Токопроводящий рельсовый соединитель

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: контактмая шина изогнута дугой с отогнутым крючкообразным концом, на котором выполнены отверстия, В эти отверстия ввернуты болты . с гайками. На другом конце шины выполнены окна, через которые обеспечивается приварка нижней части шины к торцу накладки. При этом шины привариваются с двух сторон накладки и устанавливаются с двух сторон рельса в зоне стыка, контактируя с шейкой рельса посредством болтов. 4 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 4863039/11 (22) 29.08.90 (46) 15.03.93. Бюл. N. 10 (75) Б.А.Хижняк (56) Авторское свидетельство СССР

N 402972, кл. Н 01 R 4/64, 1971. (54) ТОКОПРОВОДЯЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ

СОЕДИНИТЕЛЬ (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: контактИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей с улучшенным контактом между рельсами в зоне стыка, Цель изобретения — повышение наде>кности работы соединителей, На фиг.1 изобра>кен рельсовый стык в сборе и в разрезе по концу накладки с половиной соединителя, вид в торец накладки; на фиг.2- приварной токопроводящий рельсовый соединитель в сборе, профиль; нэ фиг.3 — фрагмент соединителя без регулировочных болтов; а на фиг.4 — его вид сверху.

Рельсовый соединитель представляет собой шину 1, изогнутую дугой с отогнутым концом, образующим крючок, На отог. утом конце выполнены отверстия 2 с резьбой под болты 3, снабженные гайкой 4,.выполняющей функцию контргайки. На другом конце шины 1 имеются окна 5, через которые производится приварка нижней части шины 1 к торцу накладки 6 одинарным швом, Шины

1 привариваются с двух сторон накладки 6,, БЫ, „18G181G А1 ная шина изогнута дугой с отогнутым крючкообразным концом, на котором выполнены отверстия, В зти отверстия ввернуты болты, с гайками. Нэ другом конце шины выполнены окна, через которые обеспечивается приварка нижней части шины к торцу накладки.

При этом шины привариваются с двух сторон накладки и устанавливаются с двух сторон рельса в зоне стыка, контактируя с шейкой рельса посредством болтов. 4 ил. и устанавливаются с двух сторон рельса 7 в зоне стыка.

Таким образом, на каждом токопроводящем рельсовом стыке устанавливаются четыре шины 1, С помощью болтов 3 и гаек

4 регулируется натяжка для создания надежного контакта между рельсом 7 и накладкой 6 с последующим креплением гайкой 4. " — а

Место, где болты 3 упираются в шейку Q() рельса 7, зачищается и первоначально смазывается графитной смазкой. Дальнейшая зачистка не нужна, так как регулировочные 0 болты 3 при проходе подвижного состава

;, буду скользить по шейке рельса 7, самозай чищая место касания.

Формула изобретения

Токопроводящий рельсовый соединитель, содержащий стыковую рельсовую на- д кладку и контактные шины, приваренные первыми концами к противоположным краям рельсовой накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, контактные шины выполнены упругими и изогнутыми дугой и снабжены окнами для.приварки, а на отогнутых крючкообразных вторых концах шин выполнено по край1801810 ней мере по два резьбовых отверстия, в которые ввернуты болты с гайками с воз4 можностью регулирования силы прижатия к шейке рельса.

1801810

Составитель С,Булычева

Техред М.Моргентал . Корректор H.Ñëoáoäÿíèê

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Токопроводящий рельсовый соединитель Токопроводящий рельсовый соединитель Токопроводящий рельсовый соединитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей для создания наружного контакта между рельсами в зоне стыка

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх