Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках. Для этого кран снабжен установленной перпендикулярно стреле 7 на ее конце траверсой 10 с выдвижными частями и направляющей 11, дополнительными телескопическими опорами 17, шарнирно соединеными с выдвижными частями траверсы 10, и кареткой 12, размещенной в направляющей 11. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 С 23/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648769/11 (22) 09,01.89 (46} 15.03.91. Бюл. ¹ 10 (71) Ачисайский полиметаллический комбинат (72) А.Цой, С.M Êèì, В.К,Гердт, М.Ж.Битимбаев, В,А.Ким, Т.К,Нурлихин и P.À.Кашавгалиев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1039860, кл. В 66 С 23/36, 1982.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подьемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в шахтных условиях для подьема сошедших с рельс подвижного состава и при ремонте шахтных установок.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках.

На фиг.1 изображен кран в положении подьема и постановки транспортного средства на рельсы; на фиг.2 — то же, в транспортном положении; на фиг.3 — вид А на фиг,1; на фиг.4 — вид Б на фиг,1.

Грузоподъемный кран содержит самоходную раму 1, поворотный круг 2, на котором смонтирован посредством гидроцилиндров 3, 4 и шибера 5 короб 6 и в нем стрела 7. Поворотный круг 2 связан шарнирно с самоходной рамой 1 посредством гидроцилиндра поворота 8. Короб 6 и

„,59„„1634625 А1 (54) Г Р У 3 0 П ОДЬ Е M l I bl Й КРАН (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках. Для этого кран снабжен установленной перпендикулярно стреле 7 на ее конце траверсой 10 с выдвижными частями и направляющей 11, дополнительными телескопическими опорами 17, шарнирно соединеными с выдвижными частями траверсы 10, и кареткой 12, размещенной в направляющей 11. 4 ил. стрела 7 шарнирно соединены гидроци- С линдром 9. Конец стрелы 7 снабжен поперечной траверсой 10, выполненной на траверсе направляющей 11, и кареткой

12. Каретка 12 и направляющая 11 соединены с возможностью перемещения ка- . ретки 12 по направляющей 11 шарнирно посредством гидроцилиндра 13. Выдвижные части 14 траверсы 10 шарнирно соединены посредством рычагов 15и гидроцилиндров О

16сдополнительнымителескопическими опо- Я рами 17. Выдвижные части 14 и траверса 10 (Л соединены гидроцилиндрами 10. На самоходной раме 1 установлены захваты-упоры

19, а вагонетку 20 охватывают канаты 21, закрепленные на каретке 12, при этом на раме установлена маслостанция 22, Кран работает следующим образом, При подъеме вагонетки 20, сошедшей с рельс в горной выработке, кран транспортируют к месту аварии, Подключив маслостанцию 22 к контактной шахтной электросети, при помощи выносного пульта управления

1634625

7 ю

1

2 о 19 (не показан) гидроцилиндрами 3 и 4 стрелу

7 устанавливают на необходимой высоте параллельно подошве горной выработки. Затем, выдвинув стрелу 7 из короба 6 гидроцилиндром 9 и повернув ее на необходимый угол Гидроцилиндром 8, при помощи гидроцилиндров 16, 18 устанавливают дополнительные телескопические опоры 17 в вертикальное положение на необходимую ширину, Установив рельсовые захваты-упоры 19, соединяют вагонетку 20 канатами 21 с кареткой 12. При помощи гидроцилиндра

3 и дополнительных телескопических опор

17 при однимают вагонетку 20 на необходимую высоту, гидроцилиндром 13 перемещают вагонетку 20 на необходимую высоту, гидроцилиндром 13 перемещают каретку 12 с вагонеткой 20, перпендикулярно оси рельсового пути на необходимую величину и дополнительными телескопическими опорами

17 опускают его на головки рельсов, По окончании работ убирают канаты 21, втягивают штоки дополнительных телескопических опор 17, гидроцилиндрами 16 устанавливают их горизонтально в транспортное положение. Расположение траверсы 10, выдвижные части 14 которой шарнирно связаны с дополнительными телескопическими опорами 17 и кареткой на конце стрелы 7, позволяет сократить длину стрелы 7, заводить стрелу 7 в пространство между кровлей горной выработки и вагонеткой 20, сошедшей с рельсов, перемещать кареткой 12 вагонетку 20 за один прием на необходимую величину для установки ее на рельсы и снизить нагрузки. действую5 щие на самоходную раму 1 и стрелу 7.

Большую часть груза воспринимает траверса 10 с дополнительными телескопическими опорами 17.

Формула изобретения

10 Грузоподъемный кран, содержащий ходовую часть, закрепленную на ней раму с поворотным кругом, установленную на нем посредством направленных вверх гидроцилиндров, выдвижную стрелу и смонтирован15 ные на раме телескопические опоры, о т л ич а ю шийся те;, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов

20 транспортного средства в шахтных горных выработках, он снабжен установленной перпендикулярно стреле на ее концевой части траверсой с выдвижными элементами и направляющей, дополнительными телеско25 пическими опорами, установленными с воэможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации на свободных концах выдвижных элементов траверсы, и кареткой, размещенной с в

30 направляющей траверсы с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней.

1634625

1е 1О 1Z 1P m 1<

7 10 14 17

15

13 1Г 11

Составитель Д. Киселев

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 729 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к строительной технике, в частности к грузоподъемному оборудованию для навесного монтажа железобетонных блоков пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шагающим стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительно-монтажному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам для монтажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения зоны обслуживания

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам для монтажа сооружений из строительных элементов - панелей и блоков

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Изобретение относится к кино- и телесъемочному оборудованию. Технический результат заключается в уменьшении колебаний в вертикальных плоскостях, а также в уменьшении крутильных колебаний. Кран содержит основание 1, вертикальную стойку 2, установленную на основании 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси первым приводом 3, стрелу, которая выполнена из передней части 4 и двух разнесенных друг от друга балок-противовесов 5, причем передняя часть 4, балки-противовесы 5 и стойка 2 соединены первыми шарнирами 6, промежуточное шарнирное звено 7, установленное на конце 8 передней части 4, подвес 9 для крепления кино- или телесъемочной аппаратуры 10, установленный на промежуточном шарнирном звене 7, а также два механизма регулировки относительного углового положения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. Передняя часть 4 и стойка 2 выполнены с возможностью относительного углового поворота вторым приводом 11. Промежуточное шарнирное звено 7 соединено со стойкой 2 тягой 12, которая связана с промежуточным шарнирным звеном 7 и стойкой 2 вторыми шарнирами 13, причем с одним из шарниров 13 тяга 12 связана через первое упругодемпфирующее устройство 14. Промежуточное шарнирное звено 7 связано с передней частью 4 третьим шарниром 15. Подвес 9 связан с промежуточным шарнирным звеном 7 четвертым шарниром 16. Передняя часть 4 выполнена с жестким плечом 21, со свободным концом 22 которого и с каждой балкой-противовесом 5 шестыми шарнирами 23 соединены устройства 24, демпфирующие относительные угловые смещения передней части 4 и соответствующей балки-противовеса 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх