Патент ссср 180233

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.VI.1963 (№ 840987/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.111.1966. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 25.IV.19áá

Кл. 21с, 59/44

МПК Н 02d

УДК 621 313 13 024

:621.316.925(088.8) Комитет по цепам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Вирбровер и Ю. Я. Морговский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЬ! ДВИГАТЕЛЕИ ПОСТОЯННОГО

ТОКА ОТ НЕДОПУСТИМОГО ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

Известные устройства для защиты двигателей постоянного тока, обеспечивающие конт роль за отклонением скорости двигателя как по величине, так и по знаку, громоздки, малочувствительны и не обеспечивают правильности действия защиты в некоторых частных случаях, Цель изобретения — упрощение устройства и обеспечение непрерывности действия защиты, в том числе и при переходных процессах.

Это достигается тем, что орган контроля скорости по величине выполнен в виде двухобмоточного поляризованного реле со встречным включением обмоток и с преобладанием обмотки задающего сигнала, а орган контроля скорости по знаку — в виде электромагнитного реле, включенного в цепь обмотки якоря двигателя.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

Устройство содержит двухобмоточное поляризованное реле РК, одна из обмоток которого

РК> включена на напряжение задатчика величины скорости, пропорциональное величине заданной скорости, а вторая обмотка РК. — в диагональ тахометрического моста, образованного якорем двигателя, сопротивлением его добавочных полюсов двигателя и сопротивлениями плеч балансировочного потенциометра R;.

Обмотки реле РК включены через выпрямители таким образом, что их м.д.с. направлены встречно и всегда в определенную сторону. Реле настраивается так, что при нормальной работе системы м.д.с. обмотки РК, несколько преобладает над м.д.с. обмотки РКз. Исполнительный контакт реле срабатывает только в том случае, если м.д.с. обмотки РК. превысит м.д.с. обмотки РК„ что соответствует превы10 шению фактической скорости над заданной.

Емкость С, включенная параллельно обмотке

РК, поддерживает ток в этой обмотке при отключении напряжения U, задатчика скорости (остановка двигателя) или уменьшении его

15 величины (изменение заданной скорости). Постоянная времени разрядного контура выбрана заведомо большей времени торможения двигателя. Таким образом, при нормальной работе системы м.д.с. обмотки РК, всегда пре2О вышают м.д.с. обмотки РК2. Правильность знака скорости двигателя контролируется реле

РЗ. Обмотка этого реле включена на напряжение якоря двигателя через контакты аппаратов, задающих направление скорости, и вен25 тили таким образом, что при нормальной работе системы вентили заперты напряжением двигателя, включенным через соответствующий контакт. Ток в обмотке реле Р3 при этом отсутствует. При несоответствии знака скороЗ0 сти заданному напри>кение на якоре двигате180233 ля также изменяет свой знак и отпирает один из вентилей. По обмотке реле Р3 течет ток, который вызывает его срабатывание.

Исполнительная часть устройства защиты обеспечивает независимое от системы регулирования торможение двигателя. Контактор

КЗ включается н.о. контактами реле РК и РЗ и самоблокируется через свой н.о. контакт и н.з. контакт кнопки сброса КБ. Контактор КЗ отключает якорь двигателя от системы регулирования и закорачивает его на сопротивление, таким образом осуществляется динамическое торможение двигателя, Одновременно включается сигнальная лампа ЛС.

Устройство осуществляет независимое от системы автоматического регулирования сравнение заданной и фактической скорости двигателя раздельно по абсолютной величине и по знаку. При несоответствии в одной из цепей сравнения исполнительная часть устройства производит аварийное торможение двигателя с отключением его от системы регулирования.

Величина фактической скорости измеряется с помощью известной схемы тахометрического моста. Постоянство возоуждения двигателя контролируется при этом обычной схемой с применением реле обрыва поля (токового реле). В нормальных переходных режимах фактическая скорость двигателя не превышает заданной, за исключением кратковременного перерегулирования при пуске, сравнительно малого по абсолютной величине, поэтому схема сравнения по величине воздействует на исполнительную часть только тогда, когда фактическая скорость превысит заданную на онределенную величину, учитывающую перерегулирование при пуске. Контроль знака скорости позволяет выявить соответствие направления вращения двигателя заданному во время переходных режимов, что дает возможность предупредить неправильную работу системы (разгон двигателя в противоположную от заданной сторону).

Устройство может применяться в любых си10 стемах, осуществляющих регулирование скорости двигателя постоянного тока с независимым возбуждением за счет изменения напряжения, подводимого к якорю, если величина скорости задается величиной напряжения за15 датчика скорости, при этом безразлично, является ли это напряжение постоянным или переменным.

Предмет изобретения

20 Устройство для защиты двигателей постоянного тока от недопустимого изменения скорости при повреждениях системы автоматического регулирования, содержащее орган контроля скорости по величине, орган контроля скорости по знаку и исполнительный узел, отлича оцееся тем, что, с целью упрощения устройства и непрерывности действия защиты, в том

:исле н во время переходных процессов, орган контроля скорости по величине выполнен в

3Q виде двухобмоточного поляризованного реле со встречным включением обмоток и с преобладанием обмотки задающего сигнала, а орган контроля скорости по знаку — в виде электромагнитного реле, включенного в цепь

35 обмотки якоря двигателя.

Патент ссср 180233 Патент ссср 180233 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в области защиты электродвигателей погружных электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения состояния перегрузки в двигателях, а именно в двигателях постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, используемых, например, в возвратно-поступательных или поворотных приводах

Изобретение относится к области техники газоразделительного производства и предназначено для защиты от несанкционированного использования газовой центрифуги (ГЦ) при обогащении урана

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способам защиты валогенераторов от снижения частоты вращения, и может быть использовано в судостроении при создании способов и систем защиты валогенераторов переменного тока, например на судах рыбопромыслового флота

Ля // 382570

 // 402987
Наверх