Предохранительный клапан для системы вентиляции скафандров

 

)85648

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс08 Соеетсииа

Ссциалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Ч.1965 (№ 1007278/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Ч111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 5.Х.1966

Кл. 47@, 48/02

62с, 15/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 061<

В 64d ДЬ, 421 646(088 8) 629.13.01/06 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Взоров, Л. Я. Переплетчиков, И. H. Семин и С. И. Эйгель

b<.1;1.1 В5ЫAМ

ПдтЕНТН0 ТГХИИЧЕС1 РЯ

Заявитель

П РЕДОХРАН ИТЕЛ Ь Н Ь1Й КЛАПАН

ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ СКАФАНДРОВ

Предмет изобретения

Известны предохранительные клапаны, состоящие из корпуса с крышкой, эластичной подпружиненной мембраны с закрепленной на ней основным клапаном, седла, выполненного заодно с корпусом, н регулировочного винта.

Предлагаемый клапан отличается тем, что его надмембранная и выходная полости сообщены трубопроводом с дюзой заданного сечения. Это повышает производительность и виброустойчивость клапана.

Клапан работает следующим образом.

Если давление в системе превышает допустимое, основной клапан, преодолевая сопротивление пружины, выпускает из системы часть воздуха. Поток воздуха, истекающий изпод основного клапана, воздействуя на эластичную мембрану, способствует открытию клапана. Одновременно воздух перетекает по трубопроводу из надмембранной полости через дюзу в выходную полость, что исключает резкое открывание и закрывание клапана, Клапан изображен на чертеже.

Между корпусом 1 и крышкой 2 установлены эластичная мембрана 3 с закрепленным на ней основным клапаном 4, пружина 5 и седло

5 б. Надмембранная полость 7 и выходная полость 8 соединены трубопроводом 9 с дюзой 10.

Предохранительный клапан для системы вентиляции скафандров, состоящий из корпуса с крышкой, между которыми установлена эластичная подпружиненная мембрана с

15 закрепленным на ней основным клапаном, седла, выполненного заодно с корпусом, и регулировочного винта, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и виброустойчивости клапана, его надмембранная и

20 выходная полости сообщены трубопроводом, содержащим дюзу заданного сечения, 185648

Составитель Б, Сперанский

Редактор Б. Б. Федотов Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина

Заказ 3004/15 Тираж 1750 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Предохранительный клапан для системы вентиляции скафандров Предохранительный клапан для системы вентиляции скафандров 

 

Похожие патенты:

Предохранительный кланан с регулируемой скоростью сброса давления^^ eлteh.^;o- |-1 i,„...., .,-v-rr • -в(hx:'u';v!- c' д>&1 &:-->&'1;стг:-л1020ся перепускной игольчатый клапан //; игольчатый дроссель 12, смонтированный в канале 13, соединяющем падмембранную и подмембранную полости устройства, и соленоидный 5 клапан 14. при необходимости сброса давления аварийным способом включают соленопдный клапан 15, предназначенный для этой цели.давление регулируется с заданной скоростью в пределах 0,18—0,5 мм рт. ст./сек следующим образом.из герметической кабины через фильтр в полость основного клапана 2 поступает давление, превышающее атмосферное. под дейст-15 вием перепада этих давлений мембрана 9 узла избыточного давления прогибается и тащит за собой рычаг с вспомогательным шариковым клапаном 6, в результате чего атмосферное давление постз'пает в полость основного клапана. под действием образовавшегося перепада давлений на мембране 3 основной клапан открывается, сообщая кабину с атмосферой, и давление в кабине уменьшается. если атмосферное давление превышает кабип-25 ное, то также под действием перепада давлений основной клапан открывается.при открытии соленоидного клапана 14 давление в подмембранной полости устройства уменьшается, и перепускной игольчатый // 169368

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к средствам жизнеобеспечения персонала и может быть использовано в составе стартовых комплексов ракетно-космической техники

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата

Изобретение относится к воздухонаправляющей створке воздушного судна, одна поверхность которой обращена к воздуховоду и подвержена воздействию давления, преобладающего в воздуховоде, а противоположная поверхность подвержена воздействию давления относительного потока, обтекающего воздушное судно

Изобретение относится к области авиации и предназначено для обогащения кислородом воздуха, подаваемого членам экипажа самолета для дыхания
Наверх