Сигнализатор обрыва и пробуксовки ленты ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coins Соввтоких

Социалистичвских

Рвспублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 1

Заявлено 25.VI.1965 (№ 1015780/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 65g

УДК 621.867.2:629.1.018 (088.8) Комитет по долам изобрвтвний и открытий при Соввтв Министров

СССР

Опубликовано 30.VII.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 21.IX.19áá

Н. А, Юдин и М. М. Грязиов 5i.. L(.: 1(тЗ. .,4Я т т т П4ТГHTH0Кизеловская ордена Трудового Красного Знамени ГРЭС АЗ имени С. М. Кирова!

Т .ХНЧЕС>;ля "<, Авторы изобретения

Заявитель

СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА И ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Известны сигнализаторы обрыва и пробуксовки ленты ленточного конвейера, содержащие датчик, который воспринимает усилия от перемещения ленты и передает импульс на контрольный прибор.

Цель изобретения — обеспечить надежную работу сигнализатора. Это достигается тем, что датчик, вмонтированный в корпус роликоопоры, выполнен в виде полого цилиндра, имеющего на внутренней поверхности пазы, в которых расположены ролики. Под действием центробежной силы ролики размыкают и замыкают контактные кольца, укрепленные на втулке оси роликоопоры и электрически связанные с контрольным прибором.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный сигнализатор; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1.

В корпус роликоопоры 1 встроен датчик сигнализатора, выполненный в виде полого цилиндра 2 из диэлектрического материала.

Внутренняя поверхность цилиндра имеет пазы а, в которых свободно расположены ролики 8.

Ролики изготовлены из материала, обладающего электрической проводимостью. Цилиндр закрыт с обеих сторон крышками.

На втулке 4 из диэлектрического материала оси 5 роликоопоры смонтированы контактные кольца 6. Они связаны электрической цепью

7 с контрольным прибором (на чертеже не показан) .

При нормальной работе конвейера роликоопора вращается вместе с датчиком. Ролики

5 под действием центробежной силы, возникающей при вращении роликоопоры, располагаются в глубине пазов, а контактные кольца остаются разомкнутыми.

В случае обрыва конвейерной ленты или ее

10 пробуксовки на приводном барабане вращение роликоопоры прекращается. Центробежные силы не влияют на ролики и они под действием собственного веса опускаются на контактные кольца, замыкая их между собой. В результате замыкается и электрическая цепь, в которую поступает импульс, отражающийся на контрольном приборе.

Датчик сигнализатора может быть встроен не только в корпус роликоопоры, но и в кор20 пуса натяжного либо приводного барабанов.

Предмет изобретения

Сигнализатор обрыва и пробуксовки ленты ленточного конвейера, включающий датчик, 25 воспринимающий усилия от перемещения ленты и передающий импульс на контрольный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы сигнализатора, датчик, вмонтированный в корпус роликоопоры, ЗО выполнен в виде полого цилиндра, имеющего

185259 контактные кольца, укрепленные па втулке оси роликоопоры и электрически связанные с контрольным прибором.

Фыа. /

Составитель Ю. Н. каюмова

Редактор И. Грузова Техред T. П. Курилко

Заказ 2719/8 Тираж 1400 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,13 изд л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 на внутренней поверхности пазы, в которых расположены ролики, замыкающие и размыкающие под действием центробежной силы

Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина

Сигнализатор обрыва и пробуксовки ленты ленточного конвейера Сигнализатор обрыва и пробуксовки ленты ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх