Телескопический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к телескопическим амортизаторам , и может быть использовано в транспортных машинах для демпфирования колебаний корпуса при движении, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет постоянства виброгасящего усилия. При рабочем ходе амортизатора объем рабочей жидкости , равный разности объемов надпоршневой и подпоршневой полостей, получаемый из-за наличия стойки поршня, перетекает в кольцевую камеру, объем которой из-за соответствующего выбора диаметров точно равен переменному объему втекаемой жидкости . При этом золотник попеременно при прямом и обратном ходах поршня сообщает полость с низким давлением с компенсационной полостью, расположенной в стойке. 3 ил. :

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е (21) 4651174/28 (22) 02.01,89 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (72) В.M.Åìåëüÿíoâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 1040245, кл. F 16 F 5/00, 1981.

Заявка Японии N 54-4029, кл. F 16 F 9/30, опублик. 1979.

{54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к телескопическим амортизаторам, и может быть использовано в транспортных машинах для демпфирования колебаний корпуса при двйжении. Целью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к телескопическим амортизаторам, и мажет быть использовано преимущественно в транспортных машинах для демпфирования колебаний корпуса при движении.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет постоянства виброгасящего усилия.

На фиг,1 изображен разрез амортизатора; на фйг,2 — продольный разрез золатнйкового .распределителя; на фиг,3 поперечный разрез золотникового распределителя.

Амортизатор состоит из корпуса 1 (фиг,1); полой стойки 2 с поршнем 3, полого штока 4 с поршней 5. На поршне 3 установлен золотниковый распределитель 6, связывающий надпоршневую полость 7 или полость 8 с термакомпенсационной полостью 9, размещенной в полой стойке 2, Обьем термокомпенсационной полости 9 отраничен плавающим поршнем 10, поджи„„5U „„1798561 А1 изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет постоянства виброгасящего усилия, При рабочем ходе амортизатора объем рабочей жидкости, равный разности объемов надпоршневой и подпоршневой полостей, получаемый из-за наличия стойки поршня, перетекает в кольцевую камеру, объем которой из-за соответствующего выбора диаметров точно равен переменному объему втекаемой жидкости, При этом золотник попеременно при прямом и обратном ходах поршня сообщает полость с низким давлением с компенсационной полостью, расположенной в стайке. 3 ил. маемым пружиной 11. Кольцевая камера 12, связанная радиальными отверстиями 13, имеющими малое гидравлическое сопротивление, с полостью 8, является компенсационной, в ней размещается рабочая жидкость, вытесненная стойкой 2 на ходе сжатия амортизатора, Поршень 3 имеет дроссельные отверстия 14, при протекании через которые рабочей жидкости создается рабочее давление и происходит выделение тепловой энергии в амортизаторе.

Золотникавый распределитель 6 (фиг.1;2) состоит из корпуса 15, золотника

16, пружины 17, торцевых заглушек 18, Отверстие 19 в корпусе 15 вместе с отверстием

20 в поршне 3 связывает распределитель 6 с полостью 8. Отверстие 21 в корпусе распределителя связывает его с полостью 7.

Четыре отверстия 22 (фиг.3) в корпусе 15 вместе с отверстием 23 в поршне 3 связывают распределитель 6 с термокомпенсационной полость)о 9. Канавки 24 совместна с кольцевой канавкой 25 на золотнике 16 свя1798561 зывают отверстия 22 с отверстиями 19 и 21 в зависимости от положения золотника 16 в крайнем левом или крайнем правом положении.

Амортизатор работает следующим образом, Н а и ря мом ходе амортизатора (хода сжатия) в полости 7 создается давление, определяющее силу сопротивления прямого хода и превышающее давление в полости 8, Обьем полости 8 увеличивается в меньшей степени, чем уменьшается объем полости 7 за счет обьема стойки 2, поэтому часть жидкости через отверстия 13 переходит в кольцевую камеру 12. Площадь поперечного сечения камеры 12 выбрана равной площади поперечного сечения круга с диаметоом

О,, равным наружному диаметру стойки 2, поэтому суммарный объем полостей 8 и 12 увеличивается ровно настолько, насколько уменьшается объем полости 7, а общий объем всех трех полостей 7, 8 и 12 остается постоянным при любом положении поршня

3. Таким образом, при перемещении поршня не образуются пустоты и не происходит заклинивания.

На прямом ходе давление на правый торец золотника 16 больше, чем на левый, так как правая сторона распределителя 6 через отверстие 21 связана с полостью 7, где давление высокое, а левая сторона через отверстия 19 и 20 связана с полостью 8, где давление низкое. Поэтому золотник 16 находится в крайнем левом положении и термокомпенсационная полость 9 подключена к полости 8 по такому пути: отверстие

20, отверстие 19, левые продольные канавки

24, кольцевая канавка 25, два левых отверстия 22, отверстие 23. При дросселировании рабочей жидкости через отверстия 14 ее температура повышается и увеличивается обьем, что происходит при работе амортизатора в подвеске машины в начале ее движения. Этот дополнительный обьем жидкости переходит в термокомпенсационную полость 9. В ней имеется небольшое давление, задаваемое плавающим поршнем 10, поджимаемым пружиной 11, Это давление способствует возврату рабочей жидкости в полость 8 при остывании амортизатора при менее интенсивной его работе и препятствует возникновению в полости 8 кавитации.

На обратном ходе давление в полостях

8 и 12 превышает давление в полости 7 и рабочая жидкость переходит в нее через дроссельные отверстия 14. Давление в левой части золотникового распределителя 6 превышает давление в правой части и золотник 16 перемещается в крайнее правое положение, соединяя полость 9 с полостью 7 по такому пути: отверстие 21, правые продольные канавки 24, кольцевая канавка 25, правые отверстия 22, отверстие 23. Теперь

5 уже дополнительный обьем жидкости от теплового расширения переходит в термокомпенсационную полость 9 из полости 7.

Таким образом, в течение всего времени работы амортизатора рабочая полость 7 или 8 с низким в данный момент давлением оказывается подключенной к термокомпенсационной полости 9, что исключает лерегрузку амортизатора по давлению при разогреве рабочей жидкости во время рабо15 ты, предотвращает кавитацию и обеспечивает заполнение рабочих ролостей жидкостью при остывании амортизатора.

Пружина 17 исключает нахождение золотника 16 в среднем положении, при котором

20 обе рабочие полости отключены от термокомпенсационной, Таким образом, преимуществами данного амортизатора являются высокая эф-. фективность гашения колебаний за счет исключения свободного хода; отсутствие кавитационного разрушения элементов амортизатора и старения рабочей жидкости за счет окисления кислородом воздуха и кавитации; отсутствие упругой силы амортизато30 ра, искажающей характеристику упругого элемента подвески.

Формула изобретения

Телескопический амортизатор, содержащий корпус, закрепленную в нем стойку с

35 поршнем, имеющим дроссельные отверстия, размещенный в корпусе и образующий с поршнем надпоршневую полость полый шток с радиальными отверстиями и опорным поршнем, охватывающим стойку и

4о образующим с ней, поршнем и полым штоком подпоршневую полость, а с корпусом и полым штоком — кольцевую камеру, полости заполнены рабочей жидкостью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения

45 эксплуатационных возможностей за счет постоянства виброгасящего усилия, стойка — полая, кольцевая полость также заполнена рабочей жидкостью и сообщена посредством радиальных отверстий с

50 подпоршневой полостью, амортизатор снабжен подпружиненным в осевом направлении плавающим поршнем. установленным. в полой стойке, и золотником, установленным в поршне, в последнем вы55 полнены каналы, периодически соединяющие один с помощью золотника надпоршневую полость с полостью стойки, другой — подпоршневую полость с полостью стойки, а диаметры связаны зависимостью

Y(Dg)+2l) +Ос

1798561

Фиг, /

Составитель В. Емельянов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M. Самборская

Редактор

Заказ 762 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раущская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 где DK — внутренний диаметр корпуса;

DUj — внутренний диаметр штока;

D< — наружный диаметр стойки;

t — толщина стенок стойки.

Телескопический амортизатор Телескопический амортизатор Телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим демпферам, и может быть использовано при виброзащите точного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх