Консольный кран для монтажа блоков

 

Изобретение относится к строительной технике, в частности к грузоподъемному оборудованию для навесного монтажа железобетонных блоков пролетных строений мостов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации крана. Консольный кран содержит опорный стол 1, стрелу 2, грузоподъемное средство 3, анкерные захваты 4 и подмости 5. Грузоподъемное средство 3 состоит из двух самостоятельных тележек, имеющих возможность раздельного перемещения вдоль стрелы при помощи силовых цилиндров, кареток, установленных на данных тележках с возможностью поперечного перемещения при помощи силовых цилиндров, снабженных подъемными полиспастами, несущими обоймы, в которых на сферических подпятниках смонтированы полые П-образные балки с внутренними направляющими, в которых с возможностью продольного перемещения установлены ползуны, связанные вертикальными шарнирными тягами с траверсами для строповки монтируемых блоков. Внутри П-образных балок в опорах установлены ходовые винты, взаимодействующие с гайками, закрепленными относительно ползунов. Анкерный захват 4 выполнен в виде трехзвенной шарнирно-винтовой тяги, подвешенной к серьге, установленной с возможностью перемещения на поперечной относительно продольной оси крана направляющей, снабженной опорными ползунами, смонтированными с возможностью перемещения на продольных направляющих стрелы. В серьгу встроен подпружиненный толкатель, взаимодействующий с концевым выключателем, блокирующим работу подъемных полиспастов при незакрепленном относительно строповочной траверсы анкерном захвате. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4303837/27-11 (22) 04. 09. 87 (46) 30. 10. 90. Бюл. Р 40 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт по проектированию строительства мостов Главмо сстроя (72) С.P. Кореневский, H.H. Бибиков, С.В. Высоцкий, Н.П.Столяр, Я.11.Лейбман, H.È. Родов и Н.К.Сарычев (53) 621. 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1",- 812700, кл, В 66 С 13/18, 1979.

2 (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ 1 1ОНТАЕА

БЛОКОВ (57) Изобретение относится к строитепьной технике, в частности к грузоподъемному оборудован1по для навесного монтажа железобето1шых блоков пролетных строений мостов. Цель изобрете. ния — повьпдение удобства в зксплуа.— тации крана, Консольньп1 кран содержит О пор ны11 стоп 1, стрс.11у 2, груз 0подъемное средство 3, анкер11ые захваты 4 и подмости 5, Грузоподъемное средство 3 состоит из двух самостоя3 1602852

20 тельных тележек, имеющих возможность раздельного перемещения вдоль стрелы при помощи силовых цилиндров, кареток установленных на данных тележЭ

5 ках с возможностью поперечного перемещения при помощи силовых цилиндров, снабженных подъемными полиспастами, несущими обоймы, в которых на сферических подпятниках смонтированы по- 10 лые П-образные балки с внутренними направляющими, в которых с возможностью продольного перемещения установлены ползуны, связанные вертикальными шарнирными тягами с траверсами для строповки монтируемых блоков.

Внутри П-образных балок в опорах установлены ходовые винты, взаимодейстИзобретение относится к строительной технике, в частности к грузоподь емному оборудованию для навесного 25 монтажа железобетонных пролетных строений мостов, собираемых из отдельных блоков.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. 30

На фиг. 1 изображен консольный кран в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг.4— узел II на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 6 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — узел III на фиг. 5.

Консольньп| кран для монтажа блоков состоит из следующих основных элемен- 40 тов: опорного стола 1, стрелы 2, грузоподъемного средства 3, анкерных захватов 4 и подмостей 5.

Стрела 2 выполнена в виде двух . грузовых балок 6, на которых смонти- 45 ровано грузоподъемное средство 3, представляющее собой две независимые тележки 7, установленные с возможностью продольного перемещения относительно стрелы 2 при помощи силовых цилиндров 8.

На тележках 7 установлены подвижные в поперечном направлении при помощи силовых цилиндров 9 каретки 10, снабженные подъемными полиспастами 11 °

Данное конструктивное решение обе- . спечивает изменение положения каждого из подъемных полиспастов 11 и . соответственно. монтируемого блока в вующие с гайками, закрепленными относительно ползунов. Анкерный захват 4 выполнен в виде трехзвенной -шарнирно-винтовой тяги, подвешенной к серьге, установленной с возможностью перемещения на поперечной относительно продольной оси крала направляющей, снабженной опорными ползунами, смонтированными с возможностью перемещения на продольных направляющих стрелы. - В серьгу встроен подпружиненный толкатель, взаимодействующий с концевым выключателем, блокирующим работу подъемных полиспастов при незакрепленном относительно строповочной траверсы анкерном захвате. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, 1, продольном и поперечном направлениях относительно стрелы 2,. а также поворот блока в плане на необходимый угол эа счет раздельного продольного перемещения каждой иэ тележек 7 °

Подъемные полиспасты 11 снабжены обоймами 12, оборудованными сферическими опорами 13, на которых смонтированы полые П-образные балки 14 с внутренними направляющими 15.

В направляющих 15 установлены ползуны 16, снабженные гайками 17, взаимодействующими с ходовыми винтами 18, которые установлены в опорах внутри П-образных балок 14, К ползунам 16 с помощью вертикальных шарнирных тяг 19 подвешены на пальцах 20 траверсы 21 для строповки монтируемых блоков (строповочные траверсы).

С помощью соединения винт 18гайка 17 ползун 16 имеет возможность перемещаться по направляющим 15 относительно П-образной балки 14 и сферической опоры 13, в результате чего изменяется положение центра масс последней относительно сферической опоры 13 обоймы 12, П-образная бал- . ка 14 с ползуном 16, снабженным стро" повочной балкой. и,соответственно,, монтируемый блок, получают уклон, зависящий от величины перемещения ползуна 16.

Грузовые балки б стрелы 2 снабжены анкерными захватами 4, взаимодействующими в рабочем. положении крана со строповочными траверсами 21, кото1602852 рые оставляют в закрепленном положении на верхней плите блоков, смонтированных в проектное положение.

Каждый анкерный захват 4 выполнен в виде трехзвенной шарнирно-винтовой тяги 22, подвешенной к серьге 23, которая установлена с возможностью перемещения на поперечной, относительно продольной оси крана, направляющей 24.

Направляющая 24 имеет по краям опоры в виде ползунов 25, смонтированных на продольных относительно оси крана направляющих 26 грузовых балок

6 стрелы 2.

Продольное и поперечное перемещения анкерных захватов 4 обеспечивают простоту и надежность крепления крана в рабочем положении относительно пролетного строения.

Серьга 23 снабжена подпружиненным толкателем 27, взаимодействующим через коромысло 28 с конечным выключателем 29, блокирующим работу груэоподъемного устройства 3 крана при незакрепленных относительно строповочных траверс 21 анкерных захватах 4.

Такое решение обеспечивает надежность и безопасность в отношении устойчивости крана при подъеме и монтаже блоков пролетного строения.

Установка консольного крана в исходную рабочую позицию производится на заранее смонтированной при помощи грузоподъемного крана надопорной части пролетного строения, При этом в пределах продольной ба. зы крана на смонтированных в проектное положение блоках оставляют закрепленными строповочные траверсы 21, с помощью которых осуществлялась строповка блоков при их подъеме и монтаже .

Порядок выполнения операций по установке крана в рабочее положение следующтп"г.

Кран устанавливается на надопорную часть пролетного строения таким образом, чтобы продольная ось опор-—

) ного стола 1 совпадала с осью про летного строения.

При этом продольные оси грузовых балок 6 стрелы 2 совпадают с осями строповочных траверс 21, оставленными на надопорной части в закрепленном относительно BepxHefr плиты блоков положении.

3а счет регулировки длины шарнирно-винтовых тяг 22 анкерных захватов

4 и за счет их продольного и поперечного перемещения относительно грузо- ( вых балок 6 по направляющим 24 и 25 добиваются совпадения отверстий в нижних проушинах шарнирно-винтовых тяг 22 с отверстиями под резьбовые пальцы 20 в строповочных траверсэх 21.

С помощью резьбовых пальцев 20 шарнирно-винтовые тяги 22 соединяются со строповочными траверсами 21 и для обеспечения надежности данного крепления производят натяжение шарнирно-винтовых тяг 22 с помощью реэьбовой муфты, имеющейся в их конструкI ции.

При этом подпружиненный толкатель

20 27, которым снабжена серьга 23, воздействует на коромысло 28, шарнирно закрепленное на корпусе серьги 23.

Коромысло 28 взаимодействует с коHe÷íbì выключателем 29, I

25 "команду", разрешающую работу подьемных полиспастов 11 грузоподъемного средства 3 крана.

В результате выполнения вышеописанных операций консольный кран приведен в рабочее положение для подьема и монтажа блоков пролетного строения.

Порядок операций по подъему и hfoHтажу блоков пролетного строения с помощью консольного крана следующий.

На плавсредствах или автотранс- портом (при строительстве мостов на . суходоле) блоки подаются на монтаж под консоль установленного в рабочее положение крана.

Подъемные полиспасты 11 грузоподъемного устройства 3 крана опускают к поданному на монтаж блоку.

45 Строповочные траверсы 21 крепят к верхней плите блоКа, поданного на монтаж.

При этом крепление траверс 21 осуществляется относительно отверстий в верхней плите блока, образованных при его изготовлении в заводских условиях, эа счет чего обеспечивается полное расположение строповочных траверс 21 относительно продольной оси блоков, что обеспечивает в дальнейшем . простоту и удобство анкеровкп крана относительно строповочных траверс.

С помощью подъемных полиспастов

11 грузоподъемного устройства 3 про1602852

45 изводят подъем монтируемого блока на высоту 200-300 мм и придают ему заданный продольный уклон за счет перемещения ползунов 16 грузоподъемного устройства с помощью соединения винт

18 - гайка 17 .относительно направляющих 15 П-образных балок 14, смонTHpoBBHHblx на сферических подпятниках

13 обойм 12.

f0

С помощью подъемных полиспастов

11 грузоподъемного устройства 3 производят подъем блока на проектную отметку по высоте °

При этом за счет раздельного подьема полиспастов 11 блоку. придается заданный поперечный уклон.

На торцы поднятого блока и готовой части пролетного строения наносится клеевой состав, после чего монтируют блок в проектное положение за счет продольного перемещения тележек 7 с помощью силовых цилиндров 8 относительно грузовых балок б стрелы 2 и за счет поперечного перемещения каре- 25 ток 10 относительно тележек 7 с помощью силовых цилиндров 9.

При этом за счет раздельного продольного перемещения тележек 7 и поперечного перемещения каретак 10 осу- 30 ществляется поворот монтируемого блока в плане на заданный угол.

Заправляют в каналы, имеющиеся в блоках, арматурные пучки и производят их натяжение с помощью гидродомкратов

3S имеющихся на подмостях 5 крана.

После натяжения пучков и отвердения клеевого состава резьбовые пальцы 20, соединяющие строповочные траверсы 21 с шарнирными тягами 19 гру- 4 эоподъемного устройства 3, отсоединяют, а строповочные траверсы 21 оставляют в закрепленном положении на смонтированном блоке.

После выполнения вышеуказанных операций монтажный цикл закончен, кран перемещают на новую рабочую позицию, а освободившиеся строповочные траверсы 21 демонтируют и исполь-. зуют для строповки очередных блоков.

Формула изобретения

1. Консольный кран для монтажа блоков, содержащий опорный стол, установленную на нем стрелу, выполненную из двух расположенных вдоль опорного стола грузовых балок, грузоподьемное средство, включающее размещенные на грузовых балках с возможностью продольного и поперечного перемещения полиспасты и связанную с ними траверсу для соединения с блоками, и анкерные захваты для фиксации крана в рабочем положении, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, полиспасты установлены с возможностью раздельного перемещения, связь каждого полиспаста с траверсой включает в се-. бя присоединенную к полиспасту обойму, размещенный в ней сферический подпятник, смонтированную в последнем

П-образную балку, выполненную внутри с направляющей, установленный в последней полый ползун, связанную с ними шарнирную тягу, соединенную с траверсой, размещенный внутри П-образной балки ходовой винт и установленную на последнем гайку, в которой жестко вмонтирован ползун, при этом грузо-. вые балки стрелы выполнены с направляющими, в которых размещены с возможностью продольного и поперечного перемещения анкерные захваты.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый анкерный захват включает в себя трехзвенную шарнирно-винтовую тягу и связанную с нею серьгу, установленную в соответствующей направляющей соответствующей грузовой балки стрелы.

)602852

1602852

1602852

Фиг. 5

1602852

Составитель Н. Куликова

ТехРед Л,Сердюкова Корректор Т. Колб

Редактор Н, Киштулинец

Заказ 3360 Тираж б09 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент™, г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Консольный кран для монтажа блоков Консольный кран для монтажа блоков Консольный кран для монтажа блоков Консольный кран для монтажа блоков Консольный кран для монтажа блоков Консольный кран для монтажа блоков Консольный кран для монтажа блоков Консольный кран для монтажа блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шагающим стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительно-монтажному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения зоны обслуживания

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам для монтажа сооружений из строительных элементов - панелей и блоков

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу сооружений , и позволяет упростить монтаж и повысить его точность

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию. Технический результат заключается в уменьшении колебаний в вертикальных плоскостях, а также в уменьшении крутильных колебаний. Кран содержит основание 1, вертикальную стойку 2, установленную на основании 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси первым приводом 3, стрелу, которая выполнена из передней части 4 и двух разнесенных друг от друга балок-противовесов 5, причем передняя часть 4, балки-противовесы 5 и стойка 2 соединены первыми шарнирами 6, промежуточное шарнирное звено 7, установленное на конце 8 передней части 4, подвес 9 для крепления кино- или телесъемочной аппаратуры 10, установленный на промежуточном шарнирном звене 7, а также два механизма регулировки относительного углового положения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. Передняя часть 4 и стойка 2 выполнены с возможностью относительного углового поворота вторым приводом 11. Промежуточное шарнирное звено 7 соединено со стойкой 2 тягой 12, которая связана с промежуточным шарнирным звеном 7 и стойкой 2 вторыми шарнирами 13, причем с одним из шарниров 13 тяга 12 связана через первое упругодемпфирующее устройство 14. Промежуточное шарнирное звено 7 связано с передней частью 4 третьим шарниром 15. Подвес 9 связан с промежуточным шарнирным звеном 7 четвертым шарниром 16. Передняя часть 4 выполнена с жестким плечом 21, со свободным концом 22 которого и с каждой балкой-противовесом 5 шестыми шарнирами 23 соединены устройства 24, демпфирующие относительные угловые смещения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх