Комбинированный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение эффективности работы. Двигатель содержит по меньшей мере один рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины, соединенный входным коллектором компрессора с выходным каналом первого корпуса, в котором установлен, с возможностью вращения пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, з выходной коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости. Устройство отвода жидкости первого пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости второго пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости первого пакета конусов. 3 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 В 47/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4931763/23 (22) 29.04.91 (46) 28,02.93. Бюл, ¹ 8 (71) Луганский машиностроительный институт (72) В.И,Могила, А.Н.Коняев, А.M.MàìóøåB, B,Ï.TåðåáèëüHèêoâ и Г.С.Кононов (72) Луганский машиностроительный институт (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1176099, кл, F 02 В 47/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1132043„кл. F 02 М 25/02, 1984. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение эффективности работы. Двигатель содержит по меньшей мере один рабочий

Изобретение относится к теплоэнергетической и транспортной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя.

На фиг,1 изображен комбинированный двигатель внутреннего сгорания . поперечный разрез; на фиг.2 — узел на фиг.1: на фиг.3 — узел It на фиг.1.

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку цилиндра 3 с впускным 4 и выпускным 5 каналами, турбокомпрессор 6. Входной кол„„5U „„1799426 А3 цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины, соединенный входным коллектором компрессора с выхбдным каналом первого корпуса, в котором установлен с возможностью вращения пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходной коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости. Устройство отвода жидкости первого пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости второго пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости первого пакета конусов. 3 ил. лектор 7 турбины 8 соединен с выпускным каналом 5 головки цилиндра 3. Входной коллектор 9 компрессора 10 соединен с выходным каналом 11 корпуса 12, в котором О установлен с возможностью вращения па- фм кет 13 концентрично расположенных на оси „ ) усеченных конусов 14, меньшими основани- О, ями закрепленных на устройстве распределения жидкости 15, большие же основания закреплены на устройстве сбора жидкости

16, связанном с устройством отвода жидкости 17. Выходной коллектор 18 компрессора

10 соединен с входным каналом 19 корпуса

20, в котором установлен с возможностью вращения другой пакет 21 усеченных кону1799426 сов 22 с устройствами распределения 23, сбора 24 и отвода 25 жидкости, Устройство отвода жидкости 17 сообщено через трубопровод с водяной помпой 26 с устройством распределения жидкости 23, а устройство ,отвода жидкости 25 сообщено через трубопровод 27 с устройством распределения жидкости 15. Двигатель также имеет привод 28 вращения пакетов 13 и 21, емкость 29 для подпитки и воздушный фильтр 30.

При работе двигателя нагретая жидкость, в частности вода, попадает по трубопроводу 27 через устройство распределения

15 на внутренние стороны вращающихся усеченных конусов 14 пакета 13 и, растекаясь.тонкой пленкой и отдавая часть тепла контактирующему с ней воздуху, движется в сторону их расширения к большему основанию, где попадает.в устройство сбора жидкости 16 и отводится отводящим устройством 17. Далее по трубопроводу водяной помпой она подается через распределитель 23 на внутренние поверхности конусов

22 пакета 21, где, также растекаясь тонкой пленкой, движется в сторону их расширения, отводит часть тепла От сжатого в компрессоре воздуха, попадает в устройство сбора жидкости 24 и. отводится отводящим устройством 25, откуда под давлением, создаваемым воздушным напором, подается по трубопроводу 27 снова в устройство распределения 15. Трубопровод 27 сообщен с емкостью 29, которая служит для поддержания постоянного количества циркулирующей жидкости. Воздух, проходя через фильтр 30, попадает в полости, образованные поверхностями конусов 14, охлаждает воду, циркулирующую в них, насыщается парами воды, после чего засасывается во входной коллектор 9 компрессора 10, где, сжимаясь, выделяет большое количество тепла, часть которого теряется на перегрев находящегося в воздухе водяного пара. Далее нагретый воздух под давлением поступает в полости, образованные поверхностями конусов 22, отдает часть тепла циркулирующей в ней водяной пленке и затем охлажденный, насыщенный парами воды, 5 дополнительно очищенный от пыли во вращающихся конусах, интенсивно турбулизованный под давлением поступает через . впускной канал 4 в камеру сгорания, образованную цилиндром 1 с размещенным в

10 нем поршнем 2 и головкой цилиндра 3.

Существенные признаки предлагаемоI o комбинированного двигателя внутреннего сгорания обеспечивают повышение эффективности работы двигателя.

Формула изобретения

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один рабочий цилиндр с размещенным в

20 нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатацион25 ных характеристик путем повышения эффективности работы двигателя, он снабжен двумя корпусами с каналами, входной коллектор компрессора соединен с выходным каналом первого корпуса, в котором уста30 новлен с возможностью вращения пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходной кол-. лектор компрессора соединен с входным ка35 налом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, при этом устройство. отвода жидкости первого пакета конусов со40 общено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости которого сообщено с устройством распределения жидкости перaaI o пакета конусов.

1799426

8оздц

-- flQP АЗ.

Редактор С,Кулакова

Заказ 791 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

7

26

Составитель В.Могила

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с цилиндрами малых размеров

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно судовым

Изобретение относится к машиностроению и позволяв повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания с высоким наддувом и впрыском воды в цилиндры путем снижения теплонапряженности деталей и улучшения пусковых свойств

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх