Шагающий стреловой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шагающим стреловым кранам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования для монтажа-демонтажа рештаков скрепковых конвейеров. Кран содержит основание 1, несущее поворотную колонну со стрелой 7, гидроцилиндр 12 его горизонтального перемещения, анкерное устройство 11, плиты 3 для крепления крана к рештаку 15. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТО<ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„;SU„,1493601 (51) 4 В 66 С 23/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСИОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4157453/24-11 (22) 27.10.86 (46) 15,0?.89. Вюл. М- 26 (71) Управление по монтажу, демонтажу H ремонту горно-шахтного оборудования Спецшахтомонтаж Прои".âîäñòtl 11 венного объединения Карагандауголь (72) F,. Г,Давыдов, А, В, Kyi,ук, В, В,Тон, В, Г.Мироненко и С.А.Михеев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 404759„ к:r. В 6й С 23/18, 1971, 2 (54) ШАГАЮЩИЙ СТРЕЛОВ011 КРА1< (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

1 менно к шагающим стреловым кранам.

11ель изобретения — расширение зксплуатационных возможностей пу-тем использования для монтажа-демонтажа рештаков скрепковых конвейеров. Кран содержит основание 1, несущее IIopo ротную колонну со стрелой 7, гидроцилиндр 12 его горизонтального перемещения, анкерное устройсгво 11, плиТ61 3 для крепления крана к рештаку

15. 3 ил.

1493601

Несущая и подающая части крана установлены на секциях рештаков 15 скребкового конвейера и совместно с захватным устройство гидравлически

40 связаны с гидромагистралями и гидрораспределительной аппаратурой.

Кран работает следующим образом.

Узлы крана в разобранном виде

45 доставляют по горной выработке в лаву в зону монтажа скребкового конвейера.

После установки двух секций рештаков 15 скребкового конвейера, на них производят сборку узлов крана так, чтобы стрела 7 была смонтирована в направлении последующей сборки конвейера, и навешивают захватное устройство 14. Производят распор крана гидродомкратом 5, монтируют на рештаках < энди крана анкерное устройство 11 и соединяют с гидроцилинп3

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к шагающим стреловым кранам.

Пель изобретения — расширение

5 эксплуатационных возможностей путем использования для монтажа — демонтажа рештаков скрепковых конвейеров.

На фиг. 1 изображен шагающий кран в горной выработке, общий вид; на фиг. 2 — кран, план; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Кран состоит из несущей части, выполненной из основания 1, снизу которого болтовым соединением 2 эакрепле-15 ны плиты 3 ° Сверху основания установлена распорная колонна, выполненная иэ поворотной трубы 4 с гидродомкратом 5 распора ° Колонна удерживается кронштейном 6, смонтированным на ос- 2О новании 1. На поворотной трубе 4 выполнены проушины для крепления телескопической стрелы 7 с гидродомкратом подъема 8, поворота 9 и выдвижения 10. Подающая часть выполнена в 25 виде площадки с анкерным устройством

11, включающим рычажно-гидравлический зажим для боковин рештаков конвейера и соединенного с гидроцилиндром 12 горизонтального перемещения крана, Основание 1 снабжено двумя вилками

13 для перекрепления гидроцилиндра . 9 поворота. Захватное устройство 14 выполнено быстроэаменяемым в зависимости от вида поднимаемых узлов конL вейера и смонтировано на конце стрелы 7. ром 12, Крепят плитами 3 основание крана к рештаку. После чего производят подсоединение всех гидравлических устройств к шахтной гидромагистрали.

Процесс монтажа секций рештаков выполняют в следующем порядке: гидродомкратом 5 распора раскрепляют кран в направлении кровля-рештак-почва.

Путем управления работой гидродомкратами подъема 8, поворота 9 и выдвижения 10 захватное устройство 14 устанавливают и закрепляют сверху рештака 15, после чего, управляя работой гидродомкратов 8, 9 и 10, осуществляют подъем, перенос, ориентирование, наводку и сборку с ранее установленной секцией рештака конвейера.

После этого захватное устройство 14 освобождают от рештака, снимают с помощью гидродомкрата 5 раскрепление крана и включением гидроцилиндров анкерного устройства 11 закрепляют его относительно рештака конвейера и с помощью гидроцилиндра 12 перемещают кран на величину хода поршня.

После перемещения крана на длину рештака снова производят раскрепление распорной колонны и повторяют процесс сборки очередного рештака.

Процесс демонтажа секций рештаков выполняют в обратном порядке, при этом перемещение крана производится обратным ходом.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Шагающий стреловой кран, содержащий основание, несущее поворотную колонну со стрелой, гидроцилиндр его горизонтального перемещения, одним концом связанный с основанием, а другим — с анкерным устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования для монтажа-демонтажа рештаков скрепковых конвейеров, он снабжен по крайней мере двумя плитами для крепления основания к рештаку, установленными под основанием посредством болтового соединения с разных сторон относительно колонны с возможностью ограниченного вертикального перемещения, при этом анкерное устройство снабжено фиксаторами его положения относительно рештака, 1493601 фиг 2

А-Д

Составитель М. Москалец

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Редактор М.Недолуженко

Закаэ 4056/25 Тирах 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Шагающий стреловой кран Шагающий стреловой кран Шагающий стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительно-монтажному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения зоны обслуживания

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам для монтажа сооружений из строительных элементов - панелей и блоков

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу сооружений , и позволяет упростить монтаж и повысить его точность

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным консольным кранам

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Изобретение относится к строительной технике, в частности к грузоподъемному оборудованию для навесного монтажа железобетонных блоков пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию. Технический результат заключается в уменьшении колебаний в вертикальных плоскостях, а также в уменьшении крутильных колебаний. Кран содержит основание 1, вертикальную стойку 2, установленную на основании 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси первым приводом 3, стрелу, которая выполнена из передней части 4 и двух разнесенных друг от друга балок-противовесов 5, причем передняя часть 4, балки-противовесы 5 и стойка 2 соединены первыми шарнирами 6, промежуточное шарнирное звено 7, установленное на конце 8 передней части 4, подвес 9 для крепления кино- или телесъемочной аппаратуры 10, установленный на промежуточном шарнирном звене 7, а также два механизма регулировки относительного углового положения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. Передняя часть 4 и стойка 2 выполнены с возможностью относительного углового поворота вторым приводом 11. Промежуточное шарнирное звено 7 соединено со стойкой 2 тягой 12, которая связана с промежуточным шарнирным звеном 7 и стойкой 2 вторыми шарнирами 13, причем с одним из шарниров 13 тяга 12 связана через первое упругодемпфирующее устройство 14. Промежуточное шарнирное звено 7 связано с передней частью 4 третьим шарниром 15. Подвес 9 связан с промежуточным шарнирным звеном 7 четвертым шарниром 16. Передняя часть 4 выполнена с жестким плечом 21, со свободным концом 22 которого и с каждой балкой-противовесом 5 шестыми шарнирами 23 соединены устройства 24, демпфирующие относительные угловые смещения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх