Компенсационная муфта

 

Использование: в машиностроении, в устройствах для передачи вращения. Сущност|ь изобретения: муфта содержит две концентрично расположенные полумуфты и промежуточные элементы дугообразной формы, которые выполнены в виде отрезков цепей. На обращенных друг к другу поверхностях полумуфт выполнены кольцевые выступы . Концы каждого отрезка цепи закреплены на выступе одной полумуфты, а средний участок - на выступе другой полумуфты . При значительных отклонениях от соосности соединяемых валов обеспечивается высокая компенсирующая способность за счет того, что отрезки цепей, имеющие дугообразную форму, создают необходимую степень свободы, как в радиальном, так и в окружном направлениях. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 D 3/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 4879616/27 (22) 05.11.90 (46) 15,03.93. Бюл, М 10 (71)Самарское металлургическое промышленное обьединение им. В.И. Ленина (72) Л.Д. Мордовин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1550247, кл. F 16 0 3/52, 1987. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в устррйствах для передачи вращения. Сущность изобретения; муфта содержит две концентрично расположенные полумуфты и

Изобретение относится к машиностроению и предназначено к использованию в устройствах для передачи вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компенсирующей способности муфты.

На фиг. 1 изображена компенсационная муфта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2 с ободом 3, ребром жесткости 4, кольцевым выступом 5 и соединяющие их дугообраэно сформированные отрезки цепи 6, 7, 8, которые крепятся к полумуфтам пальцами 9, 10 с шпЛинтами 11. В диске одной из полумуфт выполнены отверстия 12 для удобства креплений цепей, с помощью осей 9.

Муфта работает следующим образом, При повороте полумуфты 2 по часовой стрелКе, дуги  — В цепей 6, 7, 8 вытягиваются в прямые линии, а дуги СД укаэанных цепей перестраиваются в ломанные линии.

Перебриентировавшись, отрезки цепей пе„„ .Ы„„1802234 А1 промежуточные элементы дугообразной формы, которые выполнены в виде отрезков цепей. На обращенных друг к другу поверхностях полумуфт выполнены кольцевые выступы. Концы каждого отрезка цепи закреплены на выступе одной полумуфты, а средний участок — на выступе другой полумуфты, При значительных отклонениях от соосности соединяемых валов обеспечивается высокая компенсирующая способность эа счет того, что отрезки цепей, имеющие дугообразную форму, создают необходимую степень свободы, как в радиальном, так и в окружном направлениях, 2 ил, редают усилие вращения от полумуфты 1 на полумуфту 2, При реверсе, т.е. при переключении направления вращения полумуфты 2 против часовой стрелки, ветви Б — В цепей 6, 7, 8 из прямых линий переходят в ломанные, а СД QQ — выпрямляются, передавая вращение полу- С) муфте 2. М

Для удобства сборки или разборки муфты, на полумуфте 1 выполнены отверстия 12, соосно отверстиям в ребре жесткости 4, для монтажных работ.

При значительном отклонении от соосности валов, соединяемых с помощью предложенной муфты, обеспечивается надежная компенсация, благодаря тому, что дугообразно сформированные отрезки цепей. соединяющие полумуфты, обеспечивают необходимую степень свободы, как в радиальном, так и в окружном направлениях.

Предварительный расчет показывает, что за счет применения муфт с кольцевыми

1802234 выступами на взаимообращенных поверхностях полумуфт значительно снижается металлоемкость муфт, при значительном увеличении их прочности. Это даст экономию металла до 30, по сравнению с известными устройствами, Необходимо отметить, что конструкция муфты на 20...25 ниже по трудоемкости по сравнению с известными.

Кроме того, предложенная конструкция позволяет увеличить ее долговечность не менее чем в два раза, т,к. ликвидируются деформации цепей, которые присущи муфтам с гибкими лентами и эластичными прокладками благодаря этому сокращаются простои оборудования не менее чем на 5 Д.

Обобщив факторы влияющие на экономику, придем к выводу, что применение предложен ной муфты, в различных отраслях машиностроения, целесообразно.

Формула изобретения

Компенсационная муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты и промежуточные элементы дугообразНоА формы, закрепленные в отверстиях полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компенсирующей способности, на взаимообращенных поверхностях полумуфт выполнены кольцевые выступы, промежуточные элементы выполнены в виде отрезков цепей, концы каждого отрезка цепи закреплены на выступе одной полумуфты, а средний участок — на выступе другой полумуфты.

1802234

А-А

ФИГ. 2

Составитель А.Мазгаров

Редактор В.Трубченко Техред М,Моргентал Корректор С.Юско

Заказ 842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения валов, передающих крутящие моменты с резковыраженными пиковыми нагрузками , и может быть использовано в трансмиссиях прокатных станов для снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящих моментов при наличии угловых перекосов осей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях перекосов и смещения их осей

Изобретение относится к области мапиностроения и предназначено для передачи вращательного движения и компенсации смешения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Муфта // 898154

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх