Грузозахватное устройство

 

Использование: захват и транспортировка грузов. Сущность изобретения: устройство содержит несущий элемент, связываемый с подъемным механизмом, выполненный с отогнутыми вниз концами, шарнирно закрепленный на одном из отогнутых концов, двуплечий захватный р ычаг, связываемый с подъемным механизмом управляющий рычаг, шарнирно закрепленный на несущем элементе и кинематически связанный с несущим элементом для обеспечения поворота груза при его отрыве от поверхности. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ .СССР) (5ц5 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lj = д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1} 4932703/11 (22) 21.03.91 (46) 28.02,93. Бюл. hh 8 (71) Черноморское отделение морских берегозащитных сооружений им, А.H,Æäàíîâà

Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) В.В.Рукосуев, В.П,Зотов и В.П.Лендов (56) Авторское свидетельство СССР

М 609710, кл. В 66 С 1/30, 1976. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и перемещения массивов при демонтаже гидротехнических сооружений, занесенных донными отложениями.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей захвата путем обеспечения освобождения груза от донных отсгожений в водОеме.

На фиг. 1 показан общий вид грузоэахватного устройства перед установкой на массив; на фиг. 2 — грузозахватное устройство, установленное на массив; на фиг 3— положение грузоэахватного устройства на маСсиве после его поворота; на фиг. 4— подъем массива груэозахватным устройством после поворота.

Грузозахватное устройство (фиг. 1) состоит из несущего элемента 1, на одном торце которого расположен подвижной отогнутый конец 2, к которому с помощью шарнира 3 подвижно прикреплена губка 4. На противоположном торце несущего элемен,, ЯХ,„, 1798288 А1 (57) Использование: захват и транспортировка грузов. Сущность изобретения, устройство содержит несущий элемент, связываемый с подъемным механизмом, выполненный с отогнутыми вниз концами, шарнирно закрепленныйй на одном иэ отогнутых концов, двуплечий захватный рычаг, связываемый с подъемным механизмом управляющий рычаг, шарнирно закрепленный на несущем элементе и кикематически связанный с несущим элементом для обеспечения поворота груза при его отрыве от поверхности. 4 ил.

ФЬ та расположен неподвижный. отогнутый ко- 3 нец 5, на котором с помощью горизонтальной оси шарнира подвижно закреплен двуплечий рычаг 7. На одном конце двуплечего захватного рычага 7 с помощью шарнира 8 подвижно йрикреплена губка 9.

Благодаря возможности перемещения отогнутого конца 2 относительно несущего элемента 1 (на фиг. 1 подвижный. конец в перемещенном положении показан пунктиром), захватным устройством можно поднимать и перемещать блоки 10 различной О© ширины, а благодаря возможности поворо- Я та губок 4 и 9 на шарнирах 3 и 8 боковые Q(} грани массива 10, в которые упирается губ- ОО, ка, могут иметь различный каклон относительно вертикали. К несущему элементу 1 с помощью концевого. шарнира 11 одним своим концом прикреплен управляющий рычаг

12 с возможностью поворота ка некоторый угол в вертикальной плоскости. Рычаг 12 в положении поворота показан пунктиром.

Концевой шарнир 11 управляющего рычага имеет возмо ккость перемещения ка некоторое расстояние по несущему элементу 1.

1798288

Второй точкой опоры управляющего на грузовую петлю 26, на подъем, в pe3ynb, рычага 12 является основная шарнирная тя- тате чего управляющий рычаг 12 поворачивага 13,одним концом с помощьюшарнира14 ется на концевом шарнире 11 и принимает соединенная с управляющим рычагом 12, а крайнее верхнее положение. При повороте другим концом с помощью шарнира 15сое- 5 управляющийрычаг12перемещаетдополнидинена с отогнутым концом 5 несущего эле - тельную тягу 16 вверх, в результате чего двумента 1. Длинное плечо двухплечего плечий захватный рычаг 7 поворачивается захватного рычага 7 связано с управляю- на шарнире би прижимаетгубку9кбоковой щим рычагом 12 дополнительной шарнир- грани массива 10. При дальнейшем прилоной тягой 16 с помощью шарниров 14 и 17 "0 жении вертикального усилия крана к грузоЗахватное устройство имеет механизм фик- . вой петле 26 (фиг. 3) губки 4 и 9 зажимают сации положения двуйлечего захватного массив10и последний поворачиваетсявокрычага, закрепленный на несущем элементе руг точки "О", освобождаясь от контактного

1 и состоящий из вертикальной направляю- воздействия грунта донных отложений, щей 18, расположенной в направляющей ."5 После ззвершения поворота массива штока 19, который с помощью шарнира 20 кран с помощью грузового крюка начинает своим верхним концом соединен с грузовой тянуть вверх петлю подвески 21, связанную петлей подвески 21 и с гибкой тягой 23. посредством шарнира 20,сгибкимитягами

Другой конец гибкой тяги 23 прикреплен с 23 и 25. При натяжении гибкой тяги 25, соепомощью шарнира 24 к несущему элементу 20 диненной посредством шарнира 14 с основ1. Вторая гибкая тяга 25; присоединенная ной шарнирной тягой 13, усилие крана одним концом к петле подвески 21, другим подается посредством дополнительной концом соединена с шарниром 14. На сво- шарнирной тяги 16 и двуплечего захватного бодном конце управляющего рычага 12 рычага 7 на губку 9, удерживая грузозахватшарнирно закреплена грузовая петля 26. 25 ное устройство в режиме защемления мэссиГруэозахватное устройство работает ва. При таком положении шарнирно-рычажной следующим образом. Перед подачей грузо- системы грузоэахватного устройства грузовой захватногоустройства к массиву один подь- крюк крана, зацепленный за грузовую петлю емный крюк цепляют эа петлю подвески 21, 26, опускается и управляющий рычаг 12 оса второй подъемный — за грузовую петлю 26. 30 вобождается от вертикального усилия, соПодъем грузозахватного устройства и здающего опрокидывающий момент. перенос его к демонтируемому массиву про- При дальнейшей работе крана на подьизводят краном с помощью грузового крю- ем с помощью грузового крюка, эакрепленка, закрепленного за петлю подвески 21. В ного за петлю подвески 21, массив 10, это время подьемный трос крюка, закреп- 35 освобожденный от контактного воздвйстленного за грузовую петлю 26, не натянут, вия донных отложений, поднимают со дна управляющий рычаг 12 находится в крайнем водоемз и переносят на место скпадировзнижнем положении. Перемещаясь в это по- ния (фиг. 4), В месте складирования массива ложение, управляющий рычаг 12 воздейст- 10, после установки его на твердое основавует через дополнительную шарнирную тягу 40 ние, несущий элемент 1 груэозахвзтйого ус16 надвуплечий захватный рычаг, поворачи- тройства опускается краном на верхнюю вает его по часовой стрелке на шарнире 6 и грань массива, шток 19 под действием соботводит губки 9 в крайнее верхнее положе- ственйой масчы и массы гибких тяг 23 и 25 ние. В таком положении расстояние между перемещается в вертикальной напрзвляюгубками 3 и 9 является наибольшим. Усилие 45 щей 18 и с помощью стопора 22 соединяется крана на грузозахватное устройство при его с несущим элементом 1 грузозахватного успереносе передается через грузовую петлю тройства. и шток 19 на стопор 22. соединяющий шток При последующем снятии краном грузо- .

19 с вертикальной направляющей 18 несу- захватного устройства с массива шарнирнощего элемента 1, Гибкие тяги 23 и 25 в зто 50 рычажный механизм грузозахватного время не натянуты. устройства занимает положение, показанВо время установки захвата на массив ное на фиг, 1.

10 (фиг. 2) под воздействием массы шток 19 Применение грузозахватного устройстс петлей подвески 21 перемещается вниз и ва с рычагом, предназначенным для управвоздействует на стопор 22, в результате чего 55 ления шарнирно-рычажным механизмом и шток 19 разъединяется с вертикальной на- доя поворота массива гидротехническихсоправляющей 18, з трос петли подвески 21 оружений, занесенных донными отложени.ослабляется. ями, позволяет исключить работу других

Для поворота массива 10 вокруг точки механизмов для освобождения массива от

"0" кран работает крюком, закрепленным контакта с донными насосами, а, следова1798288

Э °

° ° ° ° ° ° ° ° °

Fuze тельно, расширить эксплуатационные возможности груэозахватного устройства на демонтажных работах.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее 5 несущий элемент с отогнутыми вертикальными концами, шарнирно закрепленный на несущем элементе двуплечий захватный рычаг, управляющий рычаг,.связанный с двуплечим . захватным рычагом, шарнирную тягу, эакреп- 10 ленную одним концом на несущем элементе, а другим концом — на управляющем рычаге, губки, закрепленные соответственно на концах нижнего плеча двуплечего захватного рычага и одного из отогнутых концов не- 15 сущего элемента, гибкие тяги, подвески, одна из которых закреплена на верхних концах гибких тяг, а другая на одном из концов управляющего рычага, и механизм фиксации положений двуплечего захватного ры- 20 чага, включающий жестко закрепленный на несущем элементе фиксатор и орган соединения с ним, Отл ича ю щеес я тем,что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения освобож- 25 дения груза донных отложений в водоеме, горизонтальная ось шарнира связи двуплечего захватного рычага с несущим элементом закреплена на втором отогнутом конце несущего элемента, управляющий рычаг вторым концом закреплен шарнирно на несущем элементе со стороны двуплечего захватного рычага, связь управляющего рычага с двуплечим захватным рычагом представляет собой дополнительную шарнирную тягу, нижний конец которой закреплен на свободном конце двуплечего захватного рычага, а верхний — на горизонтальной оси шарнира связи второго конца основной шарнирной тяги и управляющего рычага, губки закреплены на конце нижнего плеча двуплечего захватного рычага и первого отогнутого конца несущего элемента шарнирно, нижние концы гибких тягзакреплены соответственно на несущем элементе и на горизонтальной оси шарнира связи второго конца основной шарнирной тяги и управляющего рычага, фиксатор механизма фиксации положений двуплечего захватного рычага представляет собой расположенную вертикально направляющую, а орган соединения с ним выполнен в виде штока, расположенного в направляющей, на верхнем конце которого закреплена первая подвеска.

°

° °

° °

° Э

f ° ° °

°

1798288

Составитель В Зотов

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 748 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к захватамкантователям для грузов цилиндрической формы, например бочкам, навешиваемым на крюк крана

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх