Устройство для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна

 

СОюз Советских

Социалистических

Республик

l897O2

ИСАНИЕ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65ат, 18

Заявлено 18.Й11.1965 (№ 1026524/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

МПК В 63b

1 ДК 629.12.002,011.621. т- «8) Опубликовано 30.XI.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 9 !.1967

ТЕХ! и

Авторы изобретения

K. В, Ситников и О. Д. Лупанов

Бйт1 ".1 """ 1." г

Заявитель

Специальное конструкторское бюро механизации и автоматизации судостроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА

С ОБ1ПИВКОЙ ПЛОСКОСТНЫХ СЕКЦИЙ СУДНА

Известны устройства для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна, включаю1цие ь себя перемещающийся по рельсам

IIopTBë с кареткои, снаб?ке!1ИОи при к!!к!Оз! Для установ и набора 11а разметочную линию обшивки секции.

Описываемое устройство для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна отличается от известных тем, что прижим выполнен 13 виде пневмоцилиндра, скользящего по направляющим скобы самоходной каретки и соединенного через траверсу с электромагнитными захватами, которые притягивают обшивку секции к набору. Пневмоцилиндр снаб;кен двумя поршнямп, один из которых жестко соединен со скобой каретки, а другой скользит внутри пневмоцилиндра. Шток его свободным концом воздействует на устанавливаемый набор, причем силовое воздействие

eIo противоположно силе притяжения обшивки к электромагнитным захватам. Портал имеет фиксатор для его остановки в заданном положении у разметочной линии на обшивке секции. Фиксатор состоит из двух гидропилиндров, ;кестко соединенных с порталом.

Скользящие в гп1х штоки снабжены уплотнением и жестко смонтированы на каретке фиксатора, которая перемещается вдоль рельса.

Рабочий орган фиксатора выполнен в виде электромагнитных тормозов с поапружиненным рычажным механизмом. Один из тормозов фиксатора жестко смонтирован на его каретке, и другоЙ установлен неподвижно на портале.

Гакое выполнение устройства для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна обеспечивает механизацию операции сборки и повышает точность установки набора на разметочную линию обшивки секции.

На фиг. 1 схематично показано устройство для сООрки набора с обшивкой плоскостных секций судна; на фиг. 2 — то же, сечение по

А — А па фиг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение по

Б — Б на фиг. 1; на фиг.4 схематически показан фиксатор для остановки портала в заданном положении у разметочной линии обшивки секпии судна; на фпг. 5 — электромагнитный тормоз с подпружиненным рычажным мехаН И 3 ЪI О М-.

Устройство для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна включает в себя портал 1, перемещающийся по рельсам 2. По направляющей балке 8 портала на роликах

4 скользит каретка 5 со скобой 6, с которой жестко связан поршень 7. Вверху скобы имеется направляющая 8, по которой движется ппевмоцилиндр 9. Внутри пневмоцилиндра скользит поршень 10 со штоком 11, для кото30 рого поршень 7 выполняет роль уплотнения.

189702

15

Пневмоцилиндр через траверсу 12 со втулкой

18, опирающейся на буртик нижнего конца пневмоцилиндра, соединен с электромагнитными захватами 14, притягивающими обшивку 15 секции судна к набору 1б.

Для перемещения и остановки портала в заданном положении у разметочной линии IIB обшивке секции судна служит фиксатор, выполненный в виде двух гидроцилиндров 17 (см. фиг. 4) с уплотнением 18, внутри которого скользят штоки 19, жестко смонтированные на каретке 20 фиксатора. I

При отсутствии воздуха .,в обеих полостях пневмоцилиндра 9 электромагнитные захваты

14 опираются на обшивку 15 секции судна, а пневмоцилиндр и поршень 10 со штоком 11 находятся в нижнем положении. При подаче ьоздуха под поршень 10 сначала поднимается шток 11, а затем и весь ппевмоцилипдр, отталкиваясь от неподвижного поршня 7, Буртик нижнего конца пневмоцилиндра 9 тянет за собой втулку 18 траверсы, а вместе с ней поднимаются и электромагнитные захваты 14.

При этом пневмоцилиндр скользит по направляющим 8 скобы.

Далее портал перемещается с помощью фиксатора (одновременно служащего пневмоприводом) в заданное положение по отношению к линии разметки на обшивке для установки набора на нее и фиксируется с помощью гидроцилиндров 17 и каретки 20 фиксатора.

Движение портала по рельсам происходит при подаче жидкости в один из гидроцилиндров 17. При этом шток 19 остается неподвижным относительно рельса 2, так как каретка

20 сцеплена с головкой рельса электромагнитным тормозом 21. Гидроцилиндр 17, отталкиваясь от штока 19, перемещается вместе с порталом. Для подготовки к следующему шагу жидкость подается в другой гидроцилиндр 17, тормоз 21 освобождает каретку 20 от сцепления с головкой рельса, электромагнитный тормоз 28 с подпружиненным рычажным механизмом 22, закрепленный на портале, удерживает портал на месте. Происходит перестановка каретки 20 с тормозом 21 в новое положение на заданный шаг, который определя25

55 ется положением концевого выключателя (на чертеже не показан).

После приведения портала в заданное положение и его фиксации сжатый воздух подается в верхнюю полость гшевмоцилиндра 9, а из-под поршня 10 он стравливается. При этом электромагнитные захваты 14 устанавливаются:га обшивку 15, а шток 11 — на балку набора 16. Прн включении электромагнитов и подаче воздуха в полость пад поршнем 10 ппевмоцилиндр тянет захваты вверх, а шток

11 с таким жс усилием нажимает па балку набора вниз, благодаря чему и обеспечивается обжатие набора и подтягивание к нему обшивки.

Для перемещения устройства на новое место воздух над поршнем 10 пневмоцилиндра

9 с;равливается, а под поршень нагнетается, благодаря чему устройство для сборки набор3 прингв ает первоначальное положение и готово для следующего цикла операций.

Предмет изобретения

1. Устройство для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна, включающее в себя перемещающийся по рельсам портал с кареткой, снабженной прижимо:а для установки набора па разметочную линию обшивки секции, отличающееся тем, что, с целью мех;шизации операции сборки набора с обшивкой секции, прижим выполнен в виде пнегмоцилиндра, скользящего по направляющим скобы каретки, соединенного через траверсу с электромагнитными захватами, притягивающими обшивку секции к набору, и снабженного двумя поршнями, один из которых жестко соединен со скобой каретки, а другой — выполнен скользящим внутри пневмollt4ëèíäðà и со штоком, оказывающим свободным концо I силовое воздействие па устанавливаемый набор, противоположное силе притяжения обшивки секции к электромагнитным захватам, а портал выполнен с фиксатором остановки его в заданном положении у разметочной линии на обшивке секции, 2. Устройство по п. 1, отличагощееся тем, что, с целью повышения точности установки

r-aoopa на разметочную линию обшивки секции судна, фиксатор выполнен в виде двух гидроцилиндров, жестко соединенных с порталом и снабженных уплотнением скользя-, ших в них штоков, жестко смонтированных на каретке фиксатора, перемещающейся вдоль головки рельса, а рабочий орган фиксатора выполнен в виде двух электромагнитных тормозов с подпружиненным рычажным механизм эм, причем один из тормозов жестко смонтирован на каретке фиксатора, а дру ой — установлен неподвижно на портале.

189702

9 а c 3

Составитель В. Ю. Вернадский

Редактор Л, В. Калашникова Техред Т. П. Еурилко Корректоры; Л. Е. Марисич и E. Ф. Полионова

Заказ 4133j3 Тиргтк 625 Формат бум. 60;<90",. Объем 0,3 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Устройство для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна Устройство для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна Устройство для сборки набора с обшивкой плоскостных секций судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх