Патент ссср 187967

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1965 (№ 936492/22-3) Кл. 35а, 9/04 с присоединением заявки № (Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26.Х1.1966

МПК В 66b иоы тет пп дела@ изобоете11и:. и сткоытий пч i Сссlo Vifilf т1 се

СССР х ДК 622,673.8 002 54 (088.8) Авторы изобретения

Заявители

Л. Л. Козлов, Л. Н. Коломойцева, Л. A. Кревневич и А. Д.

Донецкий государственный проектно-конструкторский экснериментальиый институт комглексной механизации

Донецкий государственный машиностроительный зав им. 15-летия ЛКСМУ машко..

i .1иi, и ахт,ТЕХй .:r ь . т

БЮе11;Ц-, p

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТИБ1Х

ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Механизмы для псрестановки барабанов шахтных подъемных машин, состоящие из зубчатой пары, пяльцев, жестко закрепленных в ступице, пружинных блоков, приводных цилиндров и сепаратора с роликами, известны.

В предложенном механизме приводной цилиндр смонтирован rfa корпусе подшипника коренного вала, в отверстиях которого размещен шток с траьерсой. Такое выполнение механизма повышает надежность работы подьемиой машины, так KHK исключается возможность попадания масла от приводного irrfлиндpa и трубопроьодов механизма иа тормозной обод барабана.

На чертеже изображен описываемый механизм в разрезе, общий вид.

Механизм состоит нз зубчатого венца шестерни 2, шести пружинных блоков 8, поршня 4, цилиндра б, штока б, траверсы 7, пальцев 8, сепаратора с роликами 9.

Шестерня соединена подвижно с пальцами зякреп1еииой f1B KopeHHoill валу. Зубчатый ьеиец l соединен с лобовой частью барабана болтами 10. Шток б соединен ojIiIHAI концом с поршнем 4 посредством радиалыго-сферического роликоподшигшика, а другим концом — с траверсой 7.

Траверса соединена при помощи двух кронштейнов с шестерней 2. Шток поршня расположен внутри коренного вала. Траверса проходит через коренной вал, в котором для этой цели предусмотрен паз.

При подаче масла под давлением в полость

К поршень переместится влево и выведет при

lюмощи штока и траверсы из зацепления шестерню, которая будет перемещаться ио пальцам ступицы, преодолевая сопротивление пружин, до тех пор, пока шайбы пружини11х блоков ilc упрутся в ступицу.

10 Б этом положении холостой барабан отсоедииеи от коре1.ного вала, и возможна его перестановка относительно рабочего барабана.

Для соединения холостого барабана с коренным валом необходимо выпустить масло

15 из цилиндра. При этом шестерня силою сжатых пружин передвинется в исходное положение и войдет в зацепление с зубчатым венцом.

Предмет изобретения

20 Механизм для перестановки барабанов шахтных подъемных машин, состоящий из зубчятои Г1ары, пяльцев, жестко закрепленных в ступице, пружин иых блоков, приводного цилиндра и сепаратора с роликами, отличаю25 и„ийся тем, что, с целью исключения возможности попадания масла от гриводиого 1илиидра и трубопроводов механизма иа тормозной

oGoII, ириводнои IIlf;lrfif Ip смо«тировян H i корпусе подшипника корсииого вяля, в отверсти30 ях которого размещены шток с траверсой.

187967 .Л.

Составитель В. Кондаков

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Ц. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Г. E. Опарина

Заказ 3452/15 Тираж 1550 Формат бум. 60Х90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦН1!11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 187967 Патент ссср 187967 

 

Похожие патенты:

 // 233199
Наверх