Судовой трап

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК (я)э В 63 B 27/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1;

«» —,,- -,, —.Ф ж.ФИ»

1 (21) 4908635/11 (22) 04.02,91 (46) 07.03.93. Бюл. Иг 9 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) И,Я.Бейлин, А.А,Баринов, B.Ï,Áîéêî, В.А.Макаров, Л.С,Папков и А.С,Петров (56) Гантваргер P.Á, Дельные вещи в судостроении. Л.: "Судостроение", 1979, с. 170, фиг. 81.

„„. Ы „„1799806 А1 (54) СУДОВОЙ ТРАЛ (57) Использование: в судостроении для использования преимущественно на малых судах и катерах. Сущность изобретения: тетива 1 снабжена направляющими 2, на котооых неподвижно закреплены ступени 3, а узлы крепления трапа включают в себя шарнирно закрепленные на кронштейнах 5 с воэможностью поворота относительно горизонтальных осей 6 втулки 4 с прорезями, при этом упомянутые тетивы 1 установлены во втулках 4 с возможностью продольного перемещения, а их направляющие заведены в прорези этих втулок. 4 ил.

1799806

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования преимущественно на малых грузовых судах и катерах.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, а также эффективности использования судовых помещений.

На фиг. 1 изображен трап судовой, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — вид

В на фиг.2.

Судовой трап состоит из тетивы 1, направляющих 2, ступеней 3, скользящих прорезных втулок 4 и кронштейнов 5 с шарнирными осями 6. Тетива 1 содержит два стержня 7 круглого сечения. На каждом стержне неподвижно закреплена направляющая 2 прямоугольного сечения. B полукруглых вырезах 8 направляющих 2, в свою очередь, неподвижно закреплены с соответствующим шагом между собой ступени 3.

Круглые стержни 7 и прямоугольные направляющие 2 тетивы 1 установлены в скользящих прорезных втулках 4 с возможностью поступательного перемещения вдоль последних. Выпадению стержней 7 тетивы 1 из прорезных втулок 4 препятствуют неподвижно закрепленные на обоих концах этих стержней ограничительные упорные шайбы 9.

Скользящие прорезные втулки 4 снабжены неподвижно соединенными с ними проушинами 10. Последние имеют отверстия, которым соответствуют аналогичные отверстия 12 в кронштейнах 5. Эти кронштейны неподвижно закреплены под палубой судна у комингса люка. . Шарнирное соединение трапа с кронштейнами 5 осуществляется посредством шарнирных осей 6, вставленных в отверстия

11 и 12. Оси 6 фиксируются от поступатель. ного перемещения шайбами 13 и шплинтами 14.

С целью предупреждения отклонения трапа от вертикального положения при спуске или подъеме по нему людей, на кронштейнах 5 предусмотрены ограничительные упоры 15, взаимодействующие в крайнем вертикальном положении трапа с проушинами 10 скользящих прорезных втулок 4.

Работа по приведению предлагаемого трапа из транспортного (горизонтального) положения, показанного на фиг,2 штрихпунктирными линиями, в рабочее (вертикальное) положение для спуска людей с палубы в трюм судна заключается в посту пательном выдвижении трапа в просвет люка и в повороте трапа вокруг шарнирной оси

6 в рабочее (вертикальное) положение, Приведение трапа из рабочего положения в транспортное производят в обратном порядке, то есть поворачивают трап вокруг шарнирной оси 6 в горизонтальное положение, а затем сдвигают его поступательно

"5 под палубу в транспортное положение. В этом транспортном положении трапа (под самым подволоком трюма или другого судового помещения) можно беспрепятственно осуществлять погрузочно-разгрузочные ра20 боты или другие переместительные операции.

Предлагаемое техническое решение может быть использовано не только в качестве трапа вертикального исполнения, но и в ка25

50 честве наклонного трапа, т.е. устанавливаемого в рабочем положении - не перпендикулярно к палубе; а под углом. Для этой. цели ограничительные упоры 15, взаимодействующие в крайнем положении трапа с проушинами 10, устанавливают под, углом к вертикали, соответствующем необходимому наклону трапа, Формула изобретения

Судовой трап, содержащий тетиву со ступенями, связанную посредством узлов крепления с кронштейнами, неподвижно закрепленными под палубой судна в районе комингса люка, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в нем тетива снабжена направляющими, на которых неподвижно закреплены ступени, а упомянутые узлы крепления включают в себя шарнирно закрепленные на кронштейнах с возможностью поворота относительно горизонтальных осей втулки с прорезями, при этом упомянутые тетивы установлены во втулках с возможностью продольного перемещения, а их направляющие заведены в прорези втулок.

1799806

1799806

ВиР В цг.

Составитель И.Бейлин

Техред М.Моргентал

Редактор Л.Волкова

Корректор Н.Кешеля

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовой трап Судовой трап Судовой трап Судовой трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к причальным устройствам Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей Трап содержит плавучее основание 1, силовой несущий элемент 2, привод силового несущего элемента 2, носовые и кормовые опоры

Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, обеспечивающими переход людей из бортовых лацпортов Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации Судовой трап содержит площадку 2, шарнирно соединенную с маршем 1, связанным тросами через трап-балку 7 с лебедкой Дополнительная трап-балка 4 шарнирно закреплена к корпусу судна и соединена со складной рамой 3

Изобретение относится к грузовым причалам и может быть использовано при погруэочно-разгруэочных работах на плавсредствах

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств

Штормтрап // 1638060
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для въезда транспортной техники на плавучее средство

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам расширительного соединения палубы с переходным мостиком преимущественно бурового судна

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх