Станок для сборки автопокрышек

 

I8232l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 39ао, 17/14

Заявлено 10.Х|1.1964 (М 932499/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 13.VI I.196á

МПК В 29h

УДК 678.05.065:62 — 783.

624 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. С. Порт, А. И. Салов и В. И, Губин Et .;.й >Ъ

„/ т - : 11. г1-;, Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский @ститут " . по оборудованию для шинной промышленности :Х;/;:

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК

Известные станки для сборки автопокрышек, включающие сборочный барабан, шаблоны для посадки крыльев и механизмы обработки борта с фиксирующими устройствами, требуют переналадки последних и смены шаблонов при сборке автопокрышек разных размеров. Кроме того, при посадке крыльев не обеспечивается их центровка, что приводит к ухудшению качества покрышек.

Предлагаемый станок отличается от известных тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде пневмопривода, кинематически связанного с подвижным упором и регулируемыми конечными выключателями. Это позволяет автоматизировать процесс обработки борта и сократить время переналадки станка при сборке покрышек разных размеров.

Станок снабжен также механизмом центровки крыла, состоящим из копира, закрепленного на механизме обработки борта, и взаимодействующего с копиром раздвижного шаблона, установленного на валу станка, что дает возможность повысить качество обработки борта, а для посадки крыльев различных диаметров без смены шаблонов — механизмом регулирования диаметра шаблонов, состоящим из поворотного кольца, кинематически связанного с валиками, на концах которых эксцентрично посажены пальцы шаблонов.

На фиг. 1 изображен описываемый станок, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — фиксирующее устройство; на фиг. 3 — механизм центровки крыла; на фиг. 4 — механизм регулирования диаметра шаблонов.

Станок состоит из правой 1 и левой 2 станин, механизмов 8 обработки борта, шабло10 нов 4, приводов шаблонов, состоящих из кольцевых цилиндров 5 и кольцевых поршней б, к каждому из которых крепятся по два диаметрально расположенных штока 7, закрепленных другим концом на шаблоне, вала 8

15 станка, барабана 9, привода 10 барабана, фиксирующего устройства, состоящего из пневмоцилиндра 11 и гидроцилиндра 12, со штоками которых жестко соединены зубчатые рейки 13, входящие в зацепление с шестер20 ней 14, винта-шестерни 15, фиксирующего кольца 1б, упора 17 и конечных выключателей 18.

Иа валу 8 смонтирован механизм центровки крыла, состоящий из копира 19, крепящегося с помощью винтов 20 к механизму 8 обработки борта, раздвижных секторов 21, соединенных кольцевой пружиной 22, роликов

28 и шайбы 24.

На шаблонах установлен механизм регу30 лирования их диаметра, состоящий из

182321

Фиг. 1 поворотного кольца 25, выполненного в виде шестерни 14, валиков 2б, эксцентричных пальцев 27, пружин 28, винта 29 и стопорного винта 80.

Работает станок следующим образом.

Перед сборкой покрышки на пальцы 27 сажается крыло, по посадочному диаметру которого пальцы предварительно регулируются. Поворотом кольца 25, вращающего пальцы, на барабан 9 накладываются первые слои корда. Фиксирующее кольцо 1б устанавливается в положение для наложения слоев с помощью зубчатой рейки 13, пневмоцилиндра 11, зубчатой шестерни 14 и винта- шестерни 15.

Положение кольца 1б определяется конечными выключателями 18. Механизм 8 обработки борта выдвигается до упора в фиксирующее кольцо 1б. При завороте слоев корда на крыло фиксирующее кольцо устанавливается в соответствующее положение, крыло центрируется с помощью копира 19, раздвигающего секторы 21, и шаблонов 4. После обработки борта кольцевая пружина 22 возвращает секторы в исходное положение. Затем накладываются вторые слои корда и насаживается второе крыло аналогично описанному. После сборки покрышки левая станина

2 отходит назад, и покрышка снимается со сборочного барабана.

Предмет изобретения

1. Станок для сборки автопокрышек, включающий сборочный барабан, шаблоны для посадки крыльев и механизмы обработки борта с фиксирующими устройствами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации проИ цесса обработки борта и сокращения времени переналадки станка при сборке покрышек разных размеров, фиксирующее устройство выполнено в виде пневмопривода, кинематически связанного с подвижным упором и ре15 гулируемыми конечными выключателями.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки борта, станок снабжен механизмом центровки крыла, состоящим из копира, закрепленного

20 на механизме обработки борта, и взаимодействующего с копиром раздвижного шаблона, установленного на валу станка.

3, Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью посадки крыльев различных диаметров без смены шаблонов, станок снабжен механизмом регулирования диаметра шаблонов, состоящим из поворотного кольца, кинематически связанного с валиками, на концах которых эксцентрично посажены пальцы шабЗо лонов.

182321

Составитель В. Сычев

Редактор Л. А. Ильина Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: E. Д. Курдюмова и E. М. Коврижкина

Заказ 1936/4 Тираж 1100 Формат бум. 60+90 /з Обьем 0,49 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Станок для сборки автопокрышек Станок для сборки автопокрышек Станок для сборки автопокрышек Станок для сборки автопокрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей
Наверх