Установщик пригрузов на трубопровод

 

Использование: изобретение относится к высокопроходимым средствам по сильнообводненным болотам и предназначено для установки пригрузов на нефтяные и газовые трубопроводы. Сущность изобретения: установщик пригрузов на трубопроводах устанавливают на параллельный с трубопроводом (Т) 10 на курс. С помощью силового цилиндра 6 ловушка-фиксатор (Л- Ф) 7 поворачивается в шарнире 6 рамы 1 вниз до соприкосновения эластичной ленты 9 скобы 8 с подтопленным в жидкий грунт 1, При этом возникшая неточность улавливания Т устраняется за счет дальнейшего опускания Л-Ф, в результате которого установщик пригрузов и Т, взаимно смещаясь в поперечном направлении,обеспечивают точное совмещение осей скобы 8 и Т. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 66 С 23/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)

J7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . . ":-:,-,. ;, -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТАНОВЩИК ПРИГРУЗОВ НА ТРУБОПРОВОД (57) Использование; изобретение относится к высокопроходимым средствам Ilo сильнообводненным болотам и предназначено для (21) 4842233/11 (22) 24.05,90 (46) 15,03.93, Бюл. ¹ 10 (71) Тверской политехнический институт и

Трест "Сургуттрубопроводстрой" (72) Ю,А. Агурицев, Л.Ф. Коровицын, А,А.

Петров и В.Н. Александров (56) Дукельский А,И. Справочник по кранам, т.2. Л.; Машиностроение, 1973, с.180, рис.4. 132.,,5U„, 1801929 Al установки пригрузов нэ нефтяные и газовые трубопроводы. Сущность изобретения; установщик пригрузов на трубопроводах устанавливают на параллельный с трубопроводом (Т) 10 нэ курс. С помощью силового цилиндра 6 ловушка-фиксатор {ЛФ) 7 поворачивается в шарнире 6 рамы 1 вниз до соприкосновения эластичной ленты

9 скобы 8 с подтопленным в жидкий грунт 1.

При этом возникшая неточность улавливания Т устраняется зэ счет дальнейшего опускания Л-Ф, в результате которого установщик пригрузов и Т, взаимно смещаясь в поперечном направлении, обеспечивают точное совмещение осей скобы 8 и Т. ф-лы, 2 ил.

1801929

Изобретение относится к высокопроходимым средствам по сильнообводненным болотам и предназначено преимущественно для установки пригрузов на нефтяные и газовые трубопроводы, 5

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации крана на заболоченных участках.

На фиг.1 показан установщик пригрузов, вид сзади; на фиг,2 — установщик пригрузов с прицепом, вид сверху, Установщик пригрузов содержит осно-. вание 1, подвижно соединенное и опирающееся на среднюю 2 и две крайние 3 параллельно установленные опоры контак- 15 тного типа. Перемещение опор 2 и 3 вместе с основанием 1 осуществляется при помощи цепного привода 4, При этом привод крайних опор 3 по фазе их передвижения смещен относительно привода средней опоры 20 на 180 .

На борту основания 1 в шарнире 5 с горизонтальной осью установлена поворотная в вертикальной плоскости от силового цилиндра 6 выносная опора 7, Выносная опора 7 выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено со штоком, силового цилиндра 6, а другое выполнено в виде скобы 8, На внутренней плоскости скобы 8 закреплена эластичная 30 лента 9.

В хвостовой части основания 1 смонтировано поворотное на рабочий угол a = 90 грузоподьемное оборудование, включающее стрелу 11, силовой цилиндр 12 поворо- 35 та стрелы 11 в вертикальной плоскости, лебедку 13 q канатом 14, на конец которого навешен пригруз 15. B горизонтальной части установщика смонтирована сцепка 16, через которую он соединен с прицепом 17. 40

На прицепе 17 уложены пригрузы 15, Установщик пригрузов работает следующим образом.

Включают привод 4 и за счет поочередного перемещения опор 2 и 3 установщик 45 выходит на параллельный с трубопроводом

10 курс, где его останавливают на определенном для крановых работ расстоянии, 3а тем включают силовой цилиндр, посредством которого выносная опора 7 по- 50 ворачивается в шарнире 5 основания 1 вниз до соприкосновения эластичной ленты 9 скобы 8 с подтопленным в жидкий грунт трубопроводом 10, При этом возникшая неточность улавливания трубопровода 10 устраняется за счет опускания выносной стрелы 7, в результате которого установщик пригрузов и трубопровод 10, взаимно смещаясь в поперечном направлении, обеспечивают точное совмещение осей скобы 8 и трубопровода 10, В таком положении установщик пригрузов находится на точном для крановых работ расстоянии от трубопровода 10. Далее крановую стрелу 11 поворачивают в сторону прицепа 17 и подвешивают на ее канат пригруз 15, Включают на подъем груза лебедку 13 и силовой цилиндр 12 до угловой позиции стрелы 11, соответствующей точной установке пригруза 15 на трубопровод 10. Затем включают боковой поворот стрелы 11, которая вместе с пригрузом 15 поворачивается на угол в сторону трубопровода 10. При этом весовые нагрузки бт пригруза 15, стрелы 11 и выносной опоры 7 воспринимаются трубопроводом

10, за счет чего устойчивость и грузоподъемность установщика значительно возрастают. Далее включают лебедку 13 на опускание пригруза 15, который,перемещаясь выше, точно устанавливается на трубопро в.од- 10.

Ъ

Формула изобретения

Установщик пригрузов на трубопровод, содержащий основание, установленную на нем поворотную стрелу с механизмом изменения ее вылета, понтонные опоры и механизм перемещения последних, о т л и ч а юшийся тем, что, С целью повышения удобства эксплуатации на заболоченных участках, он снабжен силовым цилиндром, корпус которого шарнирно соединен с осно- . ванием, шарнирно соединенной своей средней частью с основанием с возможностью поворота относительно горизонтальной оси выносной опорой, выполненной в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено со штоком силового цилиндра; а другое плечо выполнено в виде скобы, и закрепленной на внутренней плоскости скобы эластичной лентой.

1801929

Составитель Н.Куликова

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 827 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установщик пригрузов на трубопровод Установщик пригрузов на трубопровод Установщик пригрузов на трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к строительной технике, в частности к грузоподъемному оборудованию для навесного монтажа железобетонных блоков пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шагающим стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительно-монтажному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения зоны обслуживания

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию. Технический результат заключается в уменьшении колебаний в вертикальных плоскостях, а также в уменьшении крутильных колебаний. Кран содержит основание 1, вертикальную стойку 2, установленную на основании 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси первым приводом 3, стрелу, которая выполнена из передней части 4 и двух разнесенных друг от друга балок-противовесов 5, причем передняя часть 4, балки-противовесы 5 и стойка 2 соединены первыми шарнирами 6, промежуточное шарнирное звено 7, установленное на конце 8 передней части 4, подвес 9 для крепления кино- или телесъемочной аппаратуры 10, установленный на промежуточном шарнирном звене 7, а также два механизма регулировки относительного углового положения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. Передняя часть 4 и стойка 2 выполнены с возможностью относительного углового поворота вторым приводом 11. Промежуточное шарнирное звено 7 соединено со стойкой 2 тягой 12, которая связана с промежуточным шарнирным звеном 7 и стойкой 2 вторыми шарнирами 13, причем с одним из шарниров 13 тяга 12 связана через первое упругодемпфирующее устройство 14. Промежуточное шарнирное звено 7 связано с передней частью 4 третьим шарниром 15. Подвес 9 связан с промежуточным шарнирным звеном 7 четвертым шарниром 16. Передняя часть 4 выполнена с жестким плечом 21, со свободным концом 22 которого и с каждой балкой-противовесом 5 шестыми шарнирами 23 соединены устройства 24, демпфирующие относительные угловые смещения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх