

Опора содержит втулку 1 вибратора с упругим элементом 2, напрессованную на шарикоподшипник 3, вставленную с зазором 4 во втулку 5 статора. Торцы зазора уплотнены разрезными металлическими кольцами 6, 7. Втулка 1 вибратора имеет кольцевой бурт 8, который за счет осевой силы, возникающей в роторе, прижимается к торцу 9 втулки 5 статора. От вращения втулка вибратора фиксируется штифтом 10. установленным с зазором 11, превышающим зазор 4, для предоставления втулке

1778431

Составитель В. Бал я кин

Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Редактор

Заказ 4178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 прецессионного движения. Крышка 12 опоры крепится с помощью шпилек 13 к корпусу 14 опоры; Зазор 15 между крышкой 12 и втулкой 1 вибратора превышает зазор 4.

Смазка в зазор 4 подается через радиальный канал 16 в корпусе опоры и канал 17 во втулке 5 статора. Утечка смазки через осевой канал 18 в бурте втулки вибратора.

Радиально-упорная упругодемпферная опора работает следующим образом.

При действии осевой силы в месте контакта бурта 8 втулки I вибратора с торцом втулки 5 статора возникает сила трения, пропорциональная осевой силе и коэффициенту трения контактирующих поверхностей. Коэффициент трения подбирается большим отношения заданных возбуждающей радиальной сйлы, обусловленной дисбалансом ротора, и осевой силы на рабочем режиме с частотой вр>1,41 йфез, где йфеэ резонансная частота роторной системы.

На резонансе возбуждающая сила резко возрастает и превышает силу трения в контакте, что.приводит.к колебаниям втулки

1 вибратора и выдавливанию смазки из зазара 4. Засчет сил вязкого трения в тонкой пленке смазки происходит рассеяние энергии колебания ротора, снижение амплитуды колебаний и коэффициента передачи усилий через опору на корпус 14. За резонан5 сом на рабочей частоте, когда частота >1,41 и, радиальная возбуждающая сила-становится меньше силы трения и втулка

1 вибратора фиксируется от перемещения силой трения, демпфирование прекращает10 ся, что позволяет иметь минимальный коэффициент передачи усилий через опору на корпус в этой области на рабочем режиме, Формула изобретения

15 Радиально-упорная упругодемпферная опора ротора, содержащая втулку вибратора с упругим элементом, втулку статора с каналом,для подачи смазки между ними и металлические уплотнительные кольца. о т20 лича ю щаяся тем,что, сцелью повышения эффективности демпфирования, втулка вибратора имеет бурт для фрикционного взаимодействия с торцевой поверхностью втулки статора, коэффициент трения кото25 рого выбран большим отношения заданных . возбуждающей и осевой сил.

Радиально-упорная упругодемпферная опора Радиально-упорная упругодемпферная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для защиты теплообменного оборудования или трубопроводов от сейсмических и других динамических воздействий, и может быть использовано в энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх