Рельсовый путь

 

Использование: в путевом хозяйстве железных дорог. Сущность изобретения: рельсовый путь содержит основание с углублениями , в которых размещены продольные брусья, рельсы, зафиксированные на брусьях, и охватывающие брусья продольные П-образныё кожухи, каждый из которых выполнен из двух частей с разъемом вдоль рельса. Конец вертикальной стенки кожуха выполнен с продольным выступом в виде петли и сопряжен с элементом фиксации подошвы рельса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 9/00, 2/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4851698/11 (22) 30.07.90 (46) 28.02;93, Бюл. М 8 (75) О.И,Соловьев (56) Авторское свидетельство СССР

М 424940, кл. E 01 В 9/20, 1972. (54) РЕЛЬСОВ ЫИ ПУТЬ (57) Использование: в путевом хозяйстве железных дорог. Сущность изобретения:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в путевом хозяйстве при строительстве рельсовых путей на искусственных сооружениях, эстакадах, мостах, в тоннелях и метрополитене.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 показан путь, общий вид; на фиг.2 — металлический кожух; на фиг.3— общий вид скобы и ее поперечный разрез (А-А); на фиг.4 — общий вид пути сверху; на фиг.5- общий вид крепежного узла в бетонном основании; на.фиг.6 — общий вид кре. пежного узла-(разрез Б-.Б на фиг,5); на фиг.7 — вариант выполнения крепежного узла.

Рельсовый путь состоит иэ бетонного основания 1 (фиг,1) в углублении которого уложен рельс 2 с жестко закрепленной на подошве 3 эластичной надрельсово-подрельсовой прокладкой 4. Рель 2 расположен на деревянном брусе 5 в металлическом кожухе 6, выполненном из двух противолежащих половин, боковые стороны 7 которых

„„Я „„1798422 А1 рельсовый путь содержит основание с углублениями, в которых размещены продоль- . .ные брусья, рельсы, зафиксированные на брусьях, и охватывающие брусья продольные П-образные кожухи, каждый из которых выполнен из двух частей с разъемом вдоль рельса. Конец вертикальной стенки кожуха выполнен с продольным выступом в виде петли и сопряжен с элементом фиксации подошвы рельса, 3 з.п, ф-лы, 7 ил. расположены под тупым углом к их основанию (s пределах 93 -950) с отверстиями под монтажные шпильки 8-9. В верхней части кожуха 6 перед упругими элементами 10, охватывающими подошву 3 рельса 2, боко- ъ вые стороны 7 кожуха 6 снабжены дугообразными петлями 11 с вырезами 12 (фиг.2 и

4) для постановки через них на дугообраз- СО ные петли 11 обсадных скоб 13, которые служат для закрепления подошвы 3 рельса

2 в кожухе 6 и осуществления регулировки статической нагрузки на рельс 2. При необ- Ы ходимости в створ обсадных скоб 13 могут

"быть установлены съемные регулировочные наконечники 14. Часть обсадных скоб 13, расположенных на дугообразных петлях 11 по зпюре через определенные интервалы; жестко соединены с пластинчатыми клеммами 15 (фиг.5, 6, 7),взаимодействующими с замковым стержнем 16 крепежного узла в бетонном основании 1, состоящего иэ замоноличенной в бетоне анкерной скобы 17, вертикальных ее выступов 18, которые снабжены квадратичными отверстиями 19 под

1798422 замковый стержень 16 и выемкой 20 под . монтажный рычаг. Металлический контейнер 6 укладывается на упругую лотковой формы прокладку 21 в углубление бетонного основания 1, причем их контактирующие и взаимодействующие поверхности идентич ны друг другу.

Рельсовый путь монтируется и работает следующим образом, На продольный деревянный брус 5 (фиг.1) устанавливается рельс 2, на подошве

3 которого с боковых сторон установлены и жестко закреплены при помощи клея эла. стичная надрельсо-подрельсовая проклад. ка 4, затем металлические половины кожуха

6 при помощи монтажных шпилек 8 и 9 прикрепляются к боковым сторонам деревянного бруса 5 таким образом, что eio упругие элементы 10 располагаются на подошве 3 рельса 2 над зоной, защищенной эластичной подрельсо-надрельсовой прокладкой 4.

Затем производится монтажный обжим дугообразной петлей 11 кожуха 6 посредством винтовой или рычажной струбцины (на фиг, не показана). После этого через вырезы 12 на дугообразной петле 11 устанавливаются обсадные скобы 13, основание створа которых воздействует на основание дугообразной петли 11, которая является продолжением упругого элемента 10, им обеспечивается закрепление подошвы рельса 2 в металлическом кожухе 6, Монтажная струбцина может передвигаться по дугообразной петле 11 для постановки следующих обсадных скоб 13, а затем демонтируется. Если упругие элементы 10 кожуха 6 при текущем содержании пути накопили остаточную деформацию и необходимая величина статической нагрузки на подошву рельса не достигается упругими элементами 10 кожуха 6,. в створ обсадных . скоб 13 устанавливается съемное регулировочные наконечники 14, которые могут быть

:выполнены в виде набора наконечников типоразмерйых толщин (например 1, 2, 3). Qбсадная скоба .13 жестко, например, при помощи сварки, соединена с пластинчатой клеммой 15, которую располагают на криволинейной петле 10 по эпюре над крепежным узлом в бетонном основании 1 между вертикальйыми выступами 18 замоноличенной анкерной скобы 17 с квадратным отверстием 19 под:замковый стержень 16, установка

: которого достигается после опускания вер: хней ввтви пластинчатой клеммы 14 ниже отверстия 19, используя при этом монтаж ную выемку20(фиг,6) в вертикальных выступах 18.анкерной скобы 17, На фиг.7 изображен возможный вариант крепежного узла, расположенного в бетонном основании 1.

Технико-экономическое преимущество изобретения по сравнению с прототипом состоит в повышении производительности труда при сборке контейнерного пакета за счет ликвидации трудоемкого и сложного процесса сборки пакета только с торца кон10 тейнера. Выполнение контейнерного пакета и контейнера в виде равнобедренной трапеции и прикрепление контейнера к бетонномуоснованию повышает устойчивость верхнего строения пути, исключает образо15 вание зазоров и люфта в поперечно-горизонтальном направлении в углублении бетонного основания, при этом упрощается процесс укладки контейнера в углубле...ние бетонного основания, исключается

20 периодическая подтяжка и смазка элемен- тов крепежных узлов с возможностью многократного их использования при разборке рельсовых путей, сокращается количество металлических крепежных деталей.

Формула изобретения

1. Рельсовый путь, содержащий основаwe с углублениями, в которых размещены продольные брусья, рельсы, установленные и зафиксированные на верхних поверхностях брусьев, и размещенные в указанных углублениях.с охватом брусьев по их наружным поверхностям продольные кожухи

П-образного поперечного сечения, вертикальные стенки которых связаны с элемен35 тами фиксации подошвы рельса, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый кожух выполнен из двух частей и разъемом вдоль рельса и жестко прикреплен к соответствующему брусу, 40 а конец вертикальной стенки кожуха выполнен с продольным выступом в виде петли в поперечном сечении и сопряжен с элементом фиксации подошвы рельса по ее боковой и верхней поверхности.

45 2. Рельсовый путь по п.1, о т л и ч а ю- шийся тем; что он снабжен фиксаторами половин кожуха, каждый из которых выполнен в формескобы, охватывающей продольный выступ и опертой на основание, 50 3. Рельсовый путь по п.2, о тл и ч а юшийся тем, что каждый фиксатор кожуха жестко связан с основанием посредством . дополнительного крепежного элемента, выполненного в виде пластины.

55 4, Рельсовый путь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что вертикальные стенки кожуха наклонены в стороны от вертикали, а боковые стенки углубления выполнены с ответным наклоном.

1798422

1798422

1798422.г,г и

Составитель О. Соловьев

Техред М. Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор Л. Павлова

Производственно-издательские комбинат "Патент", г. Ултгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовый путь Рельсовый путь Рельсовый путь Рельсовый путь Рельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для очистки от наносов воды, поступающей в системы машинного орошения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для очистки от наносов воды, поступающей в системы машинного орошения

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты
Наверх