Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал- втулка

 

Использование: в механосборочном производстве для гидропрёссовой сборки с гарантированным натягом. Сущность изобретения: корпус цилиндра выполнен в виде стакана с отверстием в его днище. Поверхность центрального отверстия выполнена с возможностью контакта с наружной поверхностью меньшей ступени штока и снабжена уплотнением. Внутри корпуса выполнена ступенчатая полость для полого плавающего поршня, расположенная со стороны обращенного к напрессовываемой детали открытого торца, при этом наружные поверхности ступеней поршня снабжены уплотнениями для контакта с поверхностями ступенчатой полости корпуса цилиндра, а на торце большей ступени имеется уплотнительная прокладка по месту расположения напрессовываемой на вал втулки. 1 ил.

СО!ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ.ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «»,", ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4918951/27 (22) 14.03.91 (46) 15.03:93. Бюл, N. 10 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1541002, кл. В 23 P 19/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТНГОМ СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛВТУЛ КА (57) Использование: в механосборочном производстве для гидропрессовой сборки с гарантированным натягом. Сущность изобретения: корпус цилиндра выполнен в виде

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для гидропрессовой сборки соединений с гарантированным натягом.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и усилия раскрытия стыка по уплотнению между напрессовываемой втулкой и торцем силового цилиндра.

На чертеже изображено устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал — втулка, продольный разрез.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 упор2 и соосно, и оппозитно последнему, направляющий ступенчатый шток 3 силового цилиндра, на котором размещен стаканообразный корпус 4, обращенный днищем вниз и снабженный уплотнением 5. Большая ступень штока снабжена уплотнением 6 высокого давления. Плавающий поршень 7 имеет аналогич. нбе уплотнение 6 по цилиндрической поверхности ступенчатой полости корпуса

„„ ÄÄ 1801726 А1 стакана с отверстием в его днище. Поверхность центрального отверстия выполнена с возможностью контакта с наружной поверхностью меньшей ступени штока и снабжена уплотнением. Внутри корпуса выполнена ступенчатая полость для полого плавающего поршня, расположенная со стороны обращенного к напрессовываемой детали открытого торца, при этом наружные поверхности ступеней поршня снабжены уплотнениями для контакта с поверхностями ступенчатой полости корпуса цилиндра, а на торце большей ступени имеется уплотнительная прокладка по месту расположения напрессовываемой на вал втулки. 1 ил.

4, уплотнение 8 низкого давления изолирует ступенчатую полость корпуса по поверхности второй проточки. В штоке выполнены каналы, один из которых соединен через штуцер 9 с источником высокого давления (не показан) от второго источника, более низкого давления, масло подведено к полости, образованной поверхностями поршня 7 и корпуса 4 через штуцер 10, а также к полости противосдвига, образованной поверхностями штока 3 и корпуса 4, через регулируемый клапан 11 и штуцер 12. На торце корпуса 4 размещена уплотнительная прокладка 13 под охватывающей деталью

14, а на противоположном торце закреплены направляющие 15, установленные с возможностью осевого перемещения в направляющих основания. Обечайка 16 основной траверсы 17 закреплена на горячей посадке на корпусе 4. Сопрягаемый вал 18 заводится через отверстие. в дополнительной траверсе 19 до упора в напрессовывае1801726 мую деталь 14, Дополнительная и основная траверсы соединены посредством стержневых элементов 20 с опорными торцами, резьбовыми концами и гайками 21.

Устройство работает следующим образом.

На корпус 4 соосно ему устанавливают деталь 14. Сопрягаемый вал 18 через отверстие в траверсе 19 заводят до упора в ступицу, а второй конец вала упирают в упор 2.

При нагнетании масла через штуцер 10 перемещают поршень 7 вместе с напрессовываемой деталью 14 на длину, определяемую зазором между гайками 21. и основной траверсой 17, осуществляя частичную механическую напрессовку, при этом напрессовываемая деталь зажимается между траверсой 19 и торцом поршня 7, на котором расположена уплотнительная прокладка 13. После достижения расчетного давлений под порш- 20 нем 7 зона сопряжения собираемых деталей соединяется через штуцер 9 с источником высокого давления. При этом поршень 7 дополнительно прижимается к торцу детали

14 и все подвижные части устройства — ме- 25 ханиэм зажима, корпус с направляющими, поршень — перемещаются вместе с напрессовываемой деталью 14 относительно штока 3 и осуществляется напрессовка последней на вэл 18. Усилие гидрозапрес- 30 совки регулируют клапаном 11, изменяющим давление подаваемого в полость противосдвига через штуцер 12 масла. После окончания гидронапрессовки прекращают нагнетать масло высокого давления в 35 рабочую полость и при подаче масла в полость противосдвига возвращают корпус 4 в исходное положение, одновременно освобождая нэпрессованную деталь от прижатия на прокладке 13, Сформированное 40 соединение снимают с устройства для сборки (при необходимости может отниматься траверса 19).

Технические преимущества предложенного устройства заключаются в снижении 45 металлоемкости конструкции, Кроме того, исключается непосредственное воздействие высокого давления гидросреды на кольцевую поверхность на торце напрессовываемой HB вал детали 14, что снижает усилие раскрытия стыка на прокладке 13, а также осуществляется дополнительное прижатие поршня 7 к торцу детали 14 от давления нагнетаемой рабочей жидкости в зону сопряжения. Таким образом, улучшается герметизация рабочей полости силового цилиндра установки для гидропрессовой сборки по сравнению с конструкцией устройствапрототипа по авт.св. М 1541002.

Формула изобретения

Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал-втулка, содержащее смонтированные на основании соосно и оппозитно друг другу упор и направляющий ступенчатый шток силового цилиндра с внутренними каналами, установленный на " штоке полый цилиндрический корпус с размещенным в его полости плавающим ступенчатым поршнем, источник высокого давления, связанный с каналами штока, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и уменьшения усилия раскрытия стыка по уплотнению между напрессовываемой втулкой и торцом силового цилиндра, полый цилиндрический корпус выполнен в виде стакана с центральным отверстием в его днище, внутренняя поверхность которого выполнена с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью мен ьшей ступени штока и снабжена уплотнением, полость цилиндрического корпуса выпОлнена ступенчатой и расположена со стороны обращенного к напрессовь ваемой детали открытого торца, при этом на наружных поверхностях ступеней плавающего поршня установлены с воэ-= можностью взаимодействия с внутренней поверхностью ступенчатой полости уплотнения, э на торце большей ступени установлено уплотнение по месту расположения напрессовываемой на вал втулки, 1801726

ff 2

Составитель И.Соловьева

Техред М,Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101,Заказ 817 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал- втулка Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал- втулка Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал- втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх