Патент ссср 189923

 

l89923

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.1.1966 (№ 1048373/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень № 1

Кл, 21с, 46/50

МПК G 051

УДК 621-503,53 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 2.11.1967

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ

Известны многоканальные устройства для управления силовым приводом, содержащие несколько приводов, включенных на общий вал нагрузки через механический дифференциал, Предлагаемое устройство снабжено специальным блоком компенсирующего сигнала, что позволяет без специального датчика момента обеспечить компенсацию ошибки возмущающего воздействия.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из неуправляемого двигателя 1 с жесткой механической характеристикой (например, двигатель переменного тока), маломощного следящего привода 2, включенного на общий вал с неуправляемым двигателем через механический дифференциал 8, и блока

4 выработки компенсирующего сигнала.

Работая в режиме с постоянной скоростью вращения двигатель 1 через дифференциал 8 обеспечивает заданную скорость вращения регулируемого объекта 5. Следящий привод 2 управляется сигналом от задающего устройства. Сигнал ошибки, пропорциональный разности угловых положений задающего устройства (а ) и объекта регулирования (n„), поступает на вход следящего привода, который через силовой дифференциал производит дово рот объекта регулирования в соответствии с управляющим сигналом. Стабилизирующие сигналы следящего привода подаются через корректирующий контур б.

Для повышения точности работы и расширения полосы пропускания следящей системы на вход привода 2 подается сигнал от блока 4 пропорциональный току, потребляемому двигателем. Активная составляющая этого сигнала с достаточной степенью точности (вследст10 вие жесткости механической характеристики) пропорциональна моменту на валу двигателя.

Компенсирующее напряжение вырабатывается путем подачи тока статора через токовый трансформатор 7, вторичная обмотка которого подключена к фазочувствительному выпрямителю 8. Напряжение фазочувствительного выпрямителя, пропущенное через корректирующий контур 9, является корректирующим сигналом и подается на вход маломощного следящего привода.

Предмет изобретения

Устройство для управления силовым приводом, содержащее следящий маломощный привод с подключенным через дифференциал двигателем переменного тока, отличающееся тем, что, с целью обеспечения инвариантности по возмущающему воздействию со стороны вала нагрузки, оно содержит блок выработки

30 управляющего воздействия по возмущению, 189923

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор Н. О. Громов Текред Л. Бриккер 1(орректоры: М. П. Ромашова и А. M. Смак

Заказ 8/9 Тираж 535 Подписное

ЦН!1ИПИ 1(омптета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, д. 2 состоящиЙ m трансформатора ToKa H фааочувствительного выпрямителя с корректирую..им контуром на выходе, причем первичная и вторичная обмотки трансформатора включены соответственно в цепь питания двигателя и на вход фааочувствительного выпрямителя, а выход корректирующего контура подключен ко входу маломощного следящего привода.

Патент ссср 189923 Патент ссср 189923 

 

Наверх