Траверса

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884674/11 (22) 23.11.90 (46) 07.03.93. Бюл. N 9 (71) Красноярский алюминиевый завод им.

50-летия ВЛКСМ (72) М.А.Хананов, С.Ф.Дружинин, В.К.Власов и В, К. Н и кити н (56) Авторское свидетельство СССР

N 630196, кл. В 66 С 1/68, 1977. (54) ТРАВЕРСА (57) Использование; в подъемно-транспортном машиностроении, в частности, для подИзобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частно-. сти к траверсам для поднятия грузов двумя кранами, Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в траверсе, содержащей балку с грузозахватным органом, элементы для навешивания на двурогий крюк крана, каждый из которых включает шарнирно прикрепленные опорные петли, подпружиненные относительно балки стойки, установленные с воэможностью нажима на них двурогого крюка крана, по крайней мере к одной из которых прикреплена вертикально размещенная зубчатая рейка, и механизм фиксации положения опорных петель, включающий в себя связанный с балкой горизонтально размещенный вал, с которым связаны зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, и элементы для разведения опорных петель, каждый эуб упомянутой зубчатой Ы 1799842 Al нятия грузов двумя кранами. Сущность изобретения: траверса содержит продольную балку с опорными петлями, шарнирно установленными на концах, грузозахватный орган, реечные пары одностороннего действия с рейками храпового типа, подпружиненные стойки, одна из которых прикреплена к соответствующей рейке, горизонтально размещенный вал, на котором размещены зубчатое колесо и рычаги, взаимодействующие с опорными петлями, выполненными с противовесами, 6 ил. рейки прикреплены к последней с возможностью одностороннего поворота, зубчатое колесо жестко прикреплено к упомянутому валу, а элементы для разведения опорных петель представляют собой жестко прикрепленные к валу рычаги, при этом балка снабжена направляющими для двурогого крюка крана, а каждая опорная петля выполнена с размещенным ниже оси шарнира прикрепления последней к балке, смещенным во внешнюю сторону от оси шарнира относительно центральной вертикальной оси элемента для навешивания на двурогий крюк крана противовесом.

На фиг. 1 покаэана траверса; на фиг, 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел! на фиг, 1, на фиг. 4 — узел ll на фиг, 3; на фиг.

5 — узел l на фиг. 1 (нерабочее положение); на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Траверса содержит продольную коробчатую балку 1, на которой шарнирно установлены по две опорные петли 2.

1799842 выполненные каждая в виде двух тяг, связанных осями. На каждом конце балки 1 находится по две петли 2 и грузозахватный орган в виде стопоров 3. Встроенные реечные пары одностороннего действия состоят из реек 4 храпового типа, которые обеспечивают передачу крутящего момента в одном направлении, Это условие выполняется эа счет шарнирной установки зубьев 5, у которых центр масс смещен относительно шарнира. На валу 6 размещены зубчатое колесо 7 и жестко прикрепленные рычаги 8.

На концах рычагов 8 имеются ролики. С помощью роликов рычаги 8 взаимодействуют с опорными петлями 2 для их поворота.

На опор (ых петлях 2 имеются противовесы

9, откидывающие опорные петли 2 с крюка

10 при снятии траве рсы. Крюк t 0 с помощью направляющих 11 ориентируется в пространстве и контактирует с подпру>киненными Стойками 12. К одной из стоек прикреплена рейка 4, передающая усилие от крюка 10 через зубчатое колесо 7, вал 6 и рычаги 8 опорным петлям 2.

Устройство работает следующим обра. зом.

Траверса монтируется на крюках следующим образом. Кр1ок 10 крана опускается на лежащую на ровной площадке траверсу и своим весом воздействует на две стойки

12, при этом пружины сжимаются, рейка 4 опускается и поворачивает зубчатое колесо

7 на 90, вместе с колесом 7 вращаются и сидящие на валу 6 рычаги 8, Затем рычаги 8 принимают горизонтальное положение и,. взаимодействуя с опорными петлями 2, поворачивают их вокруг собственных шарниров; происходит наложение опорных петель 2 на двурогие крюки 10. Затем машинисты кранов поднимают крюки 10, которые взаимодействуя с верхними шарнирами опорных петель 2, перемещают траверсу. Пружина, распрямляясь, передвигает рейку 4 вверх, но благодаря тому, что каждый эуб 5 рейки 4 при взаимодействии с зубчатым колесом 7

-: поворачивается на своей оси, зубчатое колесо 7 остается на месте — не вращается.

Далее траверса эксплуатируется по назначению.

Если необходимо снять траверсу с крюков, ее опускают на землю.

Механизм подьема продолжает работать на спуск, крюк 10 снова ложится на подпружиненные стойки 12 и заставляет вращаться рычаги 8, которые поворачиваются на 90 по часовой стрелке и становят10 ся вертикально. В этот момент рычаги 8 не контактируют с петлями 2, последние же под действием противовесов 9 поворачиваются вокруг шарниров и снимаются с крюка.

Формула изобретения

Траверса, содержащая балку с груэозахBBTHblM органом, элементы для навешивания на двурогий крюк крана, каждый из

20 которых включает в себя шарнирно прикрепленные опорные петли, подпружиненные относительно балки стойки, установленные с возможностью нажима на них двурогого крюка крана, по крайней мере к одной из которых прикреплена вертикально размещенная зубчатая рейка, и механизм фиксации положения опорных петель, включающий в себя связанный с балкой горизонтально размещенный вал, с которым

З0 связаны зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, и элементы для разведения опорных петель, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый зуб упомянутой зубчаЗ5 той рейки прикреплен к последней с возможностью одностороннего поворота, зубчатое колесо жестко прикреплено к упомянутому валу, а элементы для разведения опорных петель представляют собой жестко

40 прикрепленные к валу рычаги, при этом балка снабжена направляющими для двурогого крюка крана, а каждая опорная петля выполнена с размещенным ниже оси шарнира прикрепления последней к балке, смещен45 ным во внешнюю сторону от осйшарнира относительно центральной вертикальной оси элемента для навешивания на двурогий крюк крана противовесом. 1799842

1799842

Составитель И. Злотникова

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В. Петраш

Заказ 1135 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх