Грузозахватное устройство

 

Использование: изобретение относится к области подъемно-транспортной технике. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полый корпус, в котором на Новоротной втулке установлена рама. Грузозахватное устройство обеспечивает однозначность стыковки захватов с фланцем груза в местах. гДе отсутствует возможность контроля за процессом стыковки. Однозначность стыковки обеспечивается поворотной втулкой, которая посредством приводного ползуна со штоком поворачивает раму с захватами, при этом в зигзагообразном пазу установлены подпружиненные пальцы, а фиксатор посредством толкателя дает возможность движения приводного ползуна только в случае полного опирания центрирующего кольца на фланец груза. 1 з.п. ф-лы; 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

j аювЪ

1ъ Ю ЬЭ

1 С>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861415/11 (22) 22.08.90 (46) 28.02.93. Бюл. N. 8 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) А.А. Николаенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 878725, кл, В 66 С 1/66, 1980. (54) "PY303AXBATHOE УСТРОЙСТВО (57) Использование: изобретение относится к области подъемно-транспортной технике. . Сущность изобретения: грузоэахватное устройство содержит полый корпус, в котором на Поворотной втулке установлена рама.

Изобретение относится к грузозахватным средствам и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ в местах, где нет доступа операторов к грузу, наприМер в эаглубленных колодцах, шахтах.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг; 1 показано захватывающее устройство в положении перед разворотом рамы, сечение; на фиг. 2 — механизм фиксации в положении после разворота рамы, сечение; на фиг. 3 — развертка поворотной втулки; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5— подпружиненный отбойник, разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — центрирующий зуб, сечение; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6., Грузоэахватное устройство состоит из корпуса 1, центрирующего кольца 2, связанных,направляющими 3 с бугелями 4, которые служат для ориентации устройства в ствоЛа шахты, корпусе 1 йа поворотной втулке 5 установлена рама 6, опирающаяся на опорно...!Ж,,1798290 А1

Груэоэахватное устройство обеспечивает однозначность стыковки захватов с фланцем груза в местах, где отсутствует воэможность контроля за процессом стыковки.

Однозначность стыковки обеспечивается поворотной втулкой, которая посредством приводного ползуна со штоком поворачивает раму с захватами, при этом в зигзагообразном пазу установлены подпружиненные пальцы, а фиксатор посредством толкателя дает воэможность движения приводного полэуна только в случае полного опирания центрирующего кольца на фланец груза.

1 э.п. ф-лы, 7 ил, поворотный круг 7. Рама 6 представляет собой пространственную сварную конструкцию, имеющую в нижней части жестко закрепленные, равномерно расположенные захваты 8. Опорно-поворотный круг 7 установлен между рамой 6 и центрирующим кольцом 2 и воспринимает весовые нагрузки на раму 6.

Втулка 5 и рама 6 соединены шпонкой

9, что обеспечивает их совместный поворот.

Втулка 5 состоит из жесткосвязанных между собой наружного стакана 10 и двух внутренних стаканов !1, имеющих с одной стороны профилированные торцы и образующих на внутренней поверхности втулки 5 замкнутый зигзагообразный паз 12. состоящий из периодически повторяющихся flpA" молинейных вертикального а и наклонного б участков, в каждом иэ которых на наружном стакане 10 размещены подпружиненные пальцы 13.

Длина вертикального участка а выполнена больше хода ползуна 15, что позволяет

1798290 снять нагрузку от.веса устройства со штиф. та 14, Во взаимодействие с зигзагообразным пазом 12 входит штифт 14 приводного ползуна 15, установленного с возможностью вертикального перемещения во втулке 5. и связанного с такелажем 16, От проворота ползун 15 удерживает шпанка 17, установленная в верхней крышке 18. Крышка 18 закреплена на корпусе 1. Ход ползуна вниз 10 ограничивает крышка 19, закрепленная на раме 6.

Палец 13 имеет восходящий участок в и прямой доступ д. расположенные таким образом, что штифт 14 при движении ползуна 15 взаимодействует с восходящим участком в и вжимает палец в стакан 10, после прохождения штифта 14 палец 13 под действием пружины 20 возвращается в первоначальное положение и уступом д 20 препятствует попаданию штифта 14 в участок паза, пройденный на предыдущем ходе палзуна 15.

Сочетание прямолинейного зигзагообразного лаза 12 с расположенными в нем пальцами 13 однозначно определяет движение штифта 14 ползуна 15 и исключает нарушение цикличности работы устройства.

Через лыску 21 ползун 15 фиксируется в крайнем верхнем положении стопором 22, 30 удерживаемым в таком положении пружиной 23. Для стопора 22 во втулке 5 сделаны соответствующие отверстия ж. Стопор 22 посредством рычага 24, тяг 25, толкателя 26, установленного в центрирующем кольце 2 выходит иэ лыски 21 ползуна 15 и отверстия ж втулки 5 и дает воэможность ползуну 15 совершить ход вниз в том случае, когда цен- . трирующее кольцо. 2 полностью сядет на такелажный фланец 27 груза 28 и толкатель 40

26 выберет свой ход.

Такая связь исключает срабатывание механизма фиксации при случайном заклинивании устройства в стволе шахты. а также при посадке на груз с перекосом. 45

В центрирующем кольце 2 закреплен установочный зуб 29, Ценгрирующее кольцо 2 и установочный эуб 29 предназна ены для обеспечения заданной ориентации устройства относительно груза 28. 50

Грузоэахватное устройство работает следующим образом.

Такелажем 16 устройство опускается на груз 28, ориентируясь в стволе шахты с помощью бугелей 4. Стопор 22 препятствует 55 перемещению ползуна 15 вниз до полного опирания центрирующего кольца 2 устройства на фланец 27 груза 28. При посадке на груз 28 устройство центрируется кольцом 2 в поперечном направлении и ус1 ановочным зубом 29 по углу разворота, при этом захваты 8 входят в такелажный фланец 27 груза

28. Фланец 27 представляет собой Г-образные сектора, количество которых Н равно количеству захватов 8 устройства, а промежуток между секторами превышает ширину захватов 8., При полном опирании центрирующего кольца 2 на фланец 27 толкатель 26 выбирает свой ход и посредством тяг 25 и рычага 24.выводит стопор 22 из зацепления с полэуном 15 и втулкой 5, давая возможность полэуну 15 двигаться под действием собственного веса вниз.

Своим движением ползун 15 посредством штифта 14 взаимодейстует с наклонным участком б зигзагообразного паза 12 втулки

5 и разворачивает раму 6 на угол Мо, определяемый количеством Н захватов 8

Мо = 360 /2Н

При этом опорно-поворотный круг 7 уменьшает сопротивление провороту рамы 6.

После поворота рамы 6 захваты 8 оказываются под Г-образными секторами такелажного фланца 27. Таким образом, происходит стыковка с грузом, При подъеме устройства крановым средством сначала начинается двигаться ползун 15, штифт 14 которого перемещается па вертикальному участку а, при этом наклонный участок б перекрыт пальцами 13, э втулка 5 с рамой 6 остаются неподвижными.

После упора ползуна 15 в верхнюю крышку 18 начинает подниматься все устройство до выбора зазора между такелажным фланцем 27 груза 28 и захватами 8 устройства. После чего устройство с грузом поднима1отся вместе, э стопор 22 под действием пружины 22 фиксирует ползун 15 в верхнем положении, Для отстыковки устройства от груза, необходимо установить груз на рабочую площадку. Устройство будет работать, кэк при стыковке: рама 6 провернется нэ следующие М, при этом захваты 8 окажутся между Г-образными секторами такелажного фланца 27 и при подъеме устройства выйдут из зацеплейия с грузом.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее полый корпус с центрирующим кольцом, захваты и механизм фиксации их положений, включающий размещенную внутри корпуса с возможностью поворота вокруг его вертикальной оси втулку, выпал1798290 ненную на наружной поверхности с зигзагообразным пазом, и ползун со штифтом, расположенным s у п оoм я нHу тоOм п а з3у в тTу л кKи, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, втулка выполнена из двух стаканов, выполненных с профилированными торцами, которыми образован упомяну,тый зигзагообразный паз, а устройство снабжено жестко связанной с нижним стаканом втулки рамой, к которой жестко прикреплены захваты, и расположенным. между рамой и центрирующим кольцом опорно-поворотным кругом для рамы, при этом механизм фиксации дополнительно включает охватывающую стаканы втулки гильзу, размещенные на ней подпружиненные пальцы. размещенные в зигзагообразном пазу с воэможностью поочередного взаимодействия с

5 упомянутым штифтом, и стопор ползуна от, носительно втулки, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стопор включает в себя присоединенную к пальцу тягу, связанный с нею

10 рычаг и кинематически связанный с последним толкатель, установленный в центрирующем кольце с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с верхней поверхностью груза.

1798290

Составитель Н.Куликова

Техред М.Моргентал

Корректор H.Ñëoáîäÿíèê

Редактор

Заказ 748 Тираж Подлисное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к захватамкантователям для грузов цилиндрической формы, например бочкам, навешиваемым на крюк крана

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх