Зажимное устройство механизма передвижения монтажно- демонтажного крана

 

t; c,6pt гение относится к трнон мыт lenHOLTH и может паиги ирмменеше I jin м нгажно демонтажных работах i о скреГж, сыми конвейерами ., тълже i ри о гр ючно-ра ii pv зочньх работах lieu , : б ретенияуменьшенш. габариюн г роиства Основана 1 1ма ncpei sn-Ki IIHV опирается на верхние лсмент 1 4 ип таков кребконоги конвеиера и .na( /ni-,o pa 1ЖИГ.1НЫМИ элементами с распорно-напр, . ляющими кронштейном и гидроци им ipov разжима и направляющим hpi.iii r ином 14 Разжимные лементы в .зимо к-й щ ют и п три L боргами рештаков ipi ,..бок с i роципиндра nepeiB тжения монтажно демонтажною крана ipn ею nopi м акмия по пав конвеиера 3 и.1 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l );) В 66 С 23, (8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР)-(ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4139993) ) (-22) 27.10.86 (46) 07.02.91, Вк)гь № 5 (71) Управление и:> монта ку, демонта)ку « ремонту горношахтного оборудования (.Иеншахтомонтаж> Производственного o(>(««пения «Ка()агап«ауголь» (72) Е. Г. Давыдов, Л. В Кучук, В. В. 1 ен, В. Г. Мироненко и (.. A. Микеев (5,1) 621.874 (088.8) (56) Патент CIIIA № 2738219, кл. 294 93, 1956.

„„SU„„1625822 г (54) .1АЖИЧН(, УC I Р(Г1(.TH() М).Х .—

111133, И П Е Р Е 1 В И Ж (-:! 111 Я М О)1 Т А Ж 11 ДЕМО)11 АЖ!!ОГО КРА11A (57) 1. З:брс TPHÈP Отннеитея К IOpi!O!I ПП,Мi>(((I,IС !)НО(т(I H МОil((» !Iа ИTÈ 11> 11 М(>!I>>I:1!(. (.ри м. нгажно-демонтажнык раоота: скребк ьыми к(нвсйерами,;; такжс 1 .р!) ". > грузочно-ра и ру зочнь; х работа I I P,(> и, рс те«ии умен!ше«ис 1d()(ipи!oн роЙства. Оснoв а и и(1 51(.(H!> H 1 м(1 (IOI>(«ни ж(IIH>: опира:тся на вер(ние эл vlpíTI! 4; сп.таков скребков(>го конвейера и . Иа(>к ио разжи>, ными элемента ми с рас порно-напр;:.: ляк)шими кронштейном и;идроци..ии (ром разжима и направляк>(цим кро(п((. >I!Io 14

Разжимные элементы взаимс>,((й, . Иу кгг из> утри с оор гоми решта кон 1, 1"11,,: бо)(poI(H. lи н (р(1 IIPp(дГ> I ж(ни я 3 монтажнод(. монти ж ного кра на . i i) и (I о Ilcp> ч(i! ((. i! и я по стиву конв H(ра. 3 ил.

1625822

10

55 з !

1зобретение относится к горной промышлеHíîcTè и может найти применение при монтажно-демонтажных работах со скребковыми конвейерами, а также при погрузочно-разгрузочных работах.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.

На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство при рабочем (разжатом) положении, план; на фиг. 3 -- то же при холостом положении (при переме1цении).

Зажимное устройство механизма передвижения мо1ггажно-демонтажного крана сocToит из ocHoB

3 передвижения и опирающегося на верхние элемен1ы 4 секции рештака скребкового конвейера, н разжимных элементов, выполненных из пары симметрично расположенных

lloBopo I ных рычагов 5, закрепленных на вставных шарнирах 6. На одних концах обоих рычагов с помощью пальцев 7 через пазовые отверстия 8 и 9 и направляющего элемента !О закреплен распорно-направляю1ций кронштейн 11, имеющий возможность контакта с боковыми элементами секции р lit THI ;t конвейера. На вторых концах обоиi рычагов смонтирован гидроцилиндр 12 разжима. Для удержания основания в ориентированном положении на второй стороне

l1л11стинь1 1 снизу неподвижно с помощью болтового coeдинения 13 закрепчен направляю1ций кронштейн 14.

Зажимное устройство механизма передвижения монтажно-демонтажного крана работает следукнцим образом.

Монтажно-демонтажный кран устанавливают tl;I се1.ции рештаков скребкового KoH— вейера. Механизм передвижения монтажнодемонтажного крана с зажимным устройством устанавливают также на секциях рештаков скрсбкового конвейера сзади крана.

При этом возможны два варианта монтажа предлагаемого устройства. Один из них заключается в том, что полностью собранный механизм передвижения с зажимным устройством заводится с торца в первую смонтированную секцию скребкового конвейера II вместе с монтажно-демонтажным краном перемещается до конца сборки всей длины става конвейера, после чего его выводят из рештаков вместе с краном.

11о вгорому варианту после установки на рештак конвейра монтажно-демонтажного кра1гн собра н1п1е зажимное устройство без направлякнц«го крон111тейна 14 и гидроци 1Hll;lpt1 3 передвижения заводят сверху в секцпк> р IIITHêà так, что пластина 1 нахо 1игся сверху верхней горизонтальной и 1oIIIH;IHH ре1п гака конвейера, после чего закрепляют оо.1товое соединение 13 направлякпцсго кронштейна !4.

Совместное перемещение крана и механизма передвижения заключается в следующем.

После монтажа крана и зажимного устройства механизма передвижения с помощью гидроцилиндра 12 разжима, взаимодействующего на поворотные рычаги 5, распорно-направляющий кронштейн 11 прижимают изнутри к боковине секции рештака, При этом направляющий кронштейн 13 прижимается к внутренней стороне второй боковины секции рештака. Разжим распорнонаправляющего 11 и направляющего 14 кронштейнов посредством пазов 8 и 9 и элемента 10 обеспечивает надежное ориентированное закреп.чение устройства на секции рештака. Включают гидроцилиндр 3 передвижения и на длину хода его поршня монтажно-демонтажный кран переме1цается по ставу конвейера. После этого переключением подачи рабочей жи,чкости в гидроцилиндр 12 кронштейны 11 и 14 выводят из силового контакта с боковыми элементами секций рештака и при переключ HHH хода поршня гидроцилиндра 3 зажимное устройство подтягивается на величинх хода поршня к монтажно-демонтажному крану. В последуtoIIIUM цикл перемсI1IetttItI повторяется. Совместная работа крана и механизма передвижения с зажимным устройством может осуществляться не только в режиме толкания, но и подтягиваниемем.

Таким образом, использование изобретения позволяет снизить габариты зажимного устройства путем конструктивной компоновки развода !to eopoTII ых рычагов с кронштейнами из внутренней части секции рештаков с кребковых конвейеров. Это позвол яет выполнить габарит зажимного устройства меньше габарита конструктивной ширины рештака. Использование вставных шарнирных соединений в поворотных и надвижных узлах сочленений отдельных деталей позволяет упростить конструкцию и работы по сборке устройства, а также позволяет демонтировать зажимное устройство B любой зоне става скребкового конвейера.

Формула изобретения

Зажимное устройство механизма передвижения монтажно-демонтажного крана, содержащее основание с шарнирно смонтированными на нем разжимными рычагами, кронштейнами и гидроцилиндром привода разжимных рычагов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, кронштейны расположены под основанием с противоположных его сторон, один из кронштейнов жестко прикреплен к основанию, а другой установлен подвижно относительно основания и выполнен с продольными пазами, в которых размещены шарниры, установленные на одних плечах разжимных рычагов, другие плечи которых соединены гидроцилиндром привода рыча1ов.

1625822

11 > 1 в 3

Фиг 2

11 7 8 9

Фиг 3

Гоставитель 3. Вьноднн

Редактор II Гунько Текред А. Кравчук Коррек>ор О Крив«»в;>

Зака.> 257 Тираж 427 П однисное

1>ПИИПИ Государственно>о комитета по изоб>ретениям и открытиям нри ГКП1

1 ((..(.Р

I 13035, Москва, Ж- — 35, Раушская >шб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент, г. У кгород, ул Га>н ин;к н >ина. 1>>I

Зажимное устройство механизма передвижения монтажно- демонтажного крана Зажимное устройство механизма передвижения монтажно- демонтажного крана Зажимное устройство механизма передвижения монтажно- демонтажного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к строительной технике, в частности к грузоподъемному оборудованию для навесного монтажа железобетонных блоков пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шагающим стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительно-монтажному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения зоны обслуживания

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам для монтажа сооружений из строительных элементов - панелей и блоков

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию. Технический результат заключается в уменьшении колебаний в вертикальных плоскостях, а также в уменьшении крутильных колебаний. Кран содержит основание 1, вертикальную стойку 2, установленную на основании 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси первым приводом 3, стрелу, которая выполнена из передней части 4 и двух разнесенных друг от друга балок-противовесов 5, причем передняя часть 4, балки-противовесы 5 и стойка 2 соединены первыми шарнирами 6, промежуточное шарнирное звено 7, установленное на конце 8 передней части 4, подвес 9 для крепления кино- или телесъемочной аппаратуры 10, установленный на промежуточном шарнирном звене 7, а также два механизма регулировки относительного углового положения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. Передняя часть 4 и стойка 2 выполнены с возможностью относительного углового поворота вторым приводом 11. Промежуточное шарнирное звено 7 соединено со стойкой 2 тягой 12, которая связана с промежуточным шарнирным звеном 7 и стойкой 2 вторыми шарнирами 13, причем с одним из шарниров 13 тяга 12 связана через первое упругодемпфирующее устройство 14. Промежуточное шарнирное звено 7 связано с передней частью 4 третьим шарниром 15. Подвес 9 связан с промежуточным шарнирным звеном 7 четвертым шарниром 16. Передняя часть 4 выполнена с жестким плечом 21, со свободным концом 22 которого и с каждой балкой-противовесом 5 шестыми шарнирами 23 соединены устройства 24, демпфирующие относительные угловые смещения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх