Перестановки барабанов шахтных подъемных машин

Авторы патента:


 

27l754

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11 11.1969 (№ 1309401/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26Л .1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 9.Х.1970

Кл, 353, 9 04

Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

М П К В 66Ь 15/06

УДК 621.876(088.8) i т . 4

Л. М. Раскин, В. П. Шевченко и A. Д. Димашко с

Авторы изобретения

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ

ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к грузоподъсмным машинам, а именно к механизмам для перестановки барабанов шахтных подьемных машин, включающих ступицу, закрепленную на главном валу машины. диск холостого барабана, соединенный со ступицей Ilpil помощи подпружиненного фрикциона.

В известных конструкциях между стуниией оарабаиа и диском для освобозкдения фрикционш!х дисков помещена резиновая камера со сжатым воздухом. Однако этя конcTp) lûi(I5( мехаиlизх(а Ilc надежна B ряооте, тя(кяк вьlход из строя камеры делает itcp300TOciioc(,0пым весь механизм и, кроме того, возникают технологические трудности при создании большои камеры.

Предлагаемый механизм отличается тем, что диск холостого барабана соединен со ступицей валиками с прямыми зубьями, размещенными с воз»ожностью осевого перемещения во фланцевых отверстиях ступицы и взаимодействующими с зубчатым венцом, укрепленным внутри диска холостого барабана.

Зт(1 упрощает коиструкци(о и повышает надежность работы механизма.

Для увеличения сил трения поверхности валиков и ступицы футерованы фрикционным материалом и выполнены коническими.

EI3 чертеже изображен описываемый механизм длл перестановки барабанов.

1-I3 главном валу 1 подъемной маип!Ны неподвижно установлена ступица 2 и упорная шайба 8, которая может быпгь выполнена заcT»пицсlI 2. В 0TBOPcTI(5Ix

5 рязх(е1цепы ф,i3H(lcBLIQ Валики -1 с прлмьlми зубьями. Фланцы Валиков прижимаютсл к

Top Il,, cTl Ii I1 I bi 2 уcll,з и с» пружин!! 5. Вел ичи. (а которого регулирустсл винтами 6. Усилил пружин 1(epegaioTcs»«I ф чянцеВые Вялиl и чеf() рез подшипник 7..Чезкду фланцами и ступицей 2 устянавливя)отся накладки 8 из фрикциоииого материала, которые прикрепляютсл к фланца». Песколько валиков .1 одновремеи()О Bxo 1511 B заце(леиис с венцом 9, сое. !(шеи;!ы» с диском 10 . Олостого оарабаиа подъели 0 и ., (3 I I I I I I I BI. Д и с к 1 0 б яр (1 б я н я 0 и и р а стс л н 3 рыл;!(п(11, Вращающиеся вокруг ступицы 2.

Кроме того, диск мэжсT Опираться непосредствстlио ия подшипник, х с ГянОВлснныи н3 главный вал 1. Флянисвые валики 4 могут вращаться в отверстиях ступицы. в которых установлены втулки 12.

ФляинеBI>lc В3 I lilt!(1 тя! же 4(01 5 T псре (е-! цатьсл влево дo упора в упорную шайбу 5 иод

2> действием усилия от давлсиил жидкости, дистанцио)(ио Впускаем >II в полости мех ду поршнями 15 l крышками 14. Поршень 13 может быть заменен диафрагмой,или упругих(баллоном, Усилие от поршня !Л передается ня

ЗО вялllê 1 через упорный подшипник 15.

В нормальном .состоянии жидкость в полости магистрали и с правой,стороны от поршня 13,находится под атмосферным давлением.

Фланцевые валики 4 усилием пружины 5 прижаты к ступице 2 через накладки 8.

Крутящий момент на барабане, создает моменты на каждом валике 4 по величине меньше чем на барабане в число раз,,равное произведению .передаточного числа (между венцом 9 и валиком 4) .на число валиков 4. Этот момент уравновешивается силами трения между накладками 8 ступицей 2.

До повышения давления жидкости за поршнегм 18 механизм жестко связывает диск 10 ба рабана с валом 1. При необходимости произвести перестановку барабана, т. е. повернуть барабан относительно вала 1, в полость за поршнем 18 подают жидкость под давлением, обеспечивающим сжатие пружин 5 и расцепление накладок 8 ступицы 2. В таком положении вал 1 поворачивается (при застопоренном, неподвижном диске барабана 10).

При этом валики, не с вяза нные,со ступицей 2, свободно обкатываются, не выходя из зацепления с венцом 9 до тех пор, пока не закончится перестановка барабана, После этого рабочая жидкость из системы выпускается, и под действием усилий в пружинах 5 механизм вновь жестко соединяет диск 10 с валом 1.

Предмет изобретения

1. Механизм для перестановки барабанов

IIIBxTHbIx подъемных MBIIIiHH, включающий

10 ступицу, закрепленную,на главном валу машины, диск холостого барабана, соединенно, го со ступицей при помощи подпружиненного фрикциона, отличающийся тем, что, с целью упрощения кон струкции и повышения надеж15,ности:работы механизма, диск холостого барабана соединен,со ступицей валиками с прямым и зубьями, размещенными,с возможностью осевого перемещения во фланцввых отверстиях,ступицы и взаимодействующими с

20 зубчатым венцом, закрепленным внутри диска холостого барабанив.

2. Меха виэм перестановки барабанов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения сил трения,,поверхности валиков и сту-. ж пицы футе рованы фрикционным материалом и выполнены коническими.

Сосгав»тель В. Ведеиичева

Редактор 3. Твердохлебова Текред Л. В. Куклина 1»оррсктор Л. Б. Бадылама

Заказ 4051 Тираж 480 Подпис»ое

ЦНИИПИ Когя»тета»о делам изоорете»»й и открытий пр» Совете М»»»строя СССР

Москва, бК-35, Раушская»ао., д. 4/5

Загорская типография

Перестановки барабанов шахтных подъемных машин Перестановки барабанов шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх