Захватное устройство для штучных грузов

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, имеющим штатные петли (контейнеры, пакеты леса и т.д.). Устройство состоит из рамы, в нижней части которой выполнена ось, на которой подвижно (в подшипниках ) установлена система .рычагов, состоящая из короткого и длинного рычага. На втором конце короткого рычага подвешена грузоподъемная цепь с крюком, а на втором конце длинного рычага выполнен паз. В центре рамы жестко закреплен шток, вдоль которого перемещается противовес. В нижней части противовеса выполнены два штифта, которые входят в пазы, расположенные на концах длинного рычага. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Oll MICAH VIE VI3O6PE TEH VI(, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4855271/11 (22) 29.05,90 (46) 15.03,93. Бюл, № 10 (71) Горьковский порт Волжского объединения речного пароходства (72) К,А. Юнин (56) Авторское свидетельство СССР .

¹ 663655, кл, В 66 С 1/00, 1976. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к груэозахватным устройствам, имеющим штатные петли

Изобретение относится к. грузозахватным устройствам, имеющим штатные петли (контейнеры, пакеты леса и т.д.).

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств, выражающихся в обеспечении отцепки захвата от груза без установки его на груз, На чертеже изображено предлагаемое устройство, Устройство состоит из рам 1, в нижней части которой выполнена ось 2, на которой подвижно (в подшипниках) установлена система рычагов, состоящая из коротких рычагов 3 и длинных рычагов 16 жестко укрепленных на оси 2. Короткие рычаги 3 расположены на концах, а длинные рычаги

16 — в средней части оси 2, B центре рамы 1 жестко закреплен шток 6, вдоль которого перемещается противовес 7. На концах коротких рычагов 3 подвешена грузоподъемная цепь 4 с крюком 5, а на концах длинных рычагов 16 сделаны вилкообрэзные пазы, „„5U„„1801920 А1 (контейнеры, пакеты леса и т.д,), Устройство состоит из рамы, в нижней части которой выполнена ось, на которой подвижно(в подшипниках) установлена система .рычагов, состоящая из короткого и длинного рычага.

На втором конце короткого рычага подвешена груэоподъемная цепь с крюком, а на втором конце длинного рычага выполнен паз, В центре рамы жестко закреплен шток, вдоль которого перемещается противовес.

В нижней части противовеса выполнены два штифта, которые входят в пазы, располо женные на концах длинного рычага. 1 ил, которые входят в зацепление со штифтами

8, установленными с обеих сторон нижней части противовеса 7.

Вдол ь штока 6 перемещается конический полэун 9, к нему подсоединены гибкие тяги 10, проходящие через направляющие блоки 11 и соединенные с грузоподьемными крюками 5.

В верхней части противовеса 7 установ-. лена защелка 12, которая входит в зацепление с ползуном 9. К хвостовику защелки 12 подсоединен тросик 13 для ручного вывода иэ зацепления защелки 12 с ползуном 9, При помощи цепей 14 и кольца 15 захватное устройство для штучных грузов навешивается на крюк груэоподъемного крана, Захватное устройство работает следующим образом.

В исходном положении ползун 9 находится в крайнем верхнем положении, противовес 7 — в крайнем нижнем положении, крюки 5 — в вертикальном.

1801920

При навешивании на крюки 5 груза, под его воздействием поворачиваются короткие рычаги 3, поворачивая одновременно ось 2 и жестко укрепленные на ней длинные рычаги 16, которые, находясь в зацеплении со штифтами 8 противовеса 7, поднимают его до крайнего верхнего положения. При этом защелка 12, находясь в верхней части противовеса 7, входит в зацепление с ползуном

9. После укладки груза на место и снятия 10 нагрузки с грузоподъемных цепей 4 противовес 7 под действием собственной массы возвращается в крайнее нижнее положение, увлекая за собой находящийся в зацеплении конический ползун 9 и подсоединенные к нему гибкие тяги 10, которые соединены с крюками 5, поворачивая их до горизонтального положения, вследствие этого крюки 5 выходят из зацепления с грузом, Происходит и роцесс отце п ки, 20

Перед очередным подъемом груза рабочий путем натяжения тросика 13 вручную выводит защелку 12 из зацепления с ползу- . ном 9, который под действием веса возвра25 щается в исходное крайнее верхнее положение, При этом грузоподъемные крюки 5 принимают исходное вертикальное положение.

Формула изобретения

Захватное устройство для штучных грузов, содержащее раму, цепи с крюками на одних концах и механизм отстроповки, включающий противовес, установленный на направляющем элементе,и гибкие тяги, прикрепленные одними концами к крюкам, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшенЬя эксплуатационных качеств,. оно снабжено парами рычагов, закрепленными жестко на параллельных валах, установленных с возможностью поворота в нижней части рамы, одни из которых направлены навстречу друг другу и связаны с противовесом, а другие — в противоположные стороны и соединены с вторым концами цепей, а механизм отстроповки снабжен ползуном, установленным на направляющем элементе и соединенным с вторыми концами гибких тяг.,

Захватное устройство для штучных грузов Захватное устройство для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1799842

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх