Способ ломки проката

 

Использование: в заготовительных цехах машиностроительных заводов при разделении проката на мерные заготовки. Сущность изобретения: азот заливают в резервуар с гигроскопичным материалом, локально охлаждают прокат любого большого сечения в зоне концентратора напряжений.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 0 27/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885066/27 (22) 26.11.90 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства "РостНЙИТМ" (72) В.М.Финкель, С.С.Никольский и

И.В. Шва ндерова (56) Авторское свидетельство СССР

% 491444, кл. В 23 D 27/00, 1974.. Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в заготовительных цехах машиностроительных заводов при разделении проката на мерные заготовки.

Целью изобретения является повышение экономичности способа.

Способ осуществляется следующим образом.

На заготовку стального проката любого сечения в месте разлома предварительно наносят концентратор напряжений. Зону разлома помещают в камеру, заполненйую гигроскопическим материалом. В камеру заливают жидкий азот и выдерживают около 1 мин (в зависимости от диаметра заготовки) до охлаждения поверхностного слоя глубиной 1-1,5 мм. Затем заготовку ломают ударной изгибающей нагрузкой. Например, на образец проката из стали 45 диаметром 60 мм, длиной 500 мм в месте разлома предва. Ы „, 1796364 А1 (54) СПОСОБ ЛОМКИ ПРОКАТА (57) Использование: в заготовительных цехах машиностроительных заводов при разделении проката на мерные заготовки.

Сущность изобретения: азот заливают в резервуар с гигроскопичным материалом, локально охлаждают прокат любого большого сечения в зоне концентратора напряжений, рительно наносят концентратор — односторонний надрез на фрезерном станке. Зону разлома помещают в картонную коробку(12 см х 6 см х 9 см), заполненную ватой. В коробку заливают 0 5 л жидкого азота и выдерживают 1 мин 2 с до охлаждения поверхностного глубиной 1 — 1,5 мм, Затем образец разламывают изгибом, нагрузка 15 т. Качество поверхности излома высокое.

Формула изобретения

Способ ломки проката, включающий нанесение концентратора напряжений на прокат, перемещение его в камеру, охлаждение проката посредством жидкого азота и последующее разделение ударной изгибающей нагрузкой„отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, перед охлаждением проката камеру заполняют.гигроскопическим материалом, а охлаждение проката производят в роне концентратора напряжений,

Способ ломки проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для разделения проката на мерные заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для разделения металлических заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для разделения проката на мерные заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для выполнения резки,высечки, прорезки и т.п

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для резки проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в заготовительных цехах машиностроительных предприятий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в заготовительном производстве машиностроительных предприятий

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки
Наверх