Упругая опора

 

Использование: в машиностроении для поглощения ударных нагрузок и гашения вибраций. Сущность изобретения: упругая опора содержит основание, опорную плиту, размещенные между ними промежуточные элементы с наклонными диаметрально противоположными и встречно направленными наклонными поверхностями. Промежуточные элементы связаны с опорной плитой и основанием с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- 39МИ

" Tabb- 7ИФЧГВИМ

,с гН )Тг,д (54) УПРУГАЯ ОПОРА (21) 4862981/28 (22) 29.08,90 (46) 07.01.93. Бюл. N- 1 (75) Н.Н.Рахманов (56) Авторское свидетельство СССР

М.1446382, кл. F 16 F 7/00, 1987. 2,Авторское свидетельствоСССР

N 1551868, кл. F 16 F 7/00, 1988.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашенйя вибрации.

Известна опора. содержащая основание, опорную плиту и упругие кольца, размещенные между ними (1).

Недостатком такой конструкции является то, что в ней не обеспечена амортизация боковых сил, направленных в горизонтальном направлении.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является опора, содержащая основание, опорную .плиту, размещенные между ними упругие кольца и промежуточные элементы, жестко связанные соответственно с основанием и опорной плитой наклонные к ним поверхности, контактирующие с упругими кольцами (21, Однако в известной опоре наклонные части основания и опорной плиты не выполнены упругими, что снижает амортизационную способност опоры в целом. Кроме того, в известнои опоре нельзя изменять положение упругих колец в плане, для установки их по направлению наибольшей вели„, SU ÄÄ 1786309А1 (57) Использование: в машиностроении для поглощения ударных нагрузок и гашения: . вибраций. Сущность изобретения: упругая опора содержит основание, опорную плиту, размещенные между ними промежуточные элементы с наклонными диаметрально противоположными и встречно направленными наклонными поверхностями. Промежуточные элементы связаны с опорной плитой и основанием с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. 2 ил. чины горизонтальных колебаний амортизируемого объекта.

Цель изобретения — повышение амортизирующей способности.

Поставленная цель достигается тем, что каждый промежуточный элемент имеет аналогичную встречно направленную первой вторую наклонную поверхность, также контактирующую с упругими кольцами, На фиг.1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг,2 — то же. вид в QQ плане.

Упругая опора содержит основание 1, (р опорную плиту 2, размещенные между ними промежуточные элементы 3 и 4 с наклонными диаметрально противоположными и встречно направленными наклонными поверхностями 5, 6 и 7; 8, упругие кольца или д шайбы 9, например из резины. контактирующие с наклонными поверхностями промежуточные элементы 3, 4 связаны с опоркой плитой 2 и основанием 1, воэможностью поворота вокруг вертикальных осей 10.

Для повышения демпфирующей способности опары упругие кольца могут быть выполнены в виде коаксиапьно установленных металлических втулок 11, 12 и располо1786309

f1

12

Фиг. / женного между ними кольца 19 и упругого неметаллического материала, например реЗины.

Упругая опора работает следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки P опорная плита 2 перемещается вниз и деформирует наклонные поверхности 5, 6 и

7,8; работающие на изгиб, упругих элементов 3, 4 и упругого кольца или шайбы 9, работающей на сжатие, с накапливанием в них потенциальной энергии. При этом поглощается энергия вертикальной. нагрузки

Р. 3а счет потерь на трение между поверхностями наклонных участков упругих элементов 3 4 и упругих колец 9 осуществляется демпфирование вертикальных колебаний. При действии боковой силы

Г или Е1 происходит перемещение плиты 2 в горизонтальной плоскости с одновременной деформацией наклонных поверхностей

5, 7 или 6, 8 элементов 3, 4 и упругих колец

9. При снятии или уменьшении нагрузок Р, F и F> опорная плита 2 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии промежуточных упругих элементов и колец. В случае действия силы F под углом к оси опоры в горизонтальной плоскости упругие элементы с кольцами могут быть

5 повернуты вокруг оси 3 на угол у так, чтобы элементы с кольцами были ориентированы перпендикулярно направлению действия силы F и F<, .. Этим достигается повышение эффективности гашения колебаний в гори10 зонтальной- плоскости.

Формула изобретен и я

Упругая опора, содержащая основание, опорную плиту, размещенные между ними упругие кольца и промежуточные элементы, 15 связанные соответственно с основанием и опорной плитой и имеющие наклонные к ним поверхности диаметрально противоположно контактирующие с упругими кольцами, отличающаяся тем, что, с целью

20 повышения амортизационной способности, каждый промежуточный элемент имеет аналогичную встречно направленную первой вторую наклонную поверхность, также контактирующую с упругими кольцами, 25

1786309

Составитель В.Золотовская

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор

Заказ 239 Тираж

ВНИИПИ Гос а ств н

Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

П роизводственно-издательский комбинат "Па " . У тент, г. жгород. ул.Гагарина, 101

Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для защиты теплообменного оборудования или трубопроводов от сейсмических и других динамических воздействий, и может быть использовано в энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх