Устройство для торможения самолета после посадки

 

I84I54

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Ч11I.1964 (№ 916721/40-23) с присоединением заявки №

Кл. 62с, 27/01

МПК В 64f

УДК 629.139(088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открмтнй при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21 VII.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 9,IX.1966

Авторы изобретения

П. И. Добровольский, Г. А, Хачатуров, Я. И, Кац и Ц. В. фемгика;," ;:;=,, Заявитель

lt (!

: ° (УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА

ПОСЛЕ ПОСАДКИ

Предмет изобретения

В известных устройствах для торможения самолетов после посадки на пробеге при контактировании самолета с приемным тросом в тросогой системе возникают значительные деформации, превышающие допустимые нормы.

Предлагаемое устройство отличается тем, что для снижения деформаций, возникающих в тросовой системе, в последней применены полиспастные амортизаторы.

На фиг. 1 изображен вид устройства в плане; на фиг. 2 представлен тормозной механизм; на фиг. 3 — полиспастный амортизатор.

На пробеге (после посадки) самолет цепляется выпущенным гаком за приемный трос

1 и, увлекая его за собой, приводит в движение всю тросовую систему, а через нее связанные с ней полиспастные амортизаторь12 и канатоемкие барабаны 8. Подвижные блочные каретки 4 полиспастного амортизатора под действием возникающей в тросе нагрузки перемещаются по направляющим 5, величина хода которых зависит от жесткости капроновой ленты б и массы каретки.

Одновременно с началом движения канатоемких барабанов автоматически срабатывают конусные муфты 7, плавно подключающие вращающиеся массы шлицевого вала 8 с тормозными дисками 9, которые и гасят кинетическую энергию самолета.

Когда летчик отцепляет гак от приемного троса, в тросовой системе тормозного устрой5 ства падает натяжение, что служит сигналом для отключения конусных муфт и дисковых тормозов. С отключением последних срабатывает агрегат 10 намотки и натяжения тросовой системы, и она возвращается в исходное

10 положение для приема следующего самолета.

Устройство для торможения самолета после

15 посадки на пробеге, включающее тросовую систему, состоящую из тормозных частей и приемной части троса с тросодержателями, двух тормозных барабанов с дисковыми фрикционными тормозами и конусными муфтами, регу20 лятора намотки и натяжения тормозного троса и пневмо(гидро)-электросистемы управления работой устройства, сттта ощееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в момент контакта самолета с приемным тро25 сом, устройство снабжено полиспастными амортизаторами, в корпусе которых неподвижно укреплены блоки и подвижные блочные каретки, связанные с корпусом эластичными лентами.

184154

Составитель 8. Рукавицын

Техред T. 11. Курилко Корректор А. Е. Марисич

Редактор Б. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2528 10 Тираж 700 Формат бум. 60;(90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для торможения самолета после посадки Устройство для торможения самолета после посадки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх